Начинаем готовиться к школе

Рекомендации психолога.


  • Верьте в ребенка. Только ваша вера способна вселить в него уверенность, поверить  в собственные силы и возможности. Не оскорбляйте ребенка недоверием. У него могут быть свои, не похожие на ваши, интересы, мнения, тайны, желания.

  • Замечайте даже самые маленькие достижения своего ребенка и хвалите его за это, но постепенно переходите к похвале только за готовый результат.

  • Оценивайте не личность ребенка, а его поступки.

  • Хвалите ребенка за конкретный поступок, действие.

  • Не принуждайте ребенка к какой-либо деятельности, это вызывает отвращение к ней. Лучше превратите обычное занятие в увлекательную игру.

  • Вдохновляйте ребенка на новые достижения.

  • Проявляйте искренний интерес ко всем делам ребенка в детском саду, школе и активно участвуйте во всех совместных творческих заданиях.

  • Поощряйте любознательность ребенка. Отвечайте на возникающие у него вопросы. Этим вы поддержите желание, потребность ребенка в получении новых знаний.

  • Готовые исчерпывающие ответы чередуйте с вопросами в адрес ребенка: «А ты как думаешь?», «Как ты это узнал?». Пусть ребенок сам дойдет до истины. Дайте ребенку возможность вдуматься. Однако, ставя ребенка перед необходимостью самостоятельно мыслить, важно учитывать имеющийся у ребенка опыт и знания.




  • Развивайте наблюдательность ребенка, помогайте ему совершать «открытия», сравнивать, делать выводы на основе увиденного.




  • Помогайте ребенку планировать свою деятельность, вспоминать последовательность событий произошедших за день. Это поможет стать ему более организованным.




  • Фантазируйте, придумывайте рассказы, сказки вместе с ребенком. Вовлекайте ребенка в игру с сюжетом, играйте в школу.




  • Не перегружайте ребенка новой информацией, не пытайтесь сделать из него «начитанного всезнайку». Лучше повторите с ним известный ему рассказ или сказку, пройденный материал. Дети с удовольствием возвращаются к пройденным произведениям, узнавая их как старых знакомых, стараются подсказать рассказчику, что будет дальше. Так они лучше усваивают и закрепляют имеющиеся знания.




  • Предлагайте ребенку новые способы взаимодействия с привычными материалами: рисование на бумаге губкой, рисование по ткани, пальчиковыми красками, лепка из глины, теста, аппликации из скорлупы, крупы и т.д.

  • Играйте с ребенком в игры, в которых необходимо следовать по инструкции, действовать по образцу: лабиринты, мозаика, пазлы, срисовывание, рисование по стрелочкам и т. д.

  • Приучайте ребенка доводить любую работу до конца, не бросая на полпути.

  • Предоставляйте ребенку возможность устанавливать новые контакты, общаться с новыми людьми (в поликлинике, на детской площадке, в магазине).

  • Приучайте ребенка к нахождению в шумных местах среди большого количества людей. Посещайте большие увеселительные мероприятия, торговые центры.

  • Учите ребенка правильно воспринимать критику, негативные оценки его работы, труда. Объясняйте, что оценивают не его лично, а поступок, который он совершил.

  • Просите ребенка выражать свои желания словами. Создавайте ситуации, когда ребенку необходимо попросить незнакомого взрослого или ребенка о помощи.

  • Приучайте ребенка спокойно реагировать на возникающие неудачи, объясняя это тем, что это тоже опыт и в следующий раз у него все получится. Необходимо учить ребенка правильно реагировать и на успех других людей.

  • Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат.

  • Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Постепенно он привыкнет к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: