Информационно-методическое письмо

«О режиме обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»

 

  1. В связи с утверждением Главным санитарным врачом РФ СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. № 19993) на один час увеличена предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка.

Следовательно, согласно п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, максимально допустимая недельная нагрузка в первом классе 21 час, во 2-4 классах – 23 часа (при пятидневной учебной неделе) и 26 часов (при шестидневной учебной неделе).

  1. Согласно п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10 рекомендуется проводить не менее трёх уроков физической культуры в неделю во всех классах.

  2. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 13 п. 1е) и ФГОС второго поколения продолжительность урока устанавливается ОУ самостоятельно с учётом требований СанПиН. В Базисном учебном плане начального общего образования ФГОС («Примерная основная образовательная программа НОО», п. 3) рекомендуется длительность урока в 1 классе – 35 минут в течение всего года, во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению ОУ).

В СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.9) указано, что продолжительность урока в начальных классах не должна превышать 45 минут.

П. 10.10 содержит дополнительные требования для обучения первоклассников:

сентябрь-октябрь 3 урока по 35 минут;

ноябрь-декабрь 4 урока по 35 минут;

январь-май 4 урока по 45 минут.

Учитывая возрастные особенности детей 6-7-летнего возраста рекомендуем установить продолжительность урока в 1 полугодии 1 класса 35 минут в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, во втором полугодии – 40 минут (по решению ОУ), что не противоречит п.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10

 

Министерство образования Ульяновской области

ОГБОУ ДПО УИПКПРО

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»

Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года № 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов»

Системно-деятельностный подход

3-хкомпонентные результаты освоения образовательной программы

Внеурочная деятельность

Приоритет воспитанияСистемно-деятельностный подход

3-хкомпонентные результаты освоения образовательной программы

Внеурочная деятельность

Приоритет воспитанияВладеет основами умения учиться

Освоение универсальных учебных действий (УУД)

Развитие умений ориентироваться в мире профессий

Формирование ИКТ-компетенотности

Становление учебно-исследовательской и проектной деятельности

Социализация учащихся

Умения: составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов;

отслеживать личностные достижения учащихся;

использовать в работе цифровые образовательные ресурсы;

применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.

Компоненты разделов образовательной программы:

пояснительная записка;

планируемые результаты освоения обучающимися ООП;

система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

программа развития универсальных учебных действий

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа воспитания и социализации;

программа коррекционной работы.

учебный план;

система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: