Утверждаю:

Руководитель

Администрации г. Улан-Удэ

Е.Н. Пронькинов
___________________


Основные направления бюджетной и налоговой политики

городского округа «город Улан-Удэ» на 2014 год

и на период 2015 и 2016гг.


Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа «город Улан-Удэ» (далее - основные направления) на 2014 год и на период 2015-2016 годы сформированы в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Бюджетным посланием главы Республики Бурятия, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014-2016 годы.

Основные направления подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Основные направления разработаны с учетом пяти ключевых векторов, обозначенных в докладе мэра г.Улан-Удэ А.М. Голкова на совместном расширенном заседании Улан-Удэнского городского Совета депутатов, Администрации г.Улан-Удэ и общественности г.Улан-Удэ, - создание условий для развития экономики, инвестиции и рабочие места с достойным уровнем заработной платы, решение всего спектра проблем, касающихся жилья и жилищных условий, решение проблем доступности образования, вопросы безопасности, возможность самореализации населения.

Цель проведения бюджетной и налоговой политики городского округа «город Улан-Удэ» добиваться развития городских территорий, улучшения условий для проживания в г.Улан-Удэ, обеспечивая при этом, сбалансированность бюджета.


Раздел 1.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики в области доходов.
Наращивание собственной доходной базы городского бюджета остается одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

С 2012 года выросла еще более зависимость местных бюджетов от объемов безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов.

Сокращены доходные источники бюджета города – на 10% снижен норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, зачисляются в вышестоящие бюджеты доходы от государственной пошлины за юридически значимые действия с транспортными средствами и от штрафов за нарушения в области дорожного движения. С 2014 г. штрафы за нарушение миграционного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Вместе с тем, с 2013 г. в местные бюджеты подлежат зачислению в полном объеме - доходы от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога, штрафы за несоблюдение муниципальных правовых актов.

С 2014 г. в полном объеме зачисляются в местные бюджеты доходы от аренды и продажи земельных участков, увеличение на 20%.

С будущего года субъект федерации обязан установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Данный вид доходов должен учитываться в составе источников формирования муниципального дорожного фонда.

Тем не менее, переданные в местные бюджеты источники доходов не компенсируют поступления по «изъятым» источникам.

Исходя из перечня закрепленных налоговых и неналоговых источников - части налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, налога, взимаемого при применении патентной системы налогообложения, налога на имущество физических лиц, земельного налога, доходов от использования муниципального имущества и земли, штрафов и законодательных полномочий в отношении каждого из доходных источников определяются точки роста доходного потенциала города.

Основой роста доходного потенциала городского округа должно служить создание необходимых условий для развития бизнеса, принятие мер органами местного самоуправления, другими полномочными органами для сокращения объемов «теневой» экономической деятельности, эффективность управления городским имущественно-земельным комплексом.

В целях создания благоприятных налоговых условий для инвестиционной деятельности действуют следующие льготы по уплате земельного налога :

- установлена ставка налога в размере 0,0001 процента от налоговой базы, в отношении земельных участков, предоставленных для строительства многоуровневых и подземных паркингов (стоянок).

- не облагаются земельные участки, расположенные на территории зоны экономического благоприятствования, первые пять календарных лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок в полном объеме. С шестого по десятый календарный год включительно налоговая ставка составит 0,15%.

- не облагаются налогом земельные участки, занятые объектами дошкольного образования.
Основным вектором развития доходной базы города продолжает оставаться расширение налоговой базы по налоговым источникам, увеличение поступлений по доходам от использования муниципального имущества.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находится проект федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». Данным законопроектом предусматривается введение с 2014 г. налога на недвижимое имущество. Налог на недвижимое имущество устанавливается и вводится в действие Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Объектом налогообложения признается следующее недвижимое имущество:

1) здание, строение, сооружение, жилое и нежилое помещение;

2) объект незавершенного капитального строительства;

3) земельный участок.

Для введения налога на недвижимое имущество на территории города необходимо наличие установленной кадастровой стоимости объектов капитального строительства, наличие государственной регистрации прав собственности на них. Потребуются координация деятельности уполномоченных органов государственной власти и соответствующих структур администрации города для обеспечения полноты и своевременности поступления налога на недвижимое имущество.

В части имущественно-земельного комплекса необходимо принять меры по повышению эффективности его использования, получения максимальных, экономически обоснованных размеров доходов, эффективность дивидендной политики. Необходимо добиваться увеличения неналоговых доходов путем пересмотра арендной политики, предоставления в аренду на аукционах.

Для решения задач бюджетной и налоговой политики городского округа «город Улан-Удэ» в области доходов необходимо обеспечить:

  1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, усиление налоговой дисциплины, сокращение недоимки, принятие мер по мобилизации дополнительных доходов, усиление земельного контроля. Инвентаризация муниципального имущества и земли в целях вовлечения в гражданский оборот не используемых объектов недвижимости, создание электронной карты г.Улан-Удэ в целях обеспечения полноценной базы данных по объектам недвижимости.

  2. Продолжение работы по увеличению заработной платы и легализации ее выплаты в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы. Повышение действенности работы комиссий по доходам, по своевременной выплате и обеспечению роста заработной платы, деятельности убыточных предприятий на территории города Улан-Удэ;

  3. Продолжение работы по осуществлению мер поддержки малого и среднего предпринимательства, в частности, в виде предоставления льгот и отсрочек по уплате налогов, развитие деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства г.Улан-Удэ.



Раздел 2. Основные задачи бюджетной политики в области расходов
Бюджетная политика городского округа «город Улан-Удэ» направлена на решение следующих задач:

  • достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

  • стимулирование участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

  • обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления

Главной задачей бюджетной политики в области расходов остается обеспечение исполнения расходных обязательств. Выполнение действующих обязательств, особенно в части социальных расходов является безусловным приоритетом бюджетной политики города.

Принятие новых расходных обязательств должно основываться на определении приоритетов среди других вопросов местного значения, требующих решения.

В области капитальных вложений в городскую инфраструктуру необходимо продолжать работу по привлечению инвестиций, внебюджетных источников. Важным фактором снижения нагрузки на бюджет остается привлечение инвестиций, применение механизмов муниципально-частного партнерства. Принятая нормативная база в сфере применения принципов муниципально-частного партнерства, направлена на повышение эффективности привлечения и использования инвестиций в целях обеспечения социально-экономического развития города.

В плановом периоде предстоит значительная работа по подготовке к празднованию 350-летия г. Улан-Удэ. Учитывая большой объем финансовых ресурсов, привлекаемых из различных источников, необходимо проводить своевременную работу по использованию средств, как с точки зрения достижения поставленных целей, так и достижения максимальной эффективности, с одновременным пресечением возможных нарушений финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств.
Бюджетная политика города в плановом периоде должна быть направлена на формирование и исполнение городского бюджета в программном формате.

Доля бюджетных средств, направляемых по программам, должна достигнуть не менее 75% от общего объема расходов.

Ключевым фактором программно-целевого планирования расходов бюджета является построение предельно иерархичной, исключающей дублирование, структуры муниципальных программ. Это позволит, при формировании проекта бюджета, максимально отразить задачи, которые решает каждое запланированное мероприятие. В свою очередь, выстроенный подобным образом бюджет обеспечит возможность проведения анализа эффективности расходов по каждому направлению расходования бюджетных средств. Деятельность каждого распорядителя бюджетных средств будет выражена показателями конечного результата по поставленным перед ним целям и задачам. Систематический анализ эффективности расходов будет дополняться мониторингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, показатели которого утверждаются нормативно-правовым актом администрации города. Мониторинг включает анализ и оценку совокупности процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и должен охватывать все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджеты, учет и отчетность, контроль и аудит). Большое внимание будет уделено укреплению финансовой дисциплины, усилению контроля за эффективным использованием бюджетных средств, обеспечению обязательного привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших неэффективное использование средств.

Повысится уровень открытости и прозрачности бюджета перед общественностью города, в части направления и объемов расходования бюджетных средств на те или иные цели.
С 2014 г. вступит в силу федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» направленный на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции в сфере таких закупок.

Реализация данного закона позволит создать реальные препятствия для необоснованного завышения цен, проявления коррупции, других злоупотреблений

В предстоящем трехлетнем периоде необходимо решать задачи, поставленные Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Послании о бюджетной политике на 2014 -2016 годы по повышению эффективности бюджетной политики, выполнению бюджетных обязательств, особенно, социальных, решению стратегических задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 г.

Учитывая значимость поставленных задач для улучшения жизни населения, их решение является одним из приоритетов для органов местного самоуправления.

Реализация долговой политики города будет проводиться в рамках программы снижения муниципального долга городского округа «город Улан-Удэ». Основными мерами по реализации программы остаются минимизация процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам, замещение краткосрочных кредитов средне- и долгосрочными, уменьшение доли затрат на обслуживание муниципального долга в структуре расходов бюджета, а также постепенное сокращение объемов кредитования для сохранения допустимых значений уровня муниципального долга. Тактической задачей программы в предстоящем бюджетном периоде должно стать безусловное выполнение обязательств по привлеченным бюджетным кредитам.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа «город Улан-Удэ» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов обозначены в целях поддержки инвестиций, развития человеческого капитала, повышения предпринимательской активности. В них определены задачи в области бюджетного планирования, базовые ориентиры для исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, что обеспечивает стабильность, прозрачность осуществления бюджетного процесса в г.Улан-Удэ.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: