Центральное окружное управление образования Департамента образования г.Москвы Государственное образовательное учреждение Лицей №1548

Утверждаю Директор ГОУ Лицея №1548 М.Е.Богачева

« » 2 0 год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности

«Звуки музыки»

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

возраст обучающихся - 14-17 лет

срок реализации - полгода

форма организации образовательной деятельности - элективный курс

Нагих Марина Валерьевна

учитель второй квалификационной категории

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, ученая степень, ученое звание автора программы)

Принято решением Методического совета Протокол № от

Согласовано Заместитель директора ГОУ Лицея №1548

С.В.Бабий

« » 20 год

Москва 2012 год

  • принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

» принцип творческого развития;

  • принцип доступности;

  • принцип индивидуального подхода;

® принцип практической направленности.

Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 15 минут. Всего за полугодие - занятия 80 часов. Состав участников группы не более 10 человек.

Формы занятий:

® Занятия проходят по подгруппам и/или индивидуально.

  • Беседа - теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами;

  • Практические занятия - освоение музыкальной грамоты, разучивание песен народного и академического направлений;

  • Занятие-постановка, репетиция- отработка концертных номеров;

  • Заключительное занятие - занятие-концерт.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам. К концу полугодия обучения учащиеся должны знать/понимать:

  • строение артикуляционного аппарата;

  • особенности и возможности певческого голоса;

  • гигиену певческого голоса;

уметь:

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох; 9 петь короткие фразы на одном дыхании;

9 в подвижных песнях делать быстрый вдох;

  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

  • петь легким звуком, без напряжения;

Необходимые условия реализации программы:

    1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

    2. Наличие репетициального зала (сцена).

    3. Фортепиано, сентизатор.

    4. Музыкальный центр, компьютер.

    5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

    6. Электроаппаратура.

    7. Зеркало.

    8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты бросового материала).

    9. Нотный материал, подборка репертуара.

    10. Записи аудио, видео, формат CD, МРЗ.

    11. Записи выступлений, концертов.

Требования к уровню подготовки учащихся

      1. Личностно-ценностное ориентирование к музыкальному искусству, в частности вокальному искусству.

      2. Мотивация учащихся к овладению знаний, умений и навыков, потребность к самообразованию в данной области.

Предметные результаты:

        1. Навык правильного звукоизвлечения;

        2. Интонационная выверенность;

        3. Ритмический слух;

        4. Понимание формы произведения;

        5. Умение пения несложных произведений народного и академического жанра (по образцу).

Данная образовательная программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988 г.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданова и другие.


Учебно-тематический план



Форма занятия

Количество часов

1.

Беседа

8

2.

Практические занятия

50

3.

Занятия -постановки

20

4.

Занятие-концерт

2

Итого:




80





Содержание программы



Форма занятия

Содержание

1.

Беседа

изложение теоретических сведений, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами

2.

Практические занятия

освоение музыкальной грамоты, тренинг на основе упражнений и простейших попевок, разучивание песни композиторов-классиков, современных композиторов

3.

Занятия -постановки

/

Отработка концертных номеров, развитие актерских способностей учащихся

4.

Занятие-концерт

Театрализованное мероприятие с участием педагогов, учащихся и гостей




Методическая литература

* Аникеева З.И., Аникеев Ф.М, Как развить певческий голос. - Кишинев, 1981.

  • Апраксина О.А. О современных требованиях и подготовке учителя музыканта для общеобразовательной школы. - В сб.: «Музыкально- педагогическая подготовка учителя», МГПИ В.И. Ленина, М., 1973.

9 Лукашин В. Обучение и воспитание молодого певца. - М..: Музыка, 1976.

® Менабени А. Специфика обучения в классе сольного пения на музыкально- педагогическом факультете. - Статья в сб. Ученая записка МГПИ им. В.И. Ленина, 1965.

  • Павлищева О.П. Методика постановки голоса. - М. - Л.: Музыка, 1964.

  • Тронина П. Из опыта педагога - вокалиста. - М.: Музыка, 1976.

  • Урбанович Г. Певческий голос учителя музыки. - М.: Музыка, 1977.

  • Щербаков А.И. Некоторые вопросы совершенствования учителя // Советская Педагогика. - №9. -1971. - С. 10 - 16.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: