Основные результаты и перспективы деятельности

органов местного самоуправления

Гаврилов-Ямского муниципального района

по решению вопросов местного значения

и социально-экономическому развитию



  1. Цели, задачи, этапы и ход реализации мероприятий программы

социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу
Стратегические цели и задача деятельности органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района определены «Программой социально-экономического развития Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области на 2013-2016 годы», утвержденной Решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района от 28.02.2013г. № 11.
Стратегической целью принятой программы является повышение уровня и качества жизни населения на основе сбалансированного развития экономического потенциала района и создания комфортных условий жизнедеятельности населения.
В соответствии с поставленной целью Администрации муниципального района необходимо решить ряд задач:

1) В сфере повышения материального благосостояния жителей:

- развитие малого и среднего предпринимательства;

- устойчивое развитие сельских территорий;

- развитие въездного и внутреннего туризма;

- повышение эффективности муниципального управления;

- привлечение инвестиций в экономику района с целью закрепления кадров ГМР.
2) В сфере развития человеческого потенциала:

- обеспечение высоких показателей здоровья, продолжительности жизни населения;

- повышение образовательного уровня населения;

- улучшение физического и духовного здоровья жителей района, повышение культурного уровня;

- поддержка социально-незащищённых групп населения;

- повышение уровня безопасности в районе;

- развитие информационно-технологической инфраструктуры.
3) В развитии инфраструктуры:

- повышение доступности жилья для населения;

- развитие системы ЖКХ для обеспечения населения современными условиями комфортности, безопасности и надежности жилья;

- развитие транспортной инфраструкутры;

- благоустройство района, строительство объектов инфраструктуры.

Программа рассчитана на среднесрочную перспективу – 2013-2016 годы.

Для реализации поставленных целей и задач в соответствии с федеральным и региональным законодательством, Уставом Гаврилов-Ямского муниципального района определены основные полномочия:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного  дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав  муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Кроме того, региональными законами органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района наделены государственными полномочиями:

  1. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и

защите их прав;

  1. по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания

граждан, охраны труда и социального партнерства, организации и осуществлении опеки и попечительства;

3) по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Характеризуя социально-экономическое положение Гаврилов-Ямского муниципального района, отмечаем следующее:

1) В отчетном 2013 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по крупным и средним предприятиям района на 16,3% больше, чем в 2012 году, общий объем составил 2709млн.рублей. Наибольший прирост получен в отраслях «химическое производство» (в полтора раза) и «производство транспортных средств и оборудования» (на 30,8%).

В районе продолжалась реализация областной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации городского поселения Гаврилов-Ям» на 2010-2015 годы, целью которой является устойчивое развитие экономики городского поселения Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского муниципального района в условиях преодоления кризисных явлений. С 2011 года с ежегодным наращиванием объемов работают такие промышленные предприятия, как ОАО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «АГАТ» и ЗАО «Лакокрасочные материалы». На их долю приходится порядка 66% объема всей отгруженной продукции.

По итогам 2013 года выручка от продажи товаров, работ и услуг на ОАО ГМЗ «АГАТ» составила 1222,7 млн.руб. За последние годы на предприятии удалось не только приостановить сокращение работников, но и несколько увеличить их численность (в 2012 году - на 20 человек, в 2013 году - на 32 чел.). На конец года на предприятии трудилось 1383 человека.

Вторым предприятием по объему отгруженной продукции является закрытое акционерное общество «Лакокрасочные материалы», за отчетный год показатель составил 745 млн.руб. В настоящее время на предприятии трудится 129 человек.

Несмотря на высокую отраслевую конкурентность на территории области, в нашем районе стабильно работают два предприятия пищевой промышленности - МУП «Гаврилов-Ямский хлебозавод» и ООО «Молокозавод «Прошенинский».

2) В 2013 году в районе производственно-финансовую деятельность осуществляли 16 сельскохозяйственных предприятий, среднесписочная численность которых составила 437 человек. По итогам года было произведено молока 11,7 тыс.тонн (прирост к 2012 году - 6,4%), а надой молока на одну корову составил 5735 кг. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 303,6 тонны. Впервые за последние годы увеличилось поголовье КРС (за год на 215 голов или на 4%) и составило к концу года 5791 гол. Поголовье овец выросло на 7,1%.

В 2013 году по различным программам сельхозпредприятия района получили финансовой помощи от государства на общую сумму 43,7 миллиона рублей. Это льготы на закупку удобрений, ГСМ, племенного скота, техники.

По результатам деятельности сельхозпредприятий Гаврилов-Ямский район в областном рейтинге занимает 2-3 места по растениеводству и 5-е место по животноводству.

По-прежнему, сельскохозяйственные предприятия испытывают хронический недостаток в оборотных средствах и в капитальных вложениях для поддержания в рабочем состоянии своих хозяйств и инфраструктуры села. Кроме того, развитие отрасли сдерживают высокий износ основных фондов, высокие цены на племенное стадо и недоступность качественной кормовой базы, низкие цены на молоко. Поэтому необходима неотложная организационная и финансовая поддержка сельхозтоваропроизводителей.

Одной из острейших проблем развития АПК является дефицит кадров. Доля населения в сельской местности составляет более трети от численности населения всего района, при этом доля занятых в отрасли сельского хозяйства составляет менее 7% от всего количества занятого населения. Решению части этих проблем способствует реализация муниципальной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области» на 2010-2014 годы.

3) Предприятиями и организациями всех видов экономической деятельности на создание и развитие основного капитала было использовано в 2013 году 248,3 млн.рублей инвестиций, в т.ч. 140,3 млн.руб. за счёт собственных средств и кредитных ресурсов.

В 2013 году объем работ по чистому виду «строительство» в действующих ценах составил 75,6 млн.руб., что на треть больше предыдущего года. Ведено в эксплуатацию 160 квартир общей площадью 13,1тыс.кв.метров при плановых показателях 12,5 тыс.кв.метров.. Индивидуальное жилищное строительство составило 76% от общего объема.

4) В ЕГРИП на 01.01.2014 в районе зарегистрировано 514 индивидуальных предпринимателей. Статистическим наблюдением в 2013 году было охвачено 33 малых предприятия и 2 средних. Среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей) на исследуемых малых и средних предприятиях в отчетном году составила 1267 человек (на 44 чел. больше, чем в 2012 году).

В общей численности работников, занятых на всех предприятиях района (вошедших в перечень исследуемых органами статистики), малый и средний бизнес занимает 16,8%.

В 2013 году выручка от реализации товаров, работ и услуг (без НДС и акцизов и аналогичных обязательных платежей) по малым предприятиям составила 1102 млн.руб. (в 2,2 раза выше 2012 года), инвестиции в основной капитал - 52,4млн.руб.

В отчётном году реализовались районная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Гаврилов-Ямского муниципального района на 2013-2015 годы» и муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства моногорода Гаврилов-Ям» на 2013-2015 годы. В 2013 году на реализацию программных мероприятий (в совокупности по двум программам) было израсходовано 7,6млн.руб. бюджетных средств (гранты начинающим предпринимателям на развитие бизнеса, субсидии по лизингу и энергоэффективности, обучение, популяризация и улучшение имиджа предпринимательства района и проч.). Всего за год финансовую поддержку получил 21 субъект малого бизнеса, 94 человека обучены на курсах по вопросам ведения предпринимательской деятельности.

5) Из года в год в районе растут объемы розничного товарооборота. В 2013 году общий оборот розничной торговли составил 2109,9 млн. руб., что на 15,8% больше, чем в 2012 году. В сфере общественного питания общий оборот вырос на 7,3% и составил 92,2 млн.руб.

В 2013 году открыто 7 новых объектов розничной торговли и 2 предприятия общественного питания. В целом в районе насчитывается 138 объектов стационарной торговли, 40 предприятий общественного питания, 87 объектов бытового обслуживания населения. В отрасли трудится 1709 человек. В рамках муниципальной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» при бюджетной поддержке 42 населённых пункта района, не имеющих стационарной торговой сети, обслуживались товарами первой необходимости через автолавки, а 6 сельских комплексных приёмных пунктов и бань получили субсидию на предоставление населению социально-значимых бытовых услуг. В 2013 году общий объём поддержки составил 230 тыс.руб.

6) Культурный потенциал муниципального района характеризуется развитой сетью специализированных учреждений, где имеются уникальные объекты историко-культурного наследия, а также давно сложившиеся и постоянно развивающиеся культурные и музейные традиции. В Гаврилов-Яме функционирует на сегодняшний день 8 муниципальных учреждений культуры (35 объектов), в 143 клубных формирований занимается порядка 1,8 тыс. человек. За год работниками культуры было организовано около трех тысяч мероприятий. Среди самых ярких – брендовый «Фестиваль ямщицкой песни», традиционный «Первая Виктория» и «Великосельская ЯР-МАРКА».

С 2012 году в районе реализуется уникальной программа - МЦП «Возрождение традиционной народной культуры», в рамках которой организована работа по сохранению традиционной культуры, в течение года проводились экспедиции по изучению фольклора района, обработка видео и аудиоматериалов экспедиций.

Выставочная деятельность в районе организуется в выставочном зале «Вдохновение», где в минувшем году состоялись 12 районных разнопрофильных выставки, которые посетило свыше 4 тысяч человек.

Свыше 39% населения охвачено библиотечным обслуживанием, в 2013 году читателями Межпоселенческой центральной библиотеки стали 10,5 тыс.человек. Успешно функционирует районная школа искусств, где на трех отделениях обучается 287 детей. ДШИ успешно прошла процедуру аккредитации, и ей присвоена высшая категория, а воспитанники школы искусств стали в минувшем году участниками и лауреатами всероссийских и даже международных фестивалей.

Одним из важных направлений в работе Администрации муниципального района в минувшем году стал туризм, развитию которого уделялось самое пристальное внимание, реализовалась МЦП «Поддержка въездного и внутреннего туризма в Гаврилов-Ямском муниципальном районе» на 2012-2014 годы. По итогам года общий поток туристов составил около 59 тысяч человек.

Всего турфирмами района было принято в 2013 году свыше 11 тысяч туристов. Особенно востребованными у населения стали такие виды туризма, как лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный и корпоративный, а также детский и семейный.

В районе функционирует 82 единицы спортивных сооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 1781 человек. В спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм занимались в 2013 году 7296 человек. В районе реализовалась муниципальная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Гаврилов-Ямском муниципальном районе на 2011-2013 годы».

7) Протяженность местных автодорог общего пользования, расположенных на территории Гаврилов-Ямского муниципального района, составляет 469 км. Порядка 32 % от общей протяженности местных автомобильных дорог имеют твердое покрытие, 68 % – грунтовые дороги; 89,8% автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию и требуют реконструкции, 13 населенных пунктов не имеют автотранспортных связей с районным центром по автодорогам с твердым покрытием.

В районе приняты и реализуются муниципальные целевые программы «Повышение безопасности дорожного движения в Гаврилов-Ямском районе на 2012-2014 годы» и «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Гаврилов-Ямского муниципального района на 2012-2014 годы». В минувшем году в районе на реализацию программных мероприятий было направлено бюджетных средств на общую сумму 41,2 млн. рублей (159% к 2012 году).

Пассажирские перевозки в городе и на селе в 2013 году выполняло ГУП ЯО «Гаврилов-Ямское АТП». Предприятие обслуживает 10 автобусных маршрутов, в том числе девять – внутримуниципальных. Кроме того, ООО «Пассажирские перевозки» осуществляет обслуживание одного городского маршрута. Общая протяжённость маршрутов составляет 187,2 км. В районе действует также 23 автобусных маршрута, доставляющих школьников из удаленных сельских населенных пунктов к учебным заведениям. На субсидирование пассажирских перевозок в отчетном году было выделено 8,8 млн.руб. бюджетнных средств.

8) Одним из приоритетных направлений работы Администрации муниципального района в минувшем году стало дальнейшее осуществление мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса.

Главное внимание в 2013 году уделялось решению задач повышения энергоэффективности, которые поставлены в Федеральном законе № 261-ФЗ: завершилась работа по проведению энергетических обследований бюджетных учреждений по оснащению приборами учёта энергетических ресурсов, изготовлены энергетические паспорта бюджетных учреждений, проведены работы по утеплению ограждающих конструкций зданий бюджетных учреждений, разработаны схемы теплоснабжения для 3-х сельских поселений (Шопшинского, Великосельского и Митинского), актуализирована схема теплоснабжения городского поселения Гаврилов-Ям и проч. Общий объём бюджетных средств на энергосбережение в отчетном году составил 6,3 млн.руб.

В рамках МЦП «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Гаврилов-Ямского муниципального района на 2012-2017 годы» в 2013 году выполнялись работы по строительству (12 ед.) и реконструкции (1 ед.) шахтных колодцев в поселениях района. Общая сумма освоенных средств составила свыше 1млн.руб.

Что же касается тарифной политики, то изменение платы граждан в 2013 году проводилось с 1 июля, размер роста составил не более 12% (в среднегодовом исчислении - не более 6%).

Немаловажным вопросом является подготовка к зиме объектов инженерной инфраструктуры, коммунального назначения и социальной сферы. В отчётном году на эти цели было израсходовано 14,5 миллионов рублей.

9) Численность населения района по состоянию на 01.01.2014 г. составила 26,5 тыс.чел., из них около трети занимает сельское население. Естественная убыль населения в 2013 году насчитывала 124 человека (в 2012 году – 135 чел.), в то же время миграционный прирост составил 196 человек (в 2012 году - 147чел.) Таким образом, в 2013 году в отличие от предыдущих численность населения за счет мигрантов не снизилась и имеет тенденции к росту.

10) Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работающего (без внешних совместителей) по крупным и средним организациям района в 2013 г. увеличилась на 15,4% по сравнению с 2012 годом и составила 20180 руб., а среднемесячная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений превысила уровень среднего значения по экономике региона и составила 26759 руб. (прирост к 2012 году 28,6%).

11) Система общего образования в 2013 году была направлена на реализацию комплекса мер по эффективному и устойчивому её функционированию. Основные мероприятия включали в себя: создание условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании, внедрение в дошкольных образовательных организациях федеральных государственных образовательных стандартов, введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, обеспечение подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, расширение потенциала системы дополнительного образования детей.

В 15 общеобразовательных школах района обучается 2469 человек. Уже третий год осуществляется обучение детей по новым федеральным государственным образовательным стандартам, к сети Интернет имеют доступ 100% общеобразовательных школ. В целях обеспечения доступности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для 257 обучающихся было организовано обучение по специальным (коррекционным) программам. Для 10 обучающихся, имеющих медицинские показания, организовано обучение на дому. Для одного ребёнка-инвалида организовано дистанционное обучение через Центр помощи детям. Кроме того, 1 ребёнок получил образование в форме экстерната, 20 человек получили образование в заочной форме. В 2013 году 5 обучающихся окончили школу с медалями.

На территории района функционирует 17 дошкольных образовательных организаций: 15 муниципальных и 2 негосударственных детских сада. Для неорганизованных детей работает группа кратковременного пребывания в детском саде общеразвивающего вида, школа раннего развития на базе Дворца детского творчества, консультационный пункт для родителей на базе Центра диагностики и консультирования «Консилиум». На территории района проживает около двух тысяч детей дошкольного возраста, из них посещали дошкольные образовательные учреждения 1418 (в т.ч. 352 ребёнка посещали ведомственные детские садики). На очереди в муниципальные ДОУ стоит 361 человек, в т.ч. дети в возрасте до 2-х лет - 276 чел. Все дети старше 3-х лет, желающие посещать ДОУ, обеспечены местами в детских дошкольных организациях. В целях наиболее полного удовлетворения запросов населения на услуги дошкольного образования планируется строительство детских садов в с.Пружинино и г.Гаврилов-Ям.

В районе имеется 2 учреждения дополнительного образования детей - Гаврилов-Ямская ДЮСШ и Дворец детского творчества.

Н территории района проживают 268 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, судьбами которых занимается отдел опеки и попечительства Управления образования. Развиваются семейные формы устройства детей-сирот (в семьях граждан воспитывается 91 несовершеннолетний).

Для обеспечения качества образования ежегодно обновляется материально-техническая база образовательных учреждений. Всего на подготовку к новому учебному году было израсходовано около 20 млн.руб. В целом на систему образования приходится порядка 488 млн.руб. (или 53% муниципального бюджета).

12) Совокупный доход консолидированного бюджета муниципального района в 2013 году составил 911,8 млн. рублей, в т.ч. собственные доходы (без учёта субвенций) - 552,3млн.руб., налоговые и неналоговые доходы - 156,3млн.руб. Что же касается расходов, то они составили 914 млн.рублей, особое внимание было уделено выполнению районом своих социальных обязательств. Расходы на образование составили 53%, на социальную политику - 20%, на жилищно-коммунальное хозяйство - 16%, на национальную экономику - 6%, на решение общегосударственных вопросов - 4,5%, на культуру, физическую культуру и спорт - 2,4%.

В 2013 году реализовалась муниципальная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Гаарилов-Ямского муниципального района» на 2011-2013 годы, основной целью которой являлось совершенствование системы управления муниципальными финансами и повышение эффективности использования бюджетных средств для реализации текущих и перспективных задач социально-экономического развития муниципального района.


  1. Ход реализации мероприятий по повышению эффективности

деятельности органов местного самоуправления
Штатная численность муниципальных служащих органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района составляет 97 человек, в том числе штатная численность муниципальных служащих городского и сельских поселений составляет 48 человек.

В целях повышения эффективности муниципального управления (создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения муниципальной службы, направленной на решение вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных вопросов) на территории Гаврилов-Ямского муниципального района и повышения эффективности деятельности муниципальных служащих в Администрации Гаврилов- Ямского муниципального района разработана районная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Гаврилов- Ямском муниципальном районе на 2012-2014 годы», которая решает следующие задачи:

- профессиональное развитие муниципальных служащих;

- формирование и использование кадрового резерва;

- внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;

- внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих;

- оказание сельским поселениям методической помощи по вопросам муниципальной службы;

- формирование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы;

- создание оптимальных условий труда муниципальных служащих;

- популяризация муниципальной службы, формирование положительного отношения в обществе к муниципальной службе, выявление потенциального кадрового резерва на должности муниципальной службы;

- улучшение информационно-консультационного обслуживания муниципальных служащих;

- создание системы открытости, гласности в деятельности муниципальной службы.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Реализация программы способствует формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления муниципального образования, а также стимулирует муниципальных служащих к обучению и повышению квалификации.

В рамках реализации Программы разработана система программных мероприятий наиболее важными из которых стали:

- организация повышения квалификации муниципальных служащих;

- формирование резерва муниципальной службы высшей и главной групп должностей;

- разработка полного объема нормативных правовых документов в сфере противодействия коррупции за отчетный период;

- разработка системы нематериального стимулирования деятельности муниципальных служащих;

- аттестация муниципальных служащих с целью оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих;

- организация и проведение кадровых аудитов в сельских поселениях;

- разработка нормативных правовых актов по вопросам присвоения классных чинов, отнесенным к полномочиям муниципального образования федеральным и областным законодательством;

- разработка нормативных правовых актов по вопросам приема на муниципальную службу, отнесенным к полномочиям муниципального образования федеральным и областным законодательством;

- проведение обучающих семинаров с муниципальными служащими по вопросам прохождения муниципальной службы;

- мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а так же общих принципов служебного поведения.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения программы заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.

В процессе реализации программы «Развитие муниципальной службы в Гаврилов - Ямской муниципальном районе на 2013-2015 годы» в 2013 году:

- 16 муниципальных служащих Администрации Гаврилов – Ямского муниципального района прошли обучение на курсах повышения квалификации с получением свидетельства государственного образца;

- 1 муниципальный служащий прошел обучение по профильному направлению деятельности (без получения свидетельства, краткосрочные программы).
3. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) социально-экономического положения муниципального образования

Сильные стороны (факторы успеха)

  • Рост промышленного производства ОАО ГМЗ «Агат», ЗАО «Лакокрасочные материалы

  • Высококвалифицированный кадровый потенциал в промышленности Сохранен серьезный кадровый потенциал в промышленности

  • Стабильный рост показателей производства в районе

  1. Наличие магистральных и межпоселковых газовых сетей, автомобильных дорог в сельской местности

  2. Рост количества вводимых объектов

  3. Обеспечение жильём населения района на уровне среднеобластных показателей

  4. Развитие малоэтажного строительства

  5. Устойчивые темпы роста оборота малого и среднего предпринимательства

  6. Наличие муниципальных программ в поддержку малого и среднего предпринимательства

  7. Стабильный рост оборота розничной торговли

  8. Рост предложения потребительских товаров и услуг

  9. Достаточно развитая торговая сеть

  10. Выгодное экономико-географическое положение

  11. Наличие уникальныхъ памятников истории и культуры

  12. Развивающийся бренд «Страна Ямщика»

  13. Богатое культурно-историческое наследие и природно-ландшафтное окружение

  14. Развитая система автобусных перевозок

  15. Наличие железнодорожной ветки

  16. Развитая телефонная связь, в т.ч. сотовая

  17. Развитая система Интернет

Слабые стороны (проблемы)

  • Не диверсифицированная структура экономики района

  • Дефицит рабочих кадров

  • Низкая официальная заработная плата

  • Банкротство ОАО «Гаврилов-Ямский льнокомбинат»

  • Недостаточная инвестиционная активность в промышленности по причине нехватки собственных средств у предприятий, концентрации собственников за пределами района

  • Ограниченность финансовых ресурсов предприятий АПК для развития производства

  • Высокий износ с/х техники

  • Дефицит кадров в сельском хозяйстве

  • Низкий уровень жизни на селе

  • Зависимость строительной отрасли от внешнего финансирования

  • Низкая доля строительных отраслей в экономике района

  • Старение жилищного фонда

  • Недостаток внешних инвестиций в строительную отрасль

  • Относительно невысокий платёжеспособный спрос населения

  • Низкий уровень культуры обслуживания на потребительском рынке

  • Отсутствие развитой туристской инфраструктуры

  • Неразвитость рекламы туристического продукта

  • Отсутствие современной индустрии развлечений

  • Низкая рентабельность пассажирских перевозок

  • Снижение качества услуг ОАО «Центртелеком»

Возможности

  • Свободные производственные мощности и инфраструктура

  • Эффективное взаимодействие руководства промышленных предприятий с Администрацией МР

  • Создание устойчивого кадрового потенциала для развития промышленности за счёт комплексной программы по привлечению кадров

  • Создание новых производств, способных диверсифицировать и укрепить экономику района

  • Создание малых предприятий на незагруженных мощностях существующих предприятий, усиление кооперации и субконтрактации

  • Создание наукоёмких производств для привлечения дополнительных финансовых средств от частных инвесторов, федеральных фондов, областных программ

  • Активизация участия в областных и федеральных программах

  • Увеличение господдержки по развитию сельского хозяйства

  • Расширение рынков сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции

  • Доступность в привлечении кредитных ресурсов

  • Участие ОАО «Газпром» в газификации района

  • Рост частных и государственных инвестиций в сельское хозяйство

  • Увеличение объемов строительства жилья и социальных объектов

  • Создание местного производства строительных материалов

  • Создание крупных инвестиционных площадок под строительство

  • Повышение устойчивости малого и среднего предпринимательства

  • Увеличение доходов в муниципальный бюджет от малого и среднего предпринимательства

  • Использование кооперации малого и крупного бизнеса для увеличения количества рентабельных малых предприятий

  • Увеличение торгового оборота от туристического потока

  • Возможность развития событийного, экологического, паломнического, рекреационного туризма

  • Открытие новых туристических маршрутов

  • Организация нового вида транспортных услуг (маршрутное такси)

  • Развитие и внедрение новых услуг связи и новых технологий в районе

Риски (угрозы)

  • Утрата кадрового потенциала района за счёт его оттока

  • Сокращение налоговых поступлений в бюджет района

  • Сокращение участия промышленных предприятий в социальной сфере района

  • Сокращение посевных площадей

  • Снижение финансовой устойчивости с/х предприятий

  • Демографические риски

  • Замедление темпов жилищного строительства по причине высокой стоимости жилья для населения района

  • Снижение объемов строительства из-за отсутствия внешних инвесторов

  • Сокращение объемов производства и количества субъектов малого и среднего бизнеса, ориентированного на внутреннее потребление в районе

  • Рост конкуренции на рынке товаров и услуг

  • Усиление конкуренции в туриндустрии других районов

  • Ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия

  • Ослабление интересов туристов к бренду района

  • Рост цен на энергоносители

  • Угроза загрязнения района по причине активного развития промышленности и инфраструктуры




4. Анализ сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (полученных на основании SWOT-анализа) деятельности органов местного самоуправления муниципального образования

Сильные стороны (факторы успеха)

  • Большой опыт работы у аппарата Администрации ГМР

  • Увеличение доходов от сдачи в аренду земельных участков

  • Увеличение доходной части бюджета от использования муниципального имущества

  • Увеличение общей доходной базы бюджета

Слабые стороны (проблемы)

  • Рост дефицита бюджета

  • Не стабильная бюджетная обеспеченность на душу населения

Возможности

  • Социальная направленность бюджета МР

  • Программно-целевые методы управления

  • Ориентирование муниципального бюджета на результат

  • Увеличение бюджета МР за счёт увеличения рабочих мест на предприятиях района

  • Увеличение ставок арендной платы за пользование имуществом (в т.ч. и земли)

  • Ревизия объектов муниципальной собственности на предмет эффективности использования и целесообразности нахождения их в муниципальной собственности

Риски (угрозы)

  • Снижение собственной доходной базы муниципального бюджета

  • Увеличение зависимости бюджета МР от безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ

  • Рост зависимости бюджета МР от заёмных средств



страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: