Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Начальная школа ГОУ СОШ № 6 работает по образовательным программам реализуемым через учебно-методический комплект « Перспективная начальная школа».

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.

Обучение грамоте

Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом требований координации устной и письменной речи.

В процессе усвоения грамоты у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. Они овладевают умением, во-первых, воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции: геометрических фигур (квадратов, кружков) и системы специальных транскрипционных знаков, во-вторых, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы (печатные или письменные), в-третьих, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели, т. е. читать. Вместе с этим учащиеся овладевают технологией начертания письменных букв и их соединений в слогах, словах и предложениях.

Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухо-артикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.

Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой — как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении звуковой и графической форм слова.

Период обучения письму, так же как и чтению, состоит из трех этапов: 1) п о д г о т о в и т е л ь н о г о, 2) о с н о в н о г о (звукобуквенного) и 3) з а к л ю ч и т е л ь н о г о.

На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита.

На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу заключительного периода.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • структуру родной речи, иметь определённые представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове;

  • графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

  • форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов;

  • иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь:

  • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • пересказывать отдельные части текста;

  • озаглавливать прослушанный текст;

  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях (списывание с печатного или письменного текста, письмо по памяти, письмо под диктовку учителя)

  • ускорять темп письма с учётом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.



Русский язык
Программа систематического курса русского языка разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, сделавших упор на формирование УУД, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфоэпической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.

1. А. Обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны.
Б. Учет реальных норм произношения предполагает и учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во-первых, с неправильным ударением, а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков.
2. Учет того, что с каждым годом в классах растет процент учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят.
3. Учет того, что практически каждый ребенок, приходящий в начальную школу, — это ребенок со своим набором логопе-дических проблем, потребовал разработки специальной системы упражнений, цель которой — усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.
4. Учет того, что ученик начальной школы — это не только городской, но и сельский ребенок.
5. Учет неврологического образа современного ребенка вызывает к жизни работу в нескольких направлениях.
6. Для создания условий выживания в мире информации, поток которой постоянно возрастает, в УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идет о системе словарей, которые включены в особый том учебника (начиная со 2-го класса) и к которым школьник вынужден постоянно обращаться, решая конкретные языковые задачи.

7. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения. Эти герои — действующее интеллектуальное окружение школьника, они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы создать интерактивную форму обучения русскому языку, но и
в том, чтобы возродить почти утраченную культуру переписки, возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал (без прежней идеологической подоплеки), который несли в себе прежние идеологические объединения школьников. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций. Огромное психологическое воздействие иллюстраций на сознание ребенка — хорошо известный факт. Разработанная система иллюстраций включает: а) иллюстрации внешней интриги, которые позволяют школьнику удерживать в сознании образы тех героев, которые его сопровождают в книге; б) дидактические иллюстрации, которые носят образно-ассоциативный характер и помогают школьникам понять абстрактные языковые закономерности;
в) иллюстрации к текущим стихотворным текстам.

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа разработана и в соответствии с теми принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (т. е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности).

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу четвёртого года обучения».
Учащиеся должны знать/понимать:

  • общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

  • правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;

  • правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

  • правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

  • правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;

  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

  • правописание определённых программой словарных слов;

  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог,

союз;


  • три типа склонения существительных;

  • названия падежей и способы их определения;

  • два спряжения глаголов;

  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение,определение,обстоятельство);однородные члены предложения;

  • особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • написания письма с соблюдением норм речевого этикета;



Литературное чтение
Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область как никакая другая способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры, и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

  1. духовно-нравственная;

  2. духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

  3. литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).



Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу четвёртого года обучения».

Учащиеся должны знать/понимать:

  • содержание основных литературных произведений, их авторов и названия;

  • названия 1-2 детских журналов и их содержание (на уровне рубрик);

  • основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам.


Уметь:

  • читать осознанно и выразительно, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • различать основные малые жанры фольклора;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

  • читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;

  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определённую тему);

  • самостоятельного чтения выбранных книг;

  • высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

  • работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).


Математика
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа», имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика»

  • Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

  • Описание явлений и событий с использованием величин.

  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

  • Выполнение геометрических построений.

  • Выполнение арифметических вычислений.

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.


К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:

  1. Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

  2. Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).

  3. Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.

  4. Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.).

  5. Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами.

  6. Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.

  7. Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.


Окружающий мир
Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

– мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

– ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);

– базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

– любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

– базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);

– учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу четвёртого года обучения».

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Солнце – небесное тело, источник тепла и света (общие представления о влиянии на земную жизнь);

  • климат как характерная погода данной местности в разные сезоны года;

  • строение тела человека, название важнейших органов огранизма человека;

  • основы личной гигиены;

  • влияние образа жизни и окружающей среды на здоровье;

  • способы сохранения и укрепления здоровья;

  • даты важнейших событий в истории в соответствии с программой.


Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для того, чтобы:

  • постоянно обогащать жизненный опыт, решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете;

  • выполнять правила поведения в природе;

  • рассказывать о родной стране, столице.


\

Технология
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

– развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

– освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

– развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу четвёртого года обучения».
Учащиеся должны знать/понимать:

  • распространённые виды профессий, связанные с автоматизированным трудом;

  • предприятия родного края, занятые с производством техники;

  • влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера).



Информатика
Программа по информатике в «Перспективной начальной школе» включается как учебный модуль (или как отдельный учебный предмет за счет часов вариативного компонента со 2 класса) в образовательную область «Технология». Целью изучения информатики является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Основные задачи предмета:

– обучение школьников поиску, отбору, организации и использования информации для решения учебных и практических задач;

– формирование первоначальных представлений о компьютере и современных информационных технологиях, первичных навыков работы на компьютере;

– формирование представлений об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

  • создание различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе;

  • подключения к компьютеру дополнительных устройств;

  • осуществления ввода информации в компьютер с клавиатуры;

  • поиска информации в электронных изданиях (справочниках, энциклопедиях).


Cистема контроля и оценивания достижений обучающихся


Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
В школе осуществляется диагностика по следующим направлениям:

1. педагогическая диагностика (регулярно, персонифицировано):

  • предметные, метапредметные, личностные достижения,

  • затруднения в предметных образовательных областях,

  • навыки коммуникативной деятельности обучающихся.

Особое внимание уделяется диагностике уровня приобщенности школьников к чтению.
2. психологическая диагностика (регулярно, персонифицировано):

  • интеллектуальные и личностные особенности, их динамика,

  • уровень тревожности.


3. медицинская диагностика (2 раза в учебный год, персонифицировано):

  • показатели физического здоровья обучающихся.


4. социально-педагогическая (1 раз в учебном году, неперсонифицировано):

  • результаты воспитательной деятельности

Направления диагностики определяют особенности системы контроля достижений обучающимися требований ФГОС и их оценивания.
Предметом учета и оценки достижений младших школьников являются:

- результаты обученности учащихся по отдельным предметам, т.е. качество усвоения учебного материала (полнота и осознанность знаний, умение применять знания в стандартной и нестандартной ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи с учетом особенностей предмета и др.);

- уровень сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (метапредметные результаты);

- имеющиеся затруднения и индивидуальный прогресс учащегося (с учетом стартового уровня).
Объектами оценивания являются:

- устные ответы, доклады; письменные, графические, творческие работы;

- рабочие тетради учащихся, портфель читателя;

- данные, полученные в ходе психолого-педагогических исследований.

Система учета достижений и их оценивания предполагает:

  1. использование наряду с оценочными безоценочных форм представления результатов образовательной деятельности – совокупности творческих работ, элементов работы по проектам, документов, свидетельствующих об участии;

  2. перемещение акцента в оценке с того, чего не знает и не умеет обучающийся, на то, что знает и умеет по данному вопросу;

  3. стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения; формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке;


  4. Обязательные формы и методы контроля

    Иные формы учета достижений

    текущая аттестация

    итоговая (четверть, год) аттестация

    урочная деятельность

    внеурочная деятельность

    • устный опрос

    • письменная самостоятельная работа

    • диктанты*

    • контрольное списывание

    • тестовые задания

    • графическая работа

    • изложение

    • доклад

    • творческая работа

    • диагности-ческая контрольная работа

    • диктанты

    • изложение

    • контроль техники чтения




    • анализ динамики текущей успеваемости




    • участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

    • активность в проектах и программах внеурочной деятельности

    • творческий отчет

    • портфолио УУД

    • анализ психолого-педагогических исследований

    • посещение уроков по программам наблюдения


    использование оценки в виде суждений о причинах допущенных ошибок и возможных путях их исправления.



Определяющими функциями системы оценивания, обусловленными возрастными психологическими особенностями и накопленным у обучающихся социальным опытом, таким образом, являются:

воспитательная – формирование положительной мотивации к учению, навыков самоконтроля;

эмоциональная – создание соответствующего оценке эмоционального фона, стимулирующего к учению, ориентирующего на возможность успеха;

социальная – определение соответствия достигнутых обучающимися результатов установленных государством, обществом, семьей нормам и ожиданиям.

Формы контроля и учета достижений обучающихся:
При оценивании письменной работы выставляется дополнительная отметка «за общее впечатление от работы», оценивающая прилежание и старание обучающегося.
Формы представления образовательных результатов:

- табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок). В школе используется 4-балльная система отметок («5», «4», «3», «2») в ходе текущего и итогового контроля,

- тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

- портфолио УУД (со II класса);

- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Критериями оценивания являются:

1) соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

2) динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.


Качество и степень обученности в начальных классах

ГОУ СОШ № 6 за 2010 -2011 уч. год


класс


Программа,

Учебники


Ф.И.О.

учителя

Кол-во

уч-ся

Уровень

обученности

Не успевают

Качество %

% обученности

Резерв повышения уровня обученности (с одной «3»)

отл.

хор.

2 «а»

« Перспективная начальная школа»

Сафонова Н.А.

27

7

17

-

89%

100%

3

2 «б»


« Перспективная начальная школа»

Волкова Т.И.

25

4

18

-

88%

100%

3

3 «а»

« Перспективная начальная школа»

Швырёва О.В.

24

-

14

-

58,3%

100%

4

3 «б»

« Перспективная начальная школа»

Ефимова Л.В.

24

-

13

1

54%

85,8

1

3 «в»


« Перспективная начальная школа»

Мун Т.В.

26

4

17

-

81%

100%

2

4 «э»

«Школа 2100»

Кашникова Н.Г.

25

5

11

-

64%

100%

3



В 2010 – 1011 учебном году обучающиеся во 2-4 классах приняли участия в олимпиадах районного, городского и регионального уровней и показали следующие результаты:

  • « Русский медвежонок» (олимпиада по русскому языку)


2-б класс (учитель – Волкова Т.И.)


  1. Плеханова Алина – II место в районе

  2. Мельник Андрей – II место в школе

  3. Графская Екатерина – III место в школе


3 – в класс (учитель – Мун Т.В.)


  1. Воинова Алина – I место в школе

  2. Колыванов Леонид – II место в школе

  3. Матвеев Виктор – III место в школе


4-э класс (учитель – Кашникова Н.Г.)


  1. Горохов Арсений – I место в школе

  2. Шумилова Мария – II место в школе

  3. Сергеева Дарина – III место в школе

  4. Ильин Данила – III место в школе

  • «Кенгуру» (олимпиада по математике)


3 – б класс ( учитель- Ефимова Л.В.)


    1. Теркина Ксения – I место в школе


3 – в класс (учитель – Мун Т.В.)


  1. Матвеев Виктор- II место в школе


3 – а класс (учитель – Швырёва О.В.)


  1. Лысов Анатолий - III место в школе




  • Игровой конкурс « Золотое руно» (история, искусство, культура)


3 – а класс (учитель – Швырёва О.В.)


  1. Михайлов Павел – I место в школе, районе, регионе, России

  2. Суслов Иван - I место в школе, районе, регионе, России


3 – в класс (учитель – Мун Т.В.)


  1. Колыванов Леонид - I место в школе, районе, регионе, России

  2. Воинова Алина - I место в школе, районе, регионе, России

  3. Матвеев Виктор - I место в школе, районе, регионе, России

  4. Ковалёв Ярослав - I место в школе, районе, регионе, России

  5. Луговая Анастасия - I место в школе, районе, регионе, России

  6. Тоечкина Анастасия - I место в школе, районе, регионе, России


4-э класс (учитель – Кашникова Н.Г.)


  1. Мельник Екатерина - I место в школе, районе, регионе, России

  2. Стрелков Андрей - I место в школе, районе, регионе, России

  3. Ильин Данила - I место в школе, районе, регионе, России

  4. Кудрявцев Кирилл - I место в школе, районе, регионе, России

  5. Татаринова Анна - I место в школе, районе, регионе, России




  • Городская олимпиада «Интеллектуальная Одиссея»_( для выпускников начальной школы)


4-э класс (учитель – Кашникова Н.Г.)


  1. Горохов Арсений - I место, призёр общегородской олимпиады «Интеллектуальное многоборье»




  • Районные предметные олимпиады для 4-х классов


4-э класс (учитель – Кашникова Н.Г.)
1.Самарина Анастасия - победитель олимпиады по окружающему миру ( I –место), призёр олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению (II, III место )

2. Шумилова Мария – призёр олимпиады по русскому языку и окружающему миру (II, III место)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: