Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Урок русского языка, 9 класс

Составила: Пряхина Наталья Дмитриевна,

учитель русского языка и

литературы высшей квалификационной категории

Тольятти 2010

  1. Методическая база урока.

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

( 1 урок. Программа по русскому языку для 5 – 9классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК, учебник  Русский язык. 9 класс, под редакцией Баранова М.Т.)

Цели урока:

  • обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА;

  • развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;

  • воспитывать уважение к мнению товарища при работе в парах.

Методы работы:частично-поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно-оценочный метод.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах.

Оборудование, техническое оснащение:компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Этапы занятия (перечень):

. Организационный момент.

. Актуализация знаний.

. Изучение нового материала.

V. Закрепление нового материала.

V. Итог урока.

  1. Сценарий урока.

. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

. Актуализация знаний.

  1. Прочитайте тему урока и определите, что необходимо вспомнить, прежде чем перейти к изучению новой темы? Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».( 1 слайд)

  2. Выполнение тестовых заданий.

Проверить результаты.( 2 слайд)

Работа над ошибками. (3 слайд)

Какие предложения вызвали затруднение?

Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.

Какова была цель данного задания?

. Изучение нового материала.

  1. Прочитайте предложения, записанные на доске. Определите, чем они отличаются от тех, которые были в тестовых заданиях?( 4 слайд)

1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. 

2.Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей. 

3.Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ. 

Определите цель нашего урока.Какие задачи перед собой вы поставите сегодня на уроке?

  1. При помощи ЭОР и теоретического материала учебника изучить тему урока (работа в парах).( 5слайд)

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b855ad5f-6e1c-4455-a658-3aaa9b570bdf/%5BRUS9_209%5D_%5BIA_261%5D.swf

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fbe24ba-4b38-4c51-91a9-42b198cf8ea2/index_listing.html

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d978c1e-94ba-4c47-bbb4-23c36dc0ce0c/%5BRUS9_209%5D_%5BQS_269%5D.html

  1. Рассказать о видах подчинения в предложениях, записанных на доске.( 6 слайд)

С какой целью мы выполнили данное упражнение?

Оцените усвоение теоретического материала: усвоил – 2 балла, частично усвоил – 1 балл, не усвоил – 0 баллов.

V. Закрепление нового материала.

  1. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, выделяя грамматические основы и определяя вид подчинения придаточных.( 7 слайд)

Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.

Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша!

  1. Проверка. Определите цель выполнения данного задания?( 8 слайд)

  2. Укажите, какая из схем соответствует предложению?( 9 слайд)

(Выбор варианта ответа) Чему учить такая форма работы?

  1. Оцените свою работу:без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.

V. Самостоятельная работа.( 10 слайд)

Что каждый из вас может проверить, выполнив самостоятельную работу?

  1. Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных.

Писарев считал что счастье завоевывается и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.

Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке.

У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника.

И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется.

  1. Задание будет оценено: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов. Общая сумма баллов при безошибочном выполнении всех заданий будет равна 5 баллам, что соответствуют вашей отметке за работу на уроке.

V. Итог урока.

  1. Вспомните те цели, которые вы поставили перед собой сегодня на уроке. ( 11 слайд)

Сравните с моими целями. Наши цели совпали? Какой вывод мы можем сделать? Чему мы научились сегодня на уроке?

(12 слайд)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: