Целевые значения критериев

доступности и качества медицинской помощи



п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

Целевое значение

1

2

3

4

1.

Доступность медицинской помощи:







1.1.

Объемы медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе:










- объем скорой медицинской помощи

вызов

0,330




- объем амбулаторной медицинской помощи

посещений

9,622




- объем медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров


пациенто-дней


0,719




- объем стационарной медицинской помощи

койко-дней

3,023

1.2.

Срок ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке








- госпитализации

дни

до 30




- амбулаторной медицинской помощи, оказываемой врачами-специалистами


дни


14



Продолжение приложения 1



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение




- диагностических и лабораторных исследований

дни

14

2.

Эффективность использования кадровых ресурсов, в том числе:










- численность врачей

на 10 тыс. населения

41,8




- численность среднего медицинского персонала

на 10 тыс. населения


106,1

3.

Целевые показатели использования коечного фонда:










- число коек круглосуточного пребывания

на 10 тыс. населения

113,5




- среднегодовая занятость койки

дни

329




- длительность лечения

дни

13,8




- уровень госпитализации

на 100 человек населения


22,3

4.

Эффективность использования финансовых ресурсов, в том числе:










- стоимость единицы объема скорой медицинской помощи


рублей


1710,09




- стоимость единицы объема амбулаторной медицинской помощи


рублей


221,82




- стоимость единицы объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров


рублей


485,17




- стоимость единицы объема стационарной медицинской помощи


рублей


1401,81

Приложение 2

Экспертиза качества медицинской помощи

№ п/п

Перечень нарушений обязательств

Комментарии

Удержания

1.

Необоснованная госпитализация

1.1.

Необоснованная госпитализация пациента в стационар на койку круглосуточного пребывания при состояниях, не требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и/или изоляции по эпидемиологическим показаниям

Случаи госпитализации пациента в стационар при состояниях, не требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и/или изоляции по эпидемиологическим показаниям (при поступлении пациентов по скорой помощи (СП) и при самостоятельном обращении в приемные отделения)

50% стоимости лечения на койках круглосуточного пребывания

1.2.

Необоснованное направление пациента в стационар на койку круглосуточного пребывания, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях

Случаи направления пациента в стационар, когда медицинская помощь (МП) могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях и состояние пациента не требовало интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и/или изоляции по эпидемиологическим показаниям (случаи направления в стационар на амбулаторно-поликлиническом приеме)

75% стоимости страхового случая (амбулаторно-поликлиническая помощь)

1.3.

Необоснованная госпитализация пациента в дневные стационары всех типов

Случаи госпитализации пациента в дневные стационары, когда МП могла быть оказана в полном объеме в условиях амбулаторного приема.

50% стоимости лечения в дневном стационаре


Продолжение приложения 2

№ п/п


Перечень нарушений обязательств

Комментарии

Удержания

2.

Необоснованное ограничение доступности медицинской

помощи

2.1.

Приобретение пациентом лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Формуляр лекарственных средств медицинской организации, по назначению врача в период пребывания в стационарах всех типов

В случаях письменных жалоб пациента или его законных представителей при условии подтверждения копиями кассовых и товарных чеков, квитанций и других платежных документов.

В размере стоимости приобретенных пациентом лекарственного средства (ЛС) и изделие медицинского назначения (ИМН), но не более 50% стоимости лечения по данному страховому случаю, если возврат денежных средств пациенту не произведен самой медицинской организацией (МО)

2.2.

Нарушение права застрахованного на: добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство; отказ от медицинского вмешательства; информирование о состоянии здоровья; получение копий медицинской документации.




10 % от стоимости страхового случая



Продолжение приложения 2

№ п/п


Перечень нарушений обязательств

Комментарии

Удержания

1

2

3

4

3.

Повторное обоснованное обращение пациента

Случаи повторного обоснованного обращения пациента за МП по поводу того же заболевания в течение 10 календарных дней со дня завершения амбулаторного лечения и 30 календарных дней со дня завершения лечения в стационаре вследствие не достижения результата предыдущего лечения.

50% стоимости повторного страхового случая

4.

Непрофильная госпитализация

Случаи необоснованной госпитализации пациента, МП которому должна или могла быть оказана в стационаре (отделении) другого профиля.

25% стоимости страхового случая

5.

Взимание платы с застрахованного за предоставленную медицинскую помощь(услуги), предусмотренную Территориальной программой ОМС

За исключением случаев отказа пациента от предложенной бесплатной МП в рамках программы ОМС.

100% стоимости страхового случая



    1. Образец выполнения контрольной работы

Титульный лист
Петрозаводский государственный университет

Медицинский факультет

Курс общественного здоровья и здравоохранения

Преподаватель______________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для студентов 5 курса

по теме: "Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Республики Карелия бесплатной медицинской помощи: целевые показатели. Способы оплаты и экспертиза качества медицинской помощи в системе ОМС"
Вариант № ___

Выполнил (а)

Фамилия, инициалы, № группы
_________________________________
Дата сдачи ________________
Оценка _____________________________
Замечания____________________________

____________________________

____________________________

I. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Республики Карелия бесплатной медицинской помощи

На основе данных Программы рассчитаны следующие показатели:

1. показатель абсолютного прироста (руб.) в 2007 году равен +828872,1 (3723100,0 – 2894227,9) – таблица 1.

Таблица 1

Показатель абсолютный прирост

Год

Общая стоимость Программы (тыс. руб.)

Абсолютный прирост (руб.)

2006

2894227,9

-

2007

3723100,0

+828872,1

2008

5604100,0

+1881000,0

2009

5609900,0

+5800,0

2010

5377002,3

-231898,0


2. показатель темпа убыли в 2007 году равен -1,94% (-41808,8 * 100% / 2152508,8) – таблица 2.

Таблица 2

Показатель темп прироста (убыли), %

Год

Стоимость Программы по ОМС (тыс. руб.)

Абсолютный прирост

Темп прироста (убыли), %

2006

2152508,8

-

-

2007

2110700,0

-41808,8

-1,94

2008

2925600,0

+814900,0

+38,6

2009

2971900,0

+46300,0

+1,58

2010

2927911,2

-43988,8

-1,48


3. показатель роста (убыли), % в 2007 году равен 217,4% (1612400,0 * 100% / 741719,1) – таблица 3.

Таблица 3

Показатель роста (убыли), %

Год

Стоимость Программы за счет бюджета (тыс. руб.)

Роста (убыли), %

2006

741719,1

-

2007

1612400,0

217,4

2008

2678500,0

166,1

2009

2638000,0

98,4

2010

2449091,1

92,8

4. показатель наглядности, % за 2007 год равен 99,2% (697523 / 703102 * 100%) - таблица 4.

Таблица 4

Показатель наглядности

Год

Число жителей РК (чел)

Показатель наглядности, %

2006

703102

100

2007

697523

99,2

2008

693148

98,5

2009

690653

98,2

2010

684651

97,3

Динамика числа жителей РК показана на рисунке 1.


Рис. 1. Динамика числа жителей РК

5. стоимость Программы на одного жителя РК на 2006 год равна 4116,37 руб. (2894227,9 / 703102) – таблица 5.

Таблица 5

Стоимость Программы на 1 жителя РК

Год

Общая стоимость Программы (тыс. руб.)

Число жителей РК (чел)

Стоимость на 1 жителя

2006

2894227,9

703102

4116,37

2007

3723100,0

697523

5337,6

2008

5604100,0

693148

8085,0

2009

5609900,0

690653

8122,6

2010

5377002,3

684651

7853,64

Динамика стоимости Программы на одного жителя РК показана на рис. 2.


Рис. 2. Динамика стоимости Программы на одного жителя РК
6. стоимость Программы по ОМС на 2006 год равна 74,3% (2152508,8 * 100% / 2894227,9) – таблица 6.

Таблица 6

Стоимость Программы по источникам финансирования

Год

Общая стоимость Программы (тыс. руб.)

Стоимость Программы по ОМС

Стоимость за счет бюджета

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

2006

2894227,9

2152508,8

74,4

741719,1

25,6

2007

3723100,0

2110700,0

56,7

1612400,0

43,3

2008

5604100,0

2925600,0

52,2

2678500,0

47,8

2009

5609900,0

2971900,0

52,9

2638000,0

47,1

2010

5377002,3

2927911,2

54,45

2449091,1

45,54


Выводы делают по таблицам и графикам о динамики процессов.

На основе данных Муниципального задания на 2010 год рассчитаны значения критериев:

1. Доступность медицинской помощи:

Объемы медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе:

-объем скорой медицинской помощи (вызов) равен 0,329 (7028 / 21300);

-объем амбулаторной медицинской помощи (посещений) равен 8,71 (185600 / 21300);

- объем медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров (пациенто-дней) равен 0,552 (11775 / 21300);

- объем стационарной медицинской помощи (койко-дней) равен 2,468 (52585 / 21300).

Срок ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:

- госпитализации (дни) равен 30 (670 / 22);

- амбулаторной медицинской помощи, оказываемой врачами-специалистами (дни) равен 16 (400 / 25);

- диагностических и лабораторных исследований (дни) равен 16 (240 / 15).

Выводы проводятся методом сравнения полученных показателей с целевыми показателями, указанными в Приложении 1.
2. Эффективность использования кадровых ресурсов, в том числе:

- численность врачей (на 10 тыс. населения) равна 21,126 (45 * 10000 / 21300);

- численность среднего медицинского персонала (на 10 тыс. населения) равна 95,77 (204 * 10000 / 21300).

Вывод проводится методом сравнения полученных показателей с целевыми показателями, указанными в Приложении 1.
3. Целевые показателей использования коечного фонда:

- число коек круглосуточного пребывания (на 10 тыс. населения) равно 89,20 (190 * 10000 / 21300);

- среднегодовая занятость койки (дни) равна 338 (64175 / 190);

- длительность лечения (дни) равна 14,2 (64175 / 4518);

- уровень госпитализации (на 100 человек населения) равен 21,2 (4514 * 100 / 21300).

Вывод проводится методом сравнения полученных показателей с целевыми показателями, указанными в Приложении 1.
4. Эффективность использования финансовых ресурсов, в том числе:

- стоимость единицы объема скорой медицинской помощи (руб.) равна 1710,09 (12018512,0 / 7028);

- стоимость единицы объема амбулаторной медицинской помощи (руб.) равна 221,82 (41169792,0 / 185600);

- стоимость единицы объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях в дневных стационарах (руб.) равна 485,17 (5712876,8 / 11775);

- стоимость единицы объема стационарной медицинской помощи (руб.) равна 1401,81 (73714178,9 / 52585).

Вывод проводится методом сравнения полученных показателей с целевыми показателями, указанными в Приложении 1.
II. Оплата стоимости медицинских услуг в системе ОМС
Стационар
1. Оплата стоимости медицинских услуг за фактически проведенные койко-дни в зависимости от причины госпитализации:

1.1. Тяжелое течение заболевания, приводящее к обоснованному пребыванию пациента на профильной койке более 30 дней;

Сумма оплаты по подпунктам:

      1. – 39320 руб.

      2. – 30256 руб.

      3. – 49236 руб.

      4. – 31176 руб.

      5. – 44520 руб.

Всего по пункту 1.1.: 194508 руб.

1.2. Госпитализация для снятия острых явлений (аритмии, колики и т.д.);

Сумма оплаты по подпунктам:

1.2.1. – 697 руб.

1.2.2. – 1464 руб.

Всего по пункту 1.2.: 2161 руб.

1.3. Перевод пациента в другое отделение;

Сумма оплаты по подпунктам:

1.3.1. – 26250 руб.

1.3.2. – 9261 руб.

Всего по пункту 1.3.: 35511 руб.

1.4. Госпитализация больных, требующих последующего наблюдения в течение одних суток после инструментальных обследований.

Сумма оплаты по подпунктам:

1.4.1. – 1444 руб.

1.4.2. – 1348 руб.

Всего по пункту 1.3.: 2792 руб.

Всего по пунктам 1.1.–1.4.: 234972 руб.
Поликлиника

2. Оплата стоимости законченных случаев лечения по цели обслуживания:

2.1. Лечебно-диагностическая;

Сумма – 896,4 руб.

2.2. Консультативная;

Сумма – 148,5 руб.

2.3. Медико-социальная;

Сумма – 208 руб.

2.4. Профилактический осмотр;

Сумма – 208 руб.

2.5. Диспансерное наблюдение;

Сумма – 240,8 руб.

2.6. Прочие.

Сумма – 123 руб.

Всего по пунктам 2.1.– 2.6.: 1824,7 руб.

Выводы: по стационару и поликлиники о величине стоимости тарифа и от чего это зависит на разные виды причин и целей оплаты.
III. Экспертиза качества медицинской помощи
Перечень нарушений обязательств, комментарии, удержания смотри в Приложение 2. На основании экспертизы качества медицинской помощи (вневедомственной) получены следующие результаты:

1. Необоснованная госпитализация.

Сумма удержания по подпунктам:

1.1.: 50% – 6669 руб.

1.2.: 75% – 4704,75 руб.

1.3.: 50% – 2343 руб.

Всего по пункту 1.: 13716,75 руб.

2. Необоснованное ограничение доступности медицинской помощи.

Сумма удержания по подпунктам:

2.1.: 50% – 1240,5 руб.

2.2.: 10% – 838 руб.

Всего по пункту 2.: 2078,5 руб.

3.(45) Повторное обоснованное обращение пациента.

Сумма удержания: 50% – 4256 руб.

4.(46) Непрофильная госпитализация.

Сумма удержания: 25% – 2452,5 руб.

5.(47) Взимание платы с застрахованного за предоставленную медицинскую помощь (услуги), предусмотренную Территориальной программой ОМС.

Сумма удержания: 100% – 3522 руб.

Общая сумма «удержаний» по пунктам 1 – 5 составила 26025,75 руб.
Вывод. Указать какие(ая) характеристики(а) качества медицинской помощи нарушены(а) в пунктах и подпунктах указанных выше (смотри Приложение 2 анализируй и делай выводы):

1. Результативность; 2. Эффективность; 3. Оптимальность; 4. Приемлемость; 5. Законность; 6. Справедливость, беспристрастность.

Пример вывода, для подпункта 1.1. нарушена такая характеристика качества как «эффективность», а для других написать самим.
Заключение
Контрольная работа для студентов 5 курса по теме «Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Республики Карелия бесплатной медицинской помощи с расчетом целевых показателей. Оплата стоимости медицинских услуг и экспертиза качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования» дополняет знания по трем учебным темам, таким как: 1) Планирование и прогнозирование в здравоохранении. Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; 2) Медицинское страхование; 3) Управление качеством медицинской помощи, изучаемые на дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение»


Содержание


Введение 3

1. Нормативно-правовое регулирование по теме контрольной

работы……………………………………………………………………….4

1.1. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Карелия на 2010 год (в сокращении)…………………….….4

1.2. Оплата стоимости медицинских услуг в системе ОМС……………27

1.3. Экспертиза качества медицинской помощи………………………...28

2. Самостоятельная работа студентов по теме………………………….34

2.1. Инструкция по выполнению контрольной работы…………………35

2.2. Образец выполнения контрольной работы………………………….49

3. Заключение……………………………………………………………...56

Учебное издание
Общественное здоровье и здравоохранение
Методические рекомендации для студентов медицинского
факультета по специальности «Лечебное дело и Педиатрия»
Часть III
Составитель

Фомин Александр Анатольевич
Редактор ___________

Компьютерная верстка _____________



Подписано в печать ____. Формат 60 × 84 1/16.

Бумага газетная. ___ уч.-изд. л. Тираж 100 экз. Изд. № 38.
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Отпечатано в типографии Издательства ПетрГУ

185910, Петрозаводск, пр. Ленина, 33


страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: