МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Общеобразовательная гимназия № 3»
ул. Воскресенская, д. 7, кор.1, г. Архангельск, 163000

тел./факс 65-73-33

E-mail: aog3adm@yandex.ru; http:// www.gimnasia3.ru
Изучение раздела «Информатика и ИКТ» в курсе «Технологии» ОС «Школа 2100». Выполнение проектных заданий с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред
Суханова Ольга Мстиславовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Общеобразовательная гимназия № 3»,

высшая квалификационная категория,

победитель ПНПО – 2011года

Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получении результата обучения в начальной школе. Каждый предмет формирует личностные качества учащихся, способствует усвоению универсальных учебных действий, представляет опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научных знаний, лежащих в основе современной картины мира.

«Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Уроки строятся на предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления)» - отмечено в « Пояснительной записке» к курсу «Технология». Согласно ФГОС начального общего образования именно модуль «Информатика и ИКТ» введён в предмет «Технология». В качестве основных задач при изучении ИКТ ставятся:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида;

  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию значительного объёма неупорядоченной информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

В учебном плане из 68 часов предмета «Технология» мы выделили 10 часов на

изучение раздела «Информатика и ИКТ». На уроках в классе по учебнику Горячева А. В. «Мой инструмент – компьютер» и в компьютерном кабинете на практике мы узнали основные устройства компьютера, самостоятельно работали в программах «Калькулятор», «Блокнот», «Paint»,создавали текстовые документы, занимались поиском информации, изучили разнообразие поисковых систем.

При выполнении проектных заданий на уроках в начальной школе организатором

и руководителем ученической проектной деятельности является учитель. Он целенаправленно изменяет свою деятельность, теперь его обучение направленно на формирование целостной системы универсальных учебных действий, на создание опыта самостоятельной работы и личной ответственности за результат.

В 2012-13 учебном году с учениками 3-его класса мы выполняли следующие проектные задания:

  1. набирали стихотворный текст на английском и русском языках в программе «Блокнот»,

  2. находили значение числового выражения, выполняя деление и умножение на двухзначные и трёхзначные числа, в программе «Калькулятор»,

  3. создавали иллюстрацию по собственному замыслу в программе «Paint».

В 2009 – 2010 учебном году мои четвероклассники после изучения раздела «Информатика и ИКТ» создали исследовательские работы на основе личных увлечений в области ИКТ:

  1. Программа «Конструктор мультфильмов». Анимация «Даня в космосе»;

  2. Возможности графического редактора «Paint».

  3. Интернет – сведения: любимые виды спорта первых лиц Российской Федерации и других стран;

  4. Интернет – сведения: сайты для мастеров и о мастерстве.

Современные ученики начальной школы находятся в процессе приобретения универсальных умений человека: ориентироваться в информационном потоке, осваивать новые технологии, использовать имеющиеся знания для решения жизненных проблемных ситуаций. В свои 9 – 10 лет они стали частью современного общества, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии.
Библиография:

  1. Лутцева Е. А. Технология. 3 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя / Е. А. Лутцева. – М. : Баласс, 2012, - 96 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Горячев А. В. Информатика и ИКТ «Мой инструмент – компьютер». Учебник. 3 класс. Технология «Прекрасное рядом с тобой» - М. : Баласс, 2011, - 80 с.

  3. Горячев А. В. Информатика и ИКТ «Мой инструмент – компьютер». Учебник. 4 класс. Технология «Прекрасное рядом с тобой» - М. : Баласс, 2011, - 80 с.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: