Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»



Консультация для родителей


http://s019.radikal.ru/i628/1204/1d/db255a3bd93a.jpg

Материал подобрала и оформила воспитатель

Селиверстова Е.Б.


город Мегион, 2014 год

Катание с горок - эта русская забава устойчиво сохраняется в нашем быту. Но оказывается это не просто развлечение, во время этого веселого процесса дети приобретают очень ценный опыт.

Когда дети спускаются с горы, они скользят. И не важно, делают ли они это на ногах или на попе. Во время скольжения человек ощущает контакт тела с почвой, которые отличаются от тех ощущений, когда он ходит, сидит или просто стоит. Соприкосновение с опорой, с землей были очень значимыми и яркими в ранний период жизни ребенка, когда он учился ползать, впервые начал стоять и ходить. По мере взросления, полученные ранее ощущения притупляются и доводятся до автоматизма. Но контакт тела с почвой под ногами недооценивать нельзя. Ведь нормальный обмен энергией с окружающей средой влияет на самостоятельность человека в жизни. Так, например, люди, у которых есть серьезные проблемы, связанные с недостаточной контактностью, склонны переносить вес тела на носки, а не наступать всей стопой.

Дети катаются тремя основными способами: на попе, на корточках и на ногах. 3-5летние малыши только начинают кататься без мамы. Начинающий ребенок сначала переживает самостоятельный спуск с горы. Ему нужно понять, что такое катиться самому, как это можно сделать. На первых порах ребенок может чувствовать себя одиноким, когда родители подталкивают его с горки. Чтобы лучше осознать сам процесс катания, дети могут спускать сначала санки или комки снега. Ведь им еще нужно осознать и воочию увидеть, как происходит спуск. Дети постарше, предпочитают улучшить скольжение, используя картон, санки-ледянки, ящики, фанеры и т.д.

Они уже умеют управлять ситуацией: могут сильно оттолкнуться, чтобы набрать максимальную скорость и катятся на спуске очень далеко. Очень многие детки любят кататься на животе или на спине, таким образом, они увеличивают и усиливают телесный контакт с землей.

Дети делают все, чтобы максимально оживить все ощущения и переживания во время спуска и после него. Такие действия наполняют его энергией и радостью. И недаром дети не любят, когда их зовут домой и просят закончить кататься.

Во время катания на горке очень ярко проявляются способности ребенка придумывать новые задачи, обогащая ситуацию и развивая свою личность в целом. Катаясь, ребенок также проявляет свою степень активности, уверенности в себе и находчивости. Очень хорошо видны его страхи и его притязания, а также уровень самооценки. Если Вы видите, что ребенок не достаточно хорошо и уверенно катается с горки, да и вообще ему это занятие не нравится, то может быть стоит подумать над вопросом, как повысить самооценку у ребенка и помочь ему стать более раскованным и уверенным в себе.

Катание с горки дает ребенку большой социальный опыт. Он учится взаимодействовать с абсолютно разными детьми и взрослыми. Тем самым он расширяет способы своего поведения в жизни. Также он знакомится с социальными нормами и правилами. Ведь детей на горках много, а спуск всего один. Поэтому возникает очередь, и если не учитывать особенности возраста, ловкости и подвижности детей, которые идут сзади или катятся впереди, то велика вероятность получить травмы.

Пока Ваш ребенок катается с горки, можно не просто мерзнуть, дожидаясь, когда можно будет пойти домой, а понаблюдать за ним и получить возможность лучше узнать свое чадо!



Катайтесь с ледяных

и деревянных горок, ведь они дают детям так много для решения многих психологических проблем и физического развития!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: