Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. У родителей он вызывает: гордость за своего уже «взрослого» человечка, волнение, связанное с ожиданием и надеждой на его успехи, и страх перед неизвестным.

Каждого родителя перед школьным обучением ребёнка волнуют вопросы: в каком возрасте следует начинать готовить ребенка к школе, справится ли он со школьными нагрузками, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить его к школе и как помочь преодолеть школьные трудности?

Вот самые типичные трудности, которые мешают нашим детям хорошо учиться:

Как курица лапой

Постоянно пропускает буквы в письменных работах. Для решения этой проблемы бывает достаточно пары недель занятий сребенком звукобуквенным анализом. Разложите слово на буквы, а буквы на звуки, затем потренируйте внимание – предложите находить в тексте только буквы «А» или «Б» и обводите их ручкой с яркими чернилами. Выполняйте это задание на время, за хороший результат хвалите ребенка. Если ваш ребенок слишком темпераментен и вечно спешит, не стоит ставить ему условие: «СДЕЛАЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО», потому что дело будет сделано быстро, но плохо. Лучше предложите ему погулять, а потом уже браться за работу над ошибками. Если ребенок делает много орфографических ошибок, попробуйте поделать с ним упражнения на классификацию и обощение предметов. Например, предложите разложить предметы на группы по заданному признаку – все круглые, все мягкие…. Это сформирует у ребенка умение применять определеные правила к конкретной ситуации.

Постоянная грязь в тетрадке? Скорее всего проблемы с развитием мелкой моторике пальцев рук. Развитая мелкая моторика способствует успешному развитию речи. 
Пусть ребенок больше рисует красками и карандашами, лепит из пластилина или глины, делает аппликации, оригами, работает с мозаикой и конструктором. Эти занятия хорошо развивают мелкую моторику руки и зрительную координацию, необходимые для овладения письмом. Можно предложить малышу дорисовать ваши рисунки, обводить точечные изображения или аккуратно раскрашивать картинки. А разнообразные пальчиковые игры, которые нравятся любому ребенку, развивают координацию движений.

Эти виды деятельности приучают малыша к усидчивости, формируют трудолюбие и готовят его к овладению сложнейшим и важнейшим навыком – письмом.

Ох уж эта математика

Не может решить ни одной задачи. Способность решать задачи – это своеобразная лакмусовая бумажка, показывающая степень развития интеллекта, образного мышления. Попробуйте эмоционально оживить задачу, цифру. Например, поиграйте в игру «Ассоциация»: предложите ребенку описать какой-либо предмет через ассоциации – цифра 2 похожа на лебедя, 4 – на перевернутый стульчик…
Не дается устный счет? Чаще всего такие трудности бывают при несформированном представлении о числовом ряде и понятиях «больше», «меньше». Вырежьте из бумаги длинную полоскуи напишите на ней цифры от 1 до 100. Десятки выделите красным цветом. Загадайте ребенку число и называйте его пределя (скажем, больше 25, но меньше 50). Ребенок ищет нужное число, глядя на полоску с цифрами, задавая вопросы: «оно больше 30? Меньше 40?»…. После освоения числового ряда уберите полоску, считая только в уме.
В одно ухо влетело

Рассеяность и невнимательность – это самые частые жалобы учителей к младшим классам. Причина – дети не могут сконцентрировать свое внимание на каком-то одном предмете довольно долгое время. Тренируйте внимание своего ребенка с помощью игры «Шпионы» - запомнить, а потом закрыть глаза и назвать какие предметы лежат на столе, висят на стене. Дайте задание на день – запомнить, какого цвета одежда у учителей, одноклассников.

Учите детей переключать свое внимание. Для этого займитесь сначала природоведением, потом математикой, затем русским языком, потом снова вернитесь к природоведению. Детская невнимательность часто бывает связана с недостаточно развитым чувством самоконтроля. Ребенок не привык к волевым усилиям и выполняет только те задания, которые ему интересны.

Великий и могучий русский язык

Ребенок плохо излагает свои мысли? Купите ему его любимые сказки и рассказы, записанные на аудикассетах, дисках, и ставьте перед сном прослушивать. Ребенок быстрее научиться говорить красиво и правильно.

Для пересказа какого-либо текста на уроках необходимо уметь планировать свою деятельность и иметь достаточный уровень развития логического и образного мышления. Чтобы эти навыки появились, научите ребенка раскладывать материал, например любимую сказку на куски по причинно-следственному признаку, выделять основные моменты, и потом только пересказывать всю сказку.

Учил, но опять двойка

Такое случается с теми детьми, кто немеет у доски и стесняется отвечать. Эти дети страдают низкой самооценкой. Если хотите избавить ваше чадо от этого комплекса, чаще хвалите, не скупитесь на добрые слова и поцелуи. Настраиваете ребенка только на успех, а неудачи причисляйте к временным явлениям.

Учитель – логопед: Буторина Юлия Васильевна

страница 1


скачать

Другие похожие работы: