Раздел публичного отчета

ГБОУ СОШ №6 за 2011-12 учебный год
Опытно-экспериментальная работа

в ГБОУ СОШ №6 за 2011-2012 учебный год


Исполнитель Л.В. Пляскина, руководитель ОЭР


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Василеостровского района (ГБОУ) Санкт-Петербурга c 15.02.2010 г. работает в режиме опытно-экспериментальной площадки районного уровня. Статус ОЭР присвоен  Протоколом Районного Координационного Совета по инновационной деятельности, № 3. Срок действия до 15.02.2013.

Тема: «Методика организации образовательной деятельности с использованием технологических ресурсов нового поколения».  

Цель: Разработка, апробация и получение результатов инновационного педагогического продукта (ИПП) по действующим программам  изучения  технологий,  экономики и предметам естественнонаучного цикла.


Задачи:

  • разработка  учебного модуля «Робототехника» в рамках учебного предмета «Технологии» и выработка учебно-тематического планирования, методических рекомендаций по данному курсу;


  • апробация    проекта «Цифровые лаборатории «Архимед» с учащимися с ограниченными возможностями здоровья по  учебному предмету «Физика»;

  • разработка учебно-тематического планирования (УТП) по  учебным дисциплинам  география,  биология и физика по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе дистанционного обучения;


  • оптимальное использование ресурсов Информационно-образовательного центра (ИОЦ) в учебном процессе внутри школы  Информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» на базе «Медиатеки»;


  • проведение интегрированных уроков различных учебных дисциплин с предметом «Экономика» и систематизация данного опыта в форме учебно-методического пособия;

  • освоение  комплексной информационной системы «Netschool» для мониторинга и контроля качества образовательного процесса;

  • выявление и осознание новой роли учителя в современном образовательном процессе («инклюзивность» учителя в системе дистанционного обучения).


Предполагаемый продукт: получение результатов (ИПП) в форме учебно-методических пособий и учебно-тематического планирования по реализуемым направлениям. 

Ожидаемые результаты деятельности (теоретические и практические):

1. Апробация и получение результата (ИПП)  по предмету «Робототехника» и технологий по «Цифровой лаборатории «Архимед». 


2. Обобщение опыта по использованию «NetSchool» для мониторинга и контроля качества образовательного процесса.


3. Использование ресурсов ИОЦ: «Русский музей: Виртуальный филиал» на уроках  в различных предметных циклах с целью повышения мотивации учащихся к обучению и их приобщения к русской  культуре. 


4. Систематизация опыта проведения интегрированных  уроков различных дисциплин с учебным предметом «Экономика» в форме учебно-методического пособия.


5. Написание учебно-тематического планирования по биологии, географии, физике по работе в системе дистанционного обучения с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


6. Создание модели перехода общешкольной сети на свободно распространяемое программное обеспечение.


Цели и задачи Программы развития учреждения, которые были реализованы за 2011-2012 уч. г.:


      1. Скорректированна написанная и утвержденная Программа развития школы: «Технократическая элита: воспитание и развитие», включающая в себя три Приложения – Подпрограммы, обеспечивающие реализацию Программы развития и Подпрограмма II по теме: «Организация межсетевого взаимодействия ГБОУ СОШ №6 и учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, предприятий и организаций готовых участвовать в функционировании школы по программе развития «Технократическая элита: воспитание и развитие»

      2. Выполненно описание экспериментального проекта «Инфраструктура школы как ресурс образовательного взаимодействия»

      3. Начата работа по внедрению уроков по профориентации с элементами экскурсионного посещения вузов и компаний. Проведены выездные уроки в 9 кл. Отлаживается необходимый алгоритм. Апробация курса «Профориентация и карьерная ориентация» в рамках подпрограммы «Сетевого взаимодействия»

      4. Школа продолжает поэтапное преобразование ГБОУ СОШ №6 в учреждение с высоким уровнем образования, развитой дифференциацией обучения по технико-инженерному и естественнонаучному направлениям.

      5. Написано методическое пособие «Методика использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроках физики» (7 класс). Это методические рекомендации при проведении лабораторных работ с использованием цифровой лаборатории «Архимед» на уроках физики. В пособии детально описаны рекомендации для учителя и отдельно для ученика. Готовится к печати. Данный курс является инновационным педагогическим продуктом

      6. Подготовлено к печати методическое пособие «География материков и океанов» (7 класс). В пособии изложены 35 учебных уроков с готовыми материалами для учителя и ученика. Задания для ученика сопровождаются подготовленными ресурсами, в т.ч. интернет-ссылками.

      7. Продолжается составление учебно-тематического планирования по географии с методическим соповождением для учителя и ученика по курсу 8 класса «География России» (35 часов)

      8. Продолжается создание ИПП по химии и биологии с использованием ЦЛ Архимед:

- описание (инструкций) лабораторных работ по химии для 8 и 9 класса по темам «Смешивание кристаллов гидроксида бария и роданида алюминия», «Реакция взаимодействия лимонной кислоты с пищевой содой», «Реакции нейтрализации», «ОВР. Реакция взаимодействия хлорида меди с алюминием», «Получение гидроксида цинка и изучение его свойств»; по биологии для 8 и 9 класса «Спиртовое брожение (в дрожжах)», «Замеры освещенности в помещениях», «Выделительная и терморегуляторная функция кожи», «Нарушение кровообращения при наложении жгута» с использованием цифровой лаборатории «Архимед» для учащихся и учителе;

- создание видеофильмов лабораторных работ по биологии и химии с использованием цифровой лаборатории «Архимед» для учащихся и учителей для дистанционного обучения:

«Гигиеническая оценка микроклимата помещения»

«Нарушение кровообращения при наложении жгута»

«Выделительная и терморегуляторная функция кожи»

«Процесс скисания молока»

«Исследование влияния городских зеленых зон на температуру и относительную влажность окружающей среды»

«Испарение воды растениями»

«Электролиты и неэлектролиты»

«Экзотермические реакции. Растворение гидроксида натрия в воде»

«Эндотермические реакции. Растворение нитрата аммония в воде»

«Реакции нейтрализации. Реакция гидроксида натрия с соляной кислотой»

«Реакции нейтрализации. Реакция взаимодействия лимонной кислоты с пищевой содой»

«Теплота сгорания»

      1. Отсняты и отредактированы 5 видиофильмов для дистанционного обучения по 8 классу по теме «Тепловые явления» с применением цифровых технологий для проведения лабораторных работ с помощью цифровой лаборатории «Архимед». Начата работа по внедрению на уроках демонстрационного эксперимента и решению экспериментальных задач с цифровой лаборатории «Архимед». Проведены уроки в 8 и 9 кл.

      2. Активно задействованы ресурсы ИОЦ: «Русский музей: Виртуальный филиал». Ведется проектная деятельность , целью которой являестя создание видеоэкскурсий «Тайны васильевского острова»

11.Разрабатывается образовательная программа: «Робототехника: конструирование и программирование» для 6-7 классов.
Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.


  • Продолжить разработку инновационных продуктов по направлениям ОЭиИД.

  • Наладить деловые связи с администрациями образовательных учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, готовых участвовать в функционировании школы на основе межсетевого взаимодействия учреждений.

  • Провести уточняющую комплексную диагностику, необходимую для решения задач и определения условий реализации программы развития школы.

  • Подводить промежуточные итоги и научное системное осмысление результатов реализации ОЭиИД ГБОУ СОШ №6 на семинарах и конференциях.

  • Систематически реализовывать Подпрограммы воспитательной работы «Мой мир, моя планета», нацеленной на воспитание активной гражданской позиции у всех участников образовательного процесса ГБОУ СОШ №6.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: