Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Общественное здоровье
и здравоохранение


Методические рекомендации

Часть II

Петрозаводск
Издательство ПетрГУ
2009

Рассмотрены и утверждены к печати на заседании
редакционной комиссии по отрасли науки и техники «Медицина»
25 января 2009 года

Печатаются по решению редакционно-издательского совета
Петрозаводского государственного университета
Составитель:

А. А. Фомин, д. м. н., доцент,
зав. курсом общественного здоровья и здравоохранения

Введение

Цель дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» — дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы в учреждениях здравоохранения, по вопросам:

 общественное здоровье и факторы, его определяющие;

 системы, обеспечивающие сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения в целом и отдельных однородных групп населения;

 управления и экономике здравоохранения;

 тенденции развития здравоохранения в зарубежных странах.

По завершении курса «Общественное здоровье и здравоохранение» будущие врачи (студенты) должны знать:

 методику исследования здоровья населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления;

 вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению;

 основы управления, планирования, экономики и финансирования здравоохранения.

По завершении обучения студенты должны овладеть следующими умениями:

 вычислять и оценивать основные виды статистических величин;

 овладеть методиками расчета и оценки показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

 использовать информацию о здоровье населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений для предложения мероприятий по повышению качества и эффективности медицинской и медико-профилактической помощи.

В соответствии с утвержденной Министерством образования и науки РФ программой дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение» (М., 2005), на самостоятельную работу студентам выделено
43 часа. Самостоятельная работа по специальности «лечебное дело» проводится по теме «Оценка эффективности работы врача-терапевта участкового».

Самостоятельная работа студентов
по специальности «Лечебное дело»

Тема самостоятельной работы студентов «Оценка эффективности работы врача-терапевта участкового» является продолжением изучения следующих блоков программы дисциплины: организация лечебно-профилактической помощи взрослому населению; анализ деятельности и оценка лечебно-профилактической помощи врача-терапевта участкового; медицинская демография. Блок программы «организация лечебно-профилактической помощи взрослому населению» является основным
в самостоятельной работе и представлен разделом «первичная медико-санитарная помощь». Следующий блок программы «анализ деятельности и оценка лечебно-профилактической помощи врача-терапевта участкового» включает цели: студент должен знать основные показатели работы, методические подходы к оценке эффективности работы врача-терапевта участкового и уметь: вычислять и анализировать основные показатели деятельности врача-терапевта участкового, делать оценку эффективности работы врача-терапевта участкового в целом. Последний блок программы «медицинская демография» рассматривает причины смертности.

Министерством здравоохранения и социального развития (Минздравсоцразвития) России издан ряд нормативно-правовых документов по первичной медико-санитарной помощи и организации лечебно-профилактической помощи взрослому населению, в частности:

1. Приказ от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи».

2. Приказ от 4 августа 2006 года № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу».

3. Приказ от 7 декабря 2005 года № 765 «Об организации деятельности врача-терапевта участкового».

4. Приказ от 21 июня 2006 года № 490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой».

5. Приказ от 11 мая 2007 года № 324 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке».

6. Приказ от 19 апреля 2007 года № 282 «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового».

Приказ от 29 июля 2005 года № 487

«Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»

1. Настоящий порядок регулирует вопросы, связанные с организацией оказания первичной медико-санитарной помощи населению на территории Российской Федерации.

2. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

3. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, оказывается учреждениями муниципальной системы здравоохранения преимущественно по месту жительства:

3.1. амбулаторно-поликлиническими учреждениями: амбулатория, центр общей врачебной (семейной) практики, районная (в том числе центральная), городская поликлиники, детская городская поликлиника, женская консультация.

4. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

5. Учреждения, обеспечивающие первичную медико-санитарную помощь, осуществляют свою деятельность в соответствии с установленным порядком.

6. Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитар-
ной помощи исполняется медицинскими работниками данных учреждений: терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными), акушерами-гинекологами, другими врачами-специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием, в соответствии с установленным порядком.

7. Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

8. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает:

— оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

— проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней
и факторов риска;

— диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;

— восстановительное лечение;

— клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;

— диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

— диспансеризацию беременных женщин, родильниц;

— диспансеризацию здоровых и больных детей;

— динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;

— организацию питания детей раннего возраста;

— организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;

— установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;

— установление медицинских показаний для санаторно-курорт-
ного лечения, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

— медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов;

— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;

— осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам формирования здорового образа жизни;

— врачебную консультацию и медицинскую профориентацию;

— медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.

9. Стационарная помощь, предоставляемая населению муниципальных образований в больничных и стационарно-поликлинических учреждениях, включает:

— оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

— диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;

— восстановительное лечение и реабилитацию.

10. Госпитализация в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение осуществляется по медицинским показаниям:

— по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

— скорой медицинской помощью;

— при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

Приказ от 4 августа 2006 года № 584

«Порядок организации медицинского обслуживания населения
по участковому принципу»


1. Настоящий порядок регулирует вопросы организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу.

2. Участковый принцип организации медицинского обслуживания населения, обеспечивающий доступность и качество медицинской помощи, является основной формой организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению муниципальных образований.

3. Организация медицинского обслуживания населения по участковому принципу осуществляется органами управления здравоохранением муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также настоящим порядком.

4. Органы управления здравоохранением муниципальных образований осуществляют организацию медицинского обслуживания населения по участковому принципу с учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности доврачебной
помощи, врачебной помощи, скорой медицинской (неотложной) помощи.

5. Медицинское обслуживание населения по участковому принципу осуществляется: в городском округе — поликлиникой, в том числе детской, центром (отделением) общей врачебной (семейной) практики, поликлиническим отделением стационарно-поликлини-
ческого учреждения; в муниципальном районе — поликлиникой, в том числе детской, центром (отделением) общей врачебной (семейной) практики, поликлиническим отделением стационарно-поликлинического учреждения, амбулаторией.

6. Установление зон обслуживания и закрепление населения за амбулаторно-поликлиническими и стационарно-поликлиническими учреждениями производятся органами управления здравоохра-
нением муниципальных образований в целях соблюдения принципа оказания первичной медико-санитарной помощи по месту жительства с учетом численности, плотности, возрастно-полово-
го состава населения, уровня заболеваемости, географических
и иных особенностей территорий.

7. Распределение населения по врачебным участкам осуществляется руководителями амбулаторно-поликлинических или стационарно-поликлинических учреждений в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.

8. Руководители амбулаторно-поликлинических или стационарно-поликлинических учреждений в целях обеспечения права граждан на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения прикрепляют граждан, проживающих вне зоны обслуживания амбулаторно-поликлинического учреждения или стационарно-поликлинического учреждения, к врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения, не превышая численности населения на одну должность участкового врача более чем на 15 процентов от нормативной, предусмотренной пунктом 11 настоящего порядка.

9. В амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлиниче-
ских учреждениях могут быть организованы врачебные участки:

— терапевтический;

— педиатрический;

— врача общей практики;

— семейного врача;

— комплексный терапевтический участок.

10. Обслуживание населения на врачебных участках осуществляется: врачом-терапевтом участковым, медицинской сестрой участковой на терапевтическом участке; врачом-педиатром участковым, медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке; врачом общей практики (семейным врачом), помощником врача общей практики, медицинской сестрой врача общей практики на участке врача общей практики (семейного врача); врачом-терапевтом
участковым, фельдшером (акушеркой), медицинской сестрой участ-
ковой на комплексном терапевтическом участке.

11. Рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет: на терапевтическом участке — 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет
и старше; на педиатрическом участке — 800 человек детского населения 0—17 лет включительно; на участке врача общей практики — 1500 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше; на участке семейного врача — 1200 человек взрослого и детского населения; на комплексном терапевтическом участке — 2000 и более человек взрослого и детского населения.

12. Комплексный терапевтический участок формируется из населения врачебного участка амбулаторно-поликлинического или стационарно-поликлинического учреждения с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом амбулатории,
и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими пунктами).

13. Врачи-терапевты участковые, врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), фельдшеры, медицинские сестры участковые, медицинские сестры врача общей практики
в рамках своей компетенции осуществляют ведение паспорта врачебного участка, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения.

Приказ от 7 декабря 2005 года № 765

«Об организации деятельности врача-терапевта участкового»

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности
врача-терапевта участкового


1. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности врача-терапевта участкового.

2. На должность врача-терапевта участкового назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» и сертификат специалиста по специальности «терапия».

3. Врач-терапевт участковый в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
а также настоящим Положением.

4. Врач-терапевт участковый осуществляет свою деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения:

— поликлиниках;

— амбулаториях;

— стационарно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения;

— других лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению.

5. Оплата труда (финансирование деятельности) врача-терапевта участкового осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Врач-терапевт участковый:

— формирует врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения;

— осуществляет санитарно-гигиеническое образование, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни;

— осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организует и ведет школы здоровья;

— изучает потребности обслуживаемого им населения в оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу проведения этих мероприятий;

— осуществляет диспансерное наблюдение пациентов, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;

— организует и проводит диагностику и лечение различных заболеваний и состояний, в том числе восстановительное лечение пациентов в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

— оказывает неотложную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

— направляет пациентов на консультации к специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям;

— организует и проводит противоэпидемические мероприятия
и иммунопрофилактику в установленном порядке;

— проводит экспертизу временной нетрудоспособности в установленном порядке и оформляет документы для направления на медико-социальную экспертизу;

— выдает заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;

— взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями;

— организует совместно с органами социальной защиты населения медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;

— руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего первичную медико-санитарную помощь;

— ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализирует состояние здоровья прикрепленного населения
и деятельность врачебного участка.

Приказ от 21 июня 2006 года № 490

«Об организации деятельности медицинской сестры участковой»
(в сокращении)


1. Утвердить:

1.1. Положение об организации деятельности медицинской сестры участковой согласно приложению № 1.

1.2. Учетную форму № 039/у-1-06 «Дневник учета работы медицинской сестры участковой» согласно приложению № 2.

1.3. Инструкцию по заполнению учетной формы № 039/у-1-06 «Дневник учета работы медицинской сестры участковой» согласно приложению № 3.

Приказ от 11 мая 2007 года № 324

«Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности
медицинской сестры участковой на терапевтическом участке»


КРИТЕРИИ

оценки эффективности деятельности медицинской
сестры участковой на терапевтическом участке

1. Основной целью введения критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке является проведение анализа диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы терапевтического участка лечебно-профилактического учреждения для улучшения качества оказания медицинской помощи.

2. Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке являются: дневник учета работы медицинской сестры участковой (учетная форма № 039/у-1-06); медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04); паспорт врачебного участка (терапевтического) (учетная форма № 030/у-тер); контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма № 030/у-04).

3. При оценке эффективности работы медицинской сестры участ-
ковой на терапевтическом участке рекомендуется использовать
в пределах компетенции следующие критерии ее деятельности:

3.1. стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;

3.2. снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прик-
репленному населению;

3.3. увеличение числа посещений прикрепленного населения лечебно-профилактического учреждения с профилактической целью;

3.4. полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

3.5. полнота охвата профилактическими прививками прикреплен-
ного населения:

против дифтерии — не менее 90 % лиц в каждой возрастной группе взрослых; против гепатита В — не менее 90 % лиц
в возрасте от 18 до 35 лет; против краснухи — не менее 90 % женщин в возрасте до 25 лет; выполнение плана профилактических прививок против гриппа.

3.6. стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому: при сердечно-сосудистых заболеваниях; при туберкулезе; при сахарном диабете;

3.7. снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся
в течение последнего года жизни;

3.8. стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера:

3.8.1. туберкулез: число вновь выявленных больных; полнота охвата флюорографическим обследованием лиц — более 90 % от числа подлежащих обследованию; полнота охвата бактериоскопическим обследованием лиц — более 90 % от числа подлежащих обследованию; отсутствие повторных случаев заболевания у контактных лиц в очагах активного туберкулеза; отсутствие запущенных случаев заболевания туберкулезом;

3.8.2. артериальная гипертония: число вновь выявленных больных артериальной гипертонией; снижение уровня первичной заболеваемости ишемической болезнью сердца; снижение инвалидизации в результате инфаркта миокарда и инсульта; снижение смертности прикрепленного населения от инфарктов миокарда и инсультов;

3.8.3. сахарный диабет: число вновь выявленных больных сахарным диабетом; число больных сахарным диабетом с компенсированным статусом — более 50 % лиц, стоящих на учете; снижение числа осложнений заболевания сахарным диабетом;

3.8.4. онкологические заболевания:

— отсутствие случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3—4-й клинических стадиях;

3.9. проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и обра-
зованию населения: выполнение плана мероприятий по обучению уходу за больными и самоуходу, связанному с конкретными заболеваниями; выполнение плана мероприятий по обучению населения принципам здорового образа жизни; выполнение плана занятий в «школах здоровья» с больны-
ми, имеющими заболевания: сахарный диабет; бронхиальная астма; болезни сердца и сосудов;

3.10. полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения.

4. Конкретные критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения
с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей.

5. При необходимости, по решению руководителя лечебно-профи-
лактического учреждения, могут использоваться дополнительные критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке.

Приказ от 19 апреля 2007 года № 282

«Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности
врача-терапевта участкового»

КРИТЕРИИ

оценки эффективности работы
врача-терапевта участкового


1. Основной целью введения критериев оценки эффективности работы врача-терапевта участкового является оперативный анализ внутри лечебно-профилактического учреждения диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы на терапевтическом участке для улучшения качества оказания медицинской помощи и мониторинга состояния прикрепленного населения.

2. Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы врача-терапевта участкового являются:

— медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04);

— паспорт врачебного участка (учетная форма № 030/у-тер);

— ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-полик-
линических учреждениях, на дому (учетная форма № 039/у-02);

— талон амбулаторного пациента (учетная форма № 025-12/у);

— карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств (учетная форма № 030-Л/у).

3. По результатам проверки эффективности работы врача-терапевта участкового составляется акт с выводами и конкретными пред-
ложениями по совершенствованию лечебно-диагностической и профилактической работы на терапевтическом участке и план работы по устранению выявленных в ходе проверки недостатков.

Критерии оценки эффективности работы врача-терапевта участкового будут приведены в макете самостоятельной работы, который будет описан ниже и состоит из двух частей:

I. Таблицы с данными для самостоятельной работы и нормативы (в методических рекомендациях они будут даны с цифрами примера, 28 вариантов будут выдаваться на практическом занятии).

II. Пример оценки эффективности работы врача-терапевта участкового (в методических рекомендациях будет даваться пример расчета).

Предлагаю образец оформления титульного листа самостоятельной работы.
Петрозаводский государственный университет

Медицинский факультет

Курс общественного здоровья и здравоохранения

Преподаватель_____________________________

Самостоятельная работа для студентов 4-го курса

по теме: «Оценка эффективности работы врача-терапевта участкового»

Вариант № __

Выполнил (а)

Фамилия, инициалы, № группы

___________________________

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I. Таблицы с данными для самостоятельной работы и нормативы.

II. Пример оценки эффективности работы врача-терапевта участкового.

1. Характеристика прикрепленного контингента.

2. Стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения.

3. Снижение частоты вызовов «скорой помощи» к прикрепленному населению.

4. Увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью.

5. Полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением.

6. Полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения.

7. Стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому: при сердечно-сосудистых заболеваниях; при туберкулезе; при сахарном диабете.

8. Снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни.

9. Стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера.

10. Соблюдение правил выписки рецептов на лекарственные средства пациентам.

Вывод

Предложения

Построение графика

Сроки сдачи работы

I. Таблицы с данными для самостоятельной
работы и нормативы

1. Характеристика прикрепленного населения.

Таблица 1

Возрастной, медико-социальный состав прикрепленного
контингента


Состав прикрепленного к врачебному
(терапевтическому) участку населения
по возрасту, полу

2007 год

2008 год

всего,
чел.

из них инвалиды

всего,
чел.

из них инвалиды

всего

%

всего

%

Взрослое население
(18 лет и старше) —
всего, из них

1700

170




1800

180




мужчины

700

Х

Х

750

Х

Х

женщины

1000

Х

Х

1050

Х

Х

60 лет и старше

300

Х

Х

320

Х

Х

Норматив числа взрослого населения на участке (1700 ± 15 %).

2. Стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения.

Таблица 2

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: