План-график введения ФГОС второго поколения разработан заместителем директора по УВР Федориной Е.В. и заместителем директора по НМР Колесниковой С.В.

Приложение 2

к приказу №__ от __.____.2010

Система контроля хода работ по введению ФГОС второго поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения

Утверждено:___

Директор школы:_______________

План-сетка учебно-методической работы начальной ступени на 2010-2011 год.




август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Раздел 1

Развитие образовательного пространства (деятельность педагогического коллектива, направленная на обеспечение качества образования):

Организационные условия (мониторинг качества педагогической деятельности)

Соблюдение продолжительности урока и перемен. Соответствие расписания уроков учебному плану и санитарным требованиям. Выполнение режима работы школы. Соблюдение трудовой дисциплины. Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Качество урочной, внеурочной предметной деятельности. Навыки методов самостоятельного познания у учащихся. Уровень воспитанности учащихся. Уровень общественной активности учащихся. Качество работы классных руководителей. Участие родителей в воспитательном процессе. Качество общешкольных мероприятий. Качество профилактики девиантного поведения. Уровень методической подготовки педагога, классного руководителя, участие каждого в методической работе школы, работе МО. Качество инновационной деятельности, обоснованность введения инноваций. Степень психологического комфорта учащихся и педагогов

Научно-методические условия




Анализ обеспеченности учебной и методической литературой

Анализ выполнения учебного плана, учебных программ, плана работы школы

Анализ выполнения учебного плана, учебных программ, плана работы школы

Кадровые условия

Оценка портфолио педагога

Тарификация педагогических кадров







Степень психологического комфорта учителей (диагностика)

Нормативно-правовые условия

Утверждение рабочих программ, планов внеурочной деятельности

ОШ-1




Анал. отчет за 1 ч.

Анал. отчет за 2 ч.




январь

февраль

март

апрель

май-июнь

Раздел 1

Развитие образовательного пространства (деятельность педагогического коллектива, направленная на обеспечение качества образования):

Организационные условия (мониторинг качества педагогической деятельности)

Соблюдение продолжительности урока и перемен. Соответствие расписания уроков учебному плану и санитарным требованиям. Выполнение режима работы школы. Соблюдение трудовой дисциплины. Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Качество урочной, внеурочной предметной деятельности. Навыки методов самостоятельного познания у учащихся. Уровень воспитанности учащихся. Уровень общественной активности учащихся. Качество работы классных руководителей. Участие родителей в воспитательном процессе. Качество общешкольных мероприятий. Качество профилактики девиантного поведения. Уровень методической подготовки педагога, классного руководителя, участие каждого в методической работе школы, работе МО. Качество инновационной деятельности, обоснованность введения инноваций. Степень психологического комфорта учащихся и педагогов

Научно-методические условия

Экспертная оценка рабочих программ на следующий учебный год

Анализ

выполнения воспитательных программ

Анализ выполнения учебного плана, учебных программ, плана работы школы

Анализ обеспеченности учебной и методической литературой на новый учебный год

Анализ выполнения учебного плана, учебных программ, плана работы школы

Кадровые условия

РИК-1

Предварительная расстановка кадров на новый уч. год




Степень психологического комфорта учителей (диагностика)




Нормативно-правовые условия

Охрана труда и ТБ, состояние оборудования и учебных кабинетов.




Анал. отчет за 3 ч.




Анал. отчет за год.

ОШ-2







сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Раздел 2

Мониторинг качества образовательных результатов

Мониторинг уровня готовности к школьному обучению





Комплексная диагностика индивидуальных особенностей развития (6-летки)

Диагностика готовности к обучению по программе «Планета знаний» (1кл)

Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе




Социологические микроисследования




Диагностика родительских представлений о готовности детей к школе

Степень психологического комфорта учащихся







Мониторинг уровня развития школьно-значимых функций







Диагностика уровня развития школьно-значимых функций (2-4кл)







Мониторинг общей одаренности




Определение индивидуального уровня обучаемости (2-4кл)




Уровень социального, личностного, эмоционального и творческого развития (2-4кл)




Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий













Навык самоконтроля.

Мыслительные навыки. Навык чтения

Мониторинг уровня сформированности базовых навыков













Комплексные проверочные работы

Информационно-аналитическая деятельность




Обработка результатов комплексной диагностики.

Сравнительный анализ уровня обученности и обучаемости

Сравнительный анализ уровня развития ШЗФ

Сравнительный анализ адаптации к школе.

Обработка результатов комплексной диагностики

Сравнительный анализ уровня сформированности УУД и уровня выполнения комплексных работ




Создание электронной базы данных диагностических материалов и результатов исследований

Организационно-методическая деятельность

Инструкционно-методические совещания по подготовке, проведению диагностики и обработке полученных данных мониторинга образовательных результатов




Семинары-практикумы по использованию ИКТ для создания электронной базы данных




январь

февраль

март

апрель

май-июнь

Раздел 2

Мониторинг качества образовательных результатов

Мониторинг уровня готовности к школьному обучению








Комплексная диагностика индивидуальных особенностей развития







Социологические микроисследования

Психологическая подготовленность коллектива к введению инноваций

Степень психологического комфорта учащихся

Диагностика родительских представлений о готовности детей к школе







Мониторинг уровня развития школьно-значимых функций







Диагностика уровня развития школьно-значимых функций (2-4 кл.)







Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий

Уровень информационной компетентности







Навык самоконтроля.

Мыслительные навыки. Инф. компетентность




Диагностика школьных трудностей

Диагностика школьных трудностей и причин неуспеваемости (1-4 кл.)













Диагностика межличностных отношений




Выявление факторов риска личностного развития (1-4 кл.)










Мониторинг уровня сформированности базовых навыков

Скорость письма, скорость вычислений







Навык чтения. Скорость письма. Скорость вычислений

Комплексные проверочные работы

Информационно-аналитическая деятельность

Сравнительный анализ уровня обученности и результатов диагностик

Оценка качества результатов восп. деятельности

Выявление динамики и тенденции развития ШЗФ у каждого ребенка

Выявление динамики и тенденции развития УУД у каждого ребенка

Определение ИОТ каждого ребенка на след. уч. год




Создание электронной базы данных диагностических материалов и результатов исследований

Организационно-методическая деятельность

Инструкционно-методические совещания по подготовке, проведению диагностики и обработке полученных данных мониторинга образовательных результатов




август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Раздел 3

Обновление содержания образования

Организационные условия

Организация деятельности по интересам через разновозрастные объединения учащихся






Экспертная оценка состояния системы обеспечения безопасности, социально-психологического сопровождения, (здоровьесберегающая педагогика)

Научно-методические условия

Организация работы центра «Ступеньки к школе» на основе индивидуальных программ развития ребенка

Проектирование системы работы годичных команд как отдельного компонента деятельности начальной ступени, согласование с общешкольной моделью




Качество мониторинговых материалов уровня физической подготовленности учащихся 1-4 кл.




Кадровые условия

Конкретизация должностных инструкций и функциональных обязанностей, штатного расписания, плана взаимодействия специалистов, реализующих образовательную программу

Подготовка педагогов 1-х классов к реализации требований стандартов второго поколения


Уровень владения СОТ и ИКТ. Качество использования СОТ и ИКТ в образовательном процессе (взаимопосещение уроков)




Оценка качества работы центра «Ступеньки к школе» на основе индивидуальных программ развития ребенка

Нормативно-правовые условия

Смотр-конкурс кабинетов

Проектирование системы взаимодействия с родителями как отдельного компонента деятельности начальной ступени, согласование с общешкольной моделью

Анализ соответствия используемых технологий индивидуальным особенностям учащихся


Определить конкретные формы и процедуры стартового, текущего, промежуточного и итогового контроля предметных знаний и умений, компетентностей и социального опыта и довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала их применения







январь

февраль

март

апрель

май-июнь

Раздел 3

Обновление содержания образования:

Организационные условия

Смотр-конкурс кабинетов

Создание электронной базы данных о контингенте учащихся и их семьях

Составление перечня необходимых учебных пособий для учащихся; определение возможных путей приобретения

Организация деятельности по интересам через разновозрастные объединения учащихся




Научно-методические условия

Определение динамики развития учащихся

Анализ состояния воспитательной системы класса с позиции требований стандартов второго поколения

Презентация собственных электронных пособий

Определение динамики развития учащихся

Качество и уровень реализации восп. программ. Оценка проектов ВР

Кадровые условия

Оценка качества педагогического мониторинга




Обновление положения о стимулировании педагогов за качество труда

Оценка качества мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 1-4 кл.

Оценка портфолио педагога

Нормативно-правовые условия

Использование форм оценивания творческой учебной и внеучебной деятельности школьника

Проектирование образовательного пространства младшего школьника


Разработка и утверждение

основной образовательной программы ступени

Обновление НПБ










сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Раздел 4

Внутришкольный контроль:

Контроль за усвоением ЗУН




Контроль остаточных знаний

Контроль за усвоением программы 1четверти




Контрольные срезы на усвоение учебного материала за 2 четверть

Комплексный контроль




Контроль остаточных знаний

Контроль за усвоением программы 1-ой четверти













Выполнение плана работы школы всеми участниками педагогического коллектива начальной ступени


Комплексная оценка качества образовательных результатов выпускников начальной ступени

Тематический контроль









Качество выполнения




Индивидуальная работа с учащимися группы риска




январь

февраль

март

апрель

май-июнь

Раздел 4

Внутришкольный контроль

Контроль за усвоением ЗУН




Уровень усвоения предметных действий

Контрольные срезы на усвоение учебного материала за 3 четверть




Контрольные срезы на усвоение учебного материала за год

Самооценка качества мет. работы

Комплексный контроль

Выполнение плана работы школы всеми участниками педагогического коллектива начальной ступени


Комплексная оценка качества образовательных результатов выпускников начальной ступени

Тематический контроль

Качество выполнения учебных программ

Продуктивность работы классного руководителя начальных классов

Продуктивность работы учителя начальных классов





Индивидуальная работа с одаренными учащимися. Научно-исследовательская деятельность учащихся

Качество выполнения учебных программ







сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Раздел 5

Методическая работа

Работа над единой методической темой школы




Установочный семинар: «Механизмы реализации нормативно - правовых требований к образовательному процессу»

Практикум: «Образовательная программа как нормативно-правовой документ»

Круглый стол: «Особенности образовательной программы предметной области, ступени, класса, ученика»

Защита проектов образовательных программ, нормативно-правовой базы на 2011-2012 учебный год







Реализация составленных программ, внесение необходимых корректив, оформление карт инновационной деятельности

Переход на стандарты второго поколения -3 нед. ОЭР




Пошаговая деятельность согласно программе: «МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ «ЯЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)»

Педагогический всеобуч (подготовка)




Роль режима дня в обучении и развитии младшего школьника




Самоорганизация и успешность обучения




Реализация проекта повышения качества знаний по русскому языку




Заседание МО. Уточнение проекта

Пошаговое выполнение составленного проекта с подведением промежуточных результатов на заседаниях МО (4 заседания)

Самооценка качества собственной деятельности - 4нед.




Оценка качества НПБ

Самооценка качества урока

Самооценка качества внеур. деятельности

Самооценка качества восп. работы

Информационно-аналитическая деятельность




Организация системы обеспечения программно-методической деятельности

Формирование информационно-педагогического банка достижений науки и передовой практики

Анализ статистических данных, методической продукции педагогов

Организационно-методическое сопровождение




Инструкционно-методические совещания по оформлению материалов ОЭР.

Консультации по ОЭР, исследовательской деятельности




январь

февраль

март

апрель

май-июнь

Раздел 5

Научно-методическая деятельность.

Работа над единой методической темой школы

Мастер - классы: рабочая программа учителя.

Педагогические мастерские: технология составления образовательной программы класса, ученика.

Педагогические чтения. Конференция: «Личностно-ориентированный подход в образовании на основе реализации

образовательной программы»

Обобщение опыта. Конкурс образовательных программ педагогов

Заседания МО: сравнительный анализ образовательных программ




Реализация составленных программ, внесение необходимых корректив, оформление карт инновационной деятельности

Переход на стандарты второго поколения -3 нед. ОЭР

Пошаговая деятельность согласно программе: «МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)»

Педагогический всеобуч (подготовка)

Воспитание привычки. Особенности восприятия младшего школьника




Дети и телевидение. Осторожно – компьютерные игры

Мудрость родительской любви





Реализация проекта повышения качества знаний по русскому языку

Пошаговое выполнение составленного проекта с подведением промежуточных результатов на заседаниях МО (4 заседания)

Итоговое заседание МО

Самооценка качества собственной деятельности – 4 нед.

Самооценка качества результатов

Оценка использования здоровьесберегающего потенциала

Оценка сформированнности универсальных умений

Оценка уровня социальной компетентности учащихся

Самооценка качества результатов

Информационно-аналитическая деятельность

Организация системы обеспечения программно-методической деятельности

Формирование информационно-педагогического банка достижений науки и передовой практики

Анализ статистических данных, методической продукции педагогов


Организационно-методическое сопровождение

Инструкционно-методические совещания по оформлению материалов ОЭР.

Консультации по ОЭР, исследовательской деятельности




ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЦЕНТРА «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»:





Сентябрь - октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь- март

Апрель -июнь

Комплектование 1-х классов

Организация занятий для 6-летних детей, не посещающих ДОУ

Уточнение списка будущих первоклассников

Организационное родительское собрание: «О приобретении учебников через школьную библиотеку по предоплате»

Оформление пакета документов.

Работа по преемственности с ДОУ

Координационное совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ




Координационное совещание учителей начальных классов и воспитателей ДОУ: «Анализ выполнение плана преемственности »




Педагогический всеобуч

«От чего зависит успешность обучения в школе»

«Как провести диагностику особенностей развития детей 5-7 лет»

«Как заниматься по тетрадям «Ступеньки к школе» в домашних условиях.

Факторы риска в развитии детей 6-7 лет , профилактическая работа по преодолению школьных трудностей

Научно-методическое сопровождение преемственности с ДОУ

Семинар-практикум «Как составить программу индивидуальных занятий по предшкольной подготовке»

Семинар-практикум «Как использовать комплект “Ступеньки к школе” для организации индивидуальных занятий»

Семинар-практикум «Составление рабочей программы групповых занятий по предшкольной подготовке на основе индивидуальных адаптивных программ»

Семинар-практикум: «Технологии развития школьно-значимых функций, формы и методы работы с детьми 6 лет»

Контроль и оценка качества




Анализ адаптации первоклассников к школе

Анализ успешности первоклассников в обучении грамоте




Система контроля хода работ по введению ФГОС второго поколения разработана заместителем директора по УВР Федориной Е.В. и заместителем директора по НМР Колесниковой С.В.

Составитель

Мишина Алевтина Петровна

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Сборник материалов



страница 1 ... страница 8страница 9страница 10страница 11


скачать

Другие похожие работы: