Докладчик:

генеральный директор ООО «Промнерудтранс» - А.А.Громовой
Тема доклада:

«О системе доставки продукции горнопромышленного комплекса для своевременного удовлетворения потребности организаций».
Транспортно-логистическая компания ООО «Промнерудтранс» создана по инициативе промышленных предприятий при участии правительства и поддержке губернатора Республики Карелиядля повышения эффективности взаимодействия с участниками транспортного рынка, а также решения вопросов оказания транспортных услуг в регионе в условиях проведения реформы на железнодорожном транспорте.

Свою производственную деятельность компания начала с июля текущего года на фоне обострения проблем с обеспечением подвижного состава грузоотправителей, отгружающих щебень за пределы республики. Уставный капитал компании разделился следующим образом: 10% принадлежат ОАО «Корпорация развития Республики Карелия» и 90% находятся в собственности менеджмента ООО «Промнерудтранс».

Целью деятельности компании является оказание содействия предприятиям республики в вопросах обеспечения вывоза продукции на основные рынки сбыта. Компания планирует централизовать функции планирования и формирования сводного заказа на перевозки, выработать и реализовать систему регионального транспортно-логистического обслуживания и сбалансированной ценовой политики в регионе на транспортные услуги.

Деятельность компании направлена на увеличение возможности привлечения приватного вагонного парка, в том числе дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД» – ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК» с транспортного рынка в интересах грузоотправителей республики. Компания намерена выстроить эффективное функционирование за счёт координации действий и комплексного взаимодействия с промышленными предприятиями, перевозчиком (владельцем инфраструктуры) и крупными транспортными компаниями (собственниками подвижного состава).

По состоянию на 1 сентября т.г. заключены договора с основными производителями щебня (12 предприятий), а также с крупными поставщиками щебня на рынки сбыта центрального региона страны. На основе заключенных договоров проводиться работа по дополнительному привлечению полувагонов крупных операторских компаний, осуществляющих перевозки в центральном районе и северо-западе.

На текущий момент у компании выстроены конструктивные взаимоотношения с железнодорожниками на местном, дорожном и сетевом уровнях, что позволяет проводить совместную работу по выработке организационных и технологических решений, направленных на устранение узких мест, повышение эффективности использования вагонного парка и транспортной инфраструктуры.

Основной проблемой на сегодняшний день является решение вопроса своевременного и достаточного обеспечения грузоотправителей подвижным составом под отгрузку произведенной продукции. С середины 2011 года обостряется ситуация по обеспечению полувагонами предприятий Республики Карелия для осуществления перевозок щебня потребителям за пределы республики.Дефицит обеспечения подвижным составом составляет от 4 до 6 тысяч вагонов ежемесячно.

По состоянию на 1 августа 2011 года парк полувагонов распределяется следующим образом (по долям):

  • полувагоны холдинга РЖД (общий парк, ПГК, ВГК) – 44,1%

  • полувагоны других собственников – 55,9 %

Проведенный анализ работы 8 месяцев 2011 года показал, что при росте объема отгрузки на 31% к аналогичному периоду 2010 года за счет увеличения доли использования собственного парка вагонов (полувагоны, думпкары) происходит снижение доли использования полувагонов холдинга РЖД (полувагоны общего парка,ПГК, ВГК)до уровня 22% (что является в 2 раза ниже общей долихолдинга РЖД).

Причиной складывающейся ситуации является снижение (ограничение) принятия планов погрузки по грузоотправителям Республики Карелия со стороны ЦФТО (Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»), в управлении которого находятся полувагоны холдинга РЖД. При этом вагонный парк распределяется на другие регионы под перевозки прочих грузов.

В целях обеспечения вывоза щебня и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции для обеспечения строительства жилья и развития транспортной инфраструктуры железных и автомобильных дорог нами предпринимаются действия на уровне Октябрьской железной дороги и ОАО «РЖД»по решению вопросов согласования заявоки обеспечения полувагонами холдинга РЖД предприятий Республики Карелия на уровне не ниже 4500 ваг.ежемесячно.

Ввиду отсутствия достаточного собственного вагонообразованияна территории Республики Карелия мы считаем, что данное решение возможно технологически реализовать за счет исключения отправки части полувагонов из морских портовсеверо-западного региона (Усть-Луга, Высоцк, Мурманск) в порожнем состоянии за пределы полигона Октябрьской железной дороги и использования их под местную погрузку.

Что еще беспокоит нас и производителей щебня помимо вопроса дефицита вагонного парка? Это конечно же цена стоимости услуг на использование подвижного состава, которая выросла за 8 месяцев 2011 года в среднем на1/3 и наценка к уровню Прейскуранта 10-01 (вагоны общего парка) на текущий момент составляет от 35% до 70%, в зависимости от направления перевозкии вида отправки. Рост стоимости транспортных услуг негативно влияет на ценообразование поставляемой продукции и снижает конкурентноспособность карельского щебня на основных рынках сбыта.

В целях снижения финансовой нагрузки необходимо реализовать ряд мер, направленные на повышение эффективности совместной работы, а именно:

  1. перевозчик и владелец инфраструктуры – повысить качество использования подвижного состава за счет улучшения времени движения вагонов и соблюдения сроков доставки в груженом, порожнем состоянии; организации равномерного подхода вагонов к станциям погрузки;своевременного выполнения приемо-сдаточных операций с учетом круглосуточной работы предприятий; выявления технически несправных вагонов и составление актов формы ВУ-23 для своевременной отправки и проведения необходимого ремонта вагонов; обеспечение наличия локомотивов рабочего парка, локомотивных бригад, кондукторов для выполнения местной работы на обслуживаемых участках и т.д.

  2. грузоотправитель/грузополучатель– сокращение времени нахождения вагонов под грузовыми операциями; развитие приемоотправочных путей и грузовых фронтов; своевременное предъявление грузов к перевозке; создание условий для осуществления отгрузок и приема груза укрупненными группами вагонов или маршрутами.

  3. собственники подвижного состава–организация планирования предоставления вагонов, с учетом оперативной обстановки и возможностей грузоотправителей; организация равномерного подсыла вагонов в соответствии с заявкой предприятия; установления квартальных цен на транспортные услуги, либо своевременное согласование цен на предстоящий период.

Реализация вышеперечисленных мероприятий позволит повысить качественный уровень оказания услуг, эффективность взаимодействия и снизить финансовые издержки участвующих сторон.

Транспортно-логистическая компания ООО «Промнерудтранс» со своей стороны приложит все необходимые усилия, использует накопленный опыт, задействует все имеющиеся ресурсы для достижения положительного результата в решении вопросов обеспечения вывоза продукциии развития горно-рудного комплекса Республики Карелия. Надеюсь на плодотворное сотрудничество и дальнейшее развитие.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: