Региональный уровень


    1. Приказы и распоряжения регионального и муниципального уровней.

    2. План работы временного творческого коллектива педагогов образовательных учреждений – региональных экспериментальных площадок по введению стандартов начального общего образования второго поколения.


Уровень образовательного учреждения

  1. Приказ о переходе образовательного учреждения на обучение по ФГОС.

  2. Приказ о создании рабочей группы (творческой группы, координационного совета) по введению ФГОС нового поколения (приложение: план работы рабочей группы).

  3. Положение о рабочей группе (творческой группе, координационном совете) по введению ФГОС НОО.

  4. Приказ об утверждении новых должностных инструкций.

  5. Должностные инструкции участников образовательного процесса.

  6. Приказ «Об утверждении плана-графика по введению ФГОС НОО».

  7. Выписка из решения педагогического совета «Об утверждении учебного плана НОО».

  8. Выписка из решения педагогического совета «Об утверждении образовательной программы образовательного учреждения».

  9. Положение о группе продленного дня.

  10. Положение о внеурочной деятельности, о кружках, секциях.

  11. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.



ОБРАЗЦЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Образец 1

Положение о координационном совете по введению ФГОС НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 44 им. В.Н. Деева

Принято на заседании педагогического Совета «УТВЕРЖДАЮ»

Протокол № 1 от 31.08.2010 г. Директор гимназии

Л.С. Жуковская-Латышева

«30 » августа 2010 г.

Положение

о Координационном Совете по введению ФГОС

I. Общие положения

Совет по введению новых ФГОС общего образования (далее – Совет) создан на период введения ФГОС в начальной школе с 01.09.10 г. по 30.05.11 г. в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, приказами и иными нормативными правовыми актами министерства образования Ульяновской области, приказами и иными нормативными правовыми актами управления образования г. Ульяновска, Уставом гимназии, а также настоящим Положением.

Состав Совета определяется решением Педагогического совета гимназии из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации гимназии.

Возглавляет Совет председатель.
II. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

  • формирование состава рабочих групп по введению новых ФГОС – выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС на всех ступенях гимназии;

  • информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС на начальной ступени общеобразовательного учреждения;

  • представление информации о результатах введения новых ФГОС;

  • подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС.


III. Функции Совета

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

  • формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС;

  • изучает опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

  • обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

  • принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

  • периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС;

  • принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.


IV. Порядок работы Совета

Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

Председатель Совета:

  • открывает и ведет заседания Совета;

  • осуществляет подсчет результатов голосования;

  • отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета.

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

Члены Совета обязаны:

  • присутствовать на заседаниях Совета;

  • голосовать по обсуждаемым вопросам;

  • исполнять поручения в соответствии с решениями Совета.

Члены Совета имеют право:

  • знакомиться с материалами и документами, поступающими в Совет;

  • участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

  • в письменном виде высказывать особые мнения;

  • ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Совета.

По достижении Советом поставленных перед ним задач и по окончании его деятельности председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

V. Права Совета

Совет имеет право:

  • вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

  • вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;

  • выходить с предложениями к директору гимназии и другим членам администрации гимназии по вопросам, относящимся к ведению Совета;

  • требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;

  • приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта;

  • привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.


VI. Ответственность Совета

Совет несет ответственность:

  • за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС;

  • за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС;

  • за качество и своевременность информационной и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС;

  • за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС;

  • компетентность принимаемых решений.

Образец 2

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

им. героя Советского Союза И.П. Мытарева г. Димитровграда





Принято на заседании

педагогического совета протокол №___

от «_____»__________2010 года

___________________

Согласовано на заседании

профсоюзного комитета

протокол №____ от «___» ________2010

председатель ПК ________Е.В. Мудрова




Утверждено

приказом № ____

от «_____» ______________2010 г

Директор МОУ СОШ № 19

_____________И.В. Баканова


Положение

о Рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

I. Общие положения

Рабочая группа по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Рабочая группа) создана в целях разработки проекта введения ФГОС начального общего образования в образовательную практику муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 имени Героя Советского Союза И.П. Мытарева города Димитровграда Ульяновской области.

Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

Состав рабочей группы определяется решением Совета по введению ФГОС из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора.

Руководитель рабочей группы назначается директором образовательного учреждения.

II. Задачи рабочей группы

Основные задачи Рабочей группы:

  • разработка и реализация комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

  • разработка планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.



III. Функции рабочей группы

Рабочая группа в целях выполнения возложенных на него задач:

  • определяет задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени образовательного учреждения;

  • изучает научно-методическую литературу по заданному проекту, опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

  • определяет изменения в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС;

  • разрабатывает проект модернизированной образовательной системы начальной ступени школы;

  • предоставляет разработанный проект экспертной комиссии;

  • разрабатывает план-график модернизации образовательной системы начальной ступени школы;

IV. Порядок работы рабочей группы

Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство осуществляет руководитель Рабочей группы.

Обязанности руководителя Рабочей группы:

  • устанавливать конкретные цели в разработке единичных проектов;

  • определять количество микрогрупп в соответствии с количеством единичных проектов, учитывая общее число участников Рабочей группы, их профессиональной и личностной готовностью к выполнению заданий;

  • определять форму работы (групповая, индивидуальная);

  • устанавливать периодичность совместных заседаний;

  • обеспечить полноту и связность единичных проектов в единое целое;

  • осуществлять контроль за выполнением единичных проектов;

  • устанавливать промежуточные и конечные сроки выполнения единичных проектов.

Права руководителя Рабочей группы:

  • привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений;

  • изменять количественный состав в микрогруппах;

  • изменять количество единичных проектов.

Обязанности членов Рабочей группы:

  • исполнять поручения руководителя Рабочей группы в рамках единичного проекта;

  • выявлять и фиксировать возможные связи с другими единичными проектами, учитывая требования к изменениям, которые разрабатываются в других проектах, а также предложения по включению и использованию отдельных результатов своего проекта другими.

  • Права членов Рабочей группы:

  • знакомиться с материалами и документами, поступающими в Рабочую группу;

  • вносить на рассмотрение предложения, статистическую информацию, аналитические данные и проч., связанные с разработкой единичного проекта;

  • запрашивать от администрации и педагогов общеобразовательного учреждения необходимую информацию, соответствующую компетенции Рабочей группы;

  • приглашать для принятия участия в работе совместного заседания Рабочей группы участников образовательного процесса;

Оценка единичных проектов проводится на заседании Рабочей группы.

При оценке каждого проекта необходимо учитывать:

  • полноту содержания проекта;

  • обоснованность выбора способа осуществления изменений в компоненте образовательной системы;

  • согласованность необходимых связей с другими проектами;

  • распределение обязанностей между исполнителями при реализации проекта и степень их загруженности;

  • наличие и обоснованность оценок, необходимых для реализации проекта финансовых и материально-технических ресурсов;

  • конкретность ожидаемых результатов и их обоснованность.

Выявленные недостатки единичных проектов должны быть устранены к установленному руководителем Рабочей группы сроку.

Образец 3

Должностная инструкция учителя
Муниципальное общеобразовательное УТВЕРЖДАЮ

учреждение «Гуманитарный лицей» Директор Гуманитарного лицея

г. Ульяновска ____________ М.О. Мельникова

Приказ № 145-О от 16.10.2010 г. 18 октября 2010 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

учителя, преподающего в начальных классах

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н. При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.), Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.), Закон РФ от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

Учитель, преподающий в начальных классах, назначается и освобождается от должности приказом директора. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя, преподающего в начальных классах, его обязанности могут быть возложены на другого педагогического работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде, или на основании утвержденных директором изменений в графике (расписании) занятий.

Учитель, преподающий в начальных классах, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

В своей деятельности учитель, преподающий в начальных классах, руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации; указами Президента Российской Федерации; решениями Правительства Российской Федерации; ФГОС НОО нового поколения; нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации — Ульяновской области; а также администрации и управления образования администрации г. Ульяновска; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарными нормами и правилами, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

Учитель, преподающий в начальных классах, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Учитель, преподающий в начальных классах, должен знать:

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • основы права, социологии, научной организации труда;

  • гражданское, административное и трудовое законодательство;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты.


2. Функции

Основными направлениями деятельности учителя, преподающего в начальных классах, являются:

  • обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов в начальных классах;

  • реализация образовательных программ начального общего образования в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;

  • обеспечение уровня подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом НОО нового поколения;

  • обеспечение прав и свобод обучающихся, а также защита их жизни и здоровья в период образовательного процесса.


3. Должностные обязанности

Учитель, преподающий в начальных классах, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предметов в начальных классах:

  • способствует социализации, формированию общей культуры личности;

  • проводит уроки, индивидуальные консультации в соответствии с расписанием в указанных в нем учебных помещениях;

  • проводит учебные экскурсии в соответствии с утвержденной директором рабочей программой;

  • использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;

  • разрабатывает рабочие учебные программы, осуществляет их реализацию в полном объеме;

  • разрабатывает на каждый урок рабочий план, который обязательно содержит тему, цели и задачи; план организации учебной деятельности обучающихся с указанием номеров параграфов, страниц, упражнений, задач и т.п., домашнего задания, списка детей, планируемых для опроса, перечня оборудования и наглядных пособий, необходимых для проведения занятия;

  • обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • осуществляет систематический контроль учебной деятельности обучающихся: ежедневную проверку всех письменных работ, регулярную проверку техники чтения, систематический опрос обучающихся на уроках, проведение контрольных работ в соответствии с утвержденной директором рабочей программой и их проверку к следующему уроку;

  • обеспечивает в соответствии с приказом директора обучение детей в альтернативных формах (обучение на дому, семейное обучение, экстернат, обучение по индивидуальным планам): реализует индивидуальные учебные планы, проводит занятия в соответствии с расписанием занятий, осуществляет выполнение программных требований и прохождение программы с обучающимся, ведет учет проведенных занятий, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся с оформлением ведомостей и протоколов аттестации, а также классных журналов;

  • ведет записи в классном журнале в соответствии с установленными требованиями: ежеурочно отмечает отсутствующих и опоздавших, выставляет текущие отметки, а также отметки за контрольные работы на дату их проведения; вносит записи о теме урока и домашнем задании;

  • ежеурочно выставляет отметки опрошенным обучающимся в дневники; после проверки контрольных работ выставляет отметки в дневник каждому обучающемуся на дату проведения контрольной работы;

  • обеспечивает развитие учебно-дидактической и материально-технической базы кабинета в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: проводит паспортизацию кабинета, своевременно подает заявку на приобретение в кабинет технических средств обучения, учебного оборудования, приобретает под отчет методические и наглядные пособия;

  • обеспечивает в период образовательного процесса выполнение правил и норм: санитарных, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

  • обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;

  • осуществляет связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

  • осуществляет самоанализ уроков и результатов контрольных работ, определяет пути преодоления выявленных проблем, организует работу обучающихся над ошибками;

  • отчитывается о прохождении программы по итогам каждой четверти и учебного года, хранит тетради с контрольными работами обучающихся в течение учебного года;

  • совместно с библиотекарем организует библиотечные уроки, а также работу по организации внеклассного чтения обучающихся;

  • организует с обучающимися внеклассную работу и внеурочную деятельность по предметам и направлениям;

  • организует участие обучающихся в школьных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, образовательных играх, соревнованиях, в том числе средствами Интернета;

  • систематически повышает свою профессиональную квалификацию в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;

  • участвует в работе методических объединений и других формах методической работы;

  • участвует в работе педагогических советов, родительских собраний, производственных совещаний;

  • осуществляет дежурство по школе в соответствии с утвержденным директором графиком;

  • участвует в подготовке школы к лицензированию, аттестации и аккредитации.

4. Права

Учитель, преподающий в начальных классах, имеет право в пределах своей компетенции:

  • давать обязательные распоряжения обучающимся класса, школы;

  • сообщать директору или его заместителям о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими Устава и Правил внутреннего распорядка школы;

  • привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс в школе, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения обучающихся;

  • ходатайствовать перед директором о поощрении обучающихся и их родителей (законных представителей) за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;

  • проходить квалификационную аттестацию в установленные сроки в условиях перехода на ФГОС НОО нового поколения;

  • реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.

5. Ответственность

Учитель, преподающий в начальных классах, несет дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, Правил внутреннего трудового распорядка школы и иных локальных актов, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав;

  • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с условиями перехода на ФГОС НОО нового поколения;

  • за жизнь и здоровье обучающихся во время осуществления им образовательного процесса, включая учебную и внеурочную деятельность, а также перемены;

  • за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.

страница 1страница 2страница 3 ... страница 10страница 11


скачать

Другие похожие работы: