1. Информационно-концептуальный модуль образовательной программы

1.1 Информационная карта

Кружок - «Юный натуралист»

Педагоги – Ярошевская Инна Харисовна, Антипова Елена Владимировна

Образовательная программа – рабочая

Тип программы - интегрированная

Вид программы – авторская

Целевая установка – предметно-направленная

Специфика содержания – информационно – практическая

Уровень усвоения – общекультурный

Функциональное назначение – образовательная

Форма реализации – стационарная

Способ реализации - групповой

Возрастной диапазон – 8-10 лет

Продолжительность реализации – двухгодичная


    1. Концепция автора образовательной программы

Нас окружает сложный, яркий и прекрасный мир. Иногда нам кажется, что мы, люди, управляем им, но это не так. Мы – лишь часть этого мира. И для того, что бы жить в согласии с окружающим нас мирозданием, надо научиться слышать и видеть красоту всего, что нас окружает, почувствовать себя хранителем этой красоты.

Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля – наш общий дом. Их решение в первую очередь зависит от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле.

Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.

Актуальность программы: в связи с тем, что в настоящее время на Земле актуальны экологические проблемы (загрязнение рек, морей, вырубка лесов, исчезновение многих видов животных и растений и др.), необходимо экологическое образование и воспитание детей.

Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью относиться ко всему живому.

Программа «Юный натуралист» является логическим продолжением курса «Природа глазами детей», а уже на ее основе выстроена программа «Юный эколог». Все три программы составляют единый образовательный комплекс для учащихся начального звена.

    1. Пояснительная записка к образовательной программе

Цель программы:

Формирование представления об окружающем мире, углубление знаний детей в области экологии, воспитание экологической культуры и сознания.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Расширение познаний детей в области экологии;

  • Изучение цикличности характера жизни природы, единства живой и неживой природы;

  • Знакомство с природными зонами Земли, особенностями животного и растительного мира в них.

Развивающие:

  • Развитие имеющихся у детей представлений о мире природы, умений наблюдать, сопоставлять, делать выводы;

  • Развитие воображения, творческих способностей, логического мышления;

  • Освоение практических умений, методов экспериментальной и научно - исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения детей к природе, раскрытие эстетического, познавательного, практического значения природы в жизни людей;

  • Воспитание понимания и любви к окружающей нас природе.

Практическая значимость программы заключается в создании условий для всестороннего развития ребенка, развитие имеющихся у детей представлений о мире природы, умения наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

Преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы: уроки «Окружающий мир», «Сибиреведение», «Экология».

Технологичность: используются разные формы и методы работы с детьми (экскурсии, беседы, демонстрация опытов, учебных фильмов, иллюстраций, наблюдения, игры экологические, практические и исследовательские работы). Применение личностно – ориентированного обучения с мультимедийными технологиями.

Новизна программы «Юный натуралист» состоит в развитии и расширении представлений детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные явления природы.

Доступность программы: данная программа предназначена для широкого использования в учреждениях дополнительного образования и общего образования, а также может быть использована в массовой педагогической практике, входить в учебные планы летних оздоровительных лагерей эколого-биологической направленности.

Материально-техническое оснащение программы: для реализации данной программы используется специальное оборудование, такое как: микроскопы, гербарий растений, муляжи грибов и овощей, коллекция растений теплицы и дендрария, выставочные залы ЦЭВД, необходимые приборы, определители, таблицы и плакаты.

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста, рассчитана на 2 года обучения. Численность группы – 12-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Занятия начинаются для учащихся 1 года обучения с 15 сентября, а для учащихся 2 года обучения с 1 сентября.

Темы программы могут меняться местами в зависимости от начала сезонных явлений в природе, плана работы ЦЭВД, не нарушая логику повествования и порядок усвоения знаний.

Программа 1 года обучения состоит из 124 часов, из них – 54ч – теория, 48ч - практика, 22 ч – экскурсии.

Программа 2 года обучения состоит из 132 часов, из них – 62ч – теория, 48ч. - практика, 22 ч – экскурсии.


страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: