Мероприятия. Отчет./ Новости

19.07.2011

Мероприятие в рамках занятий клуба «Кадровик» - Психологический аспект работы с персоналом
19 июля 2011 года в ОГУ «Палехский ЦЗН» было проведено очередное мероприятие в рамках занятий клуба «Кадровик» по теме «Психологический аспект работы с персоналом» (с точки зрения кадровых служб предприятий и организаций). Данная тема была взята для обсуждения не случайно, - от того, насколько удачно будет найден баланс предприятия и интересов личности как индивида, в значительной степени зависит работа каждого, а, следовательно, и эффективность все организации.

Специалист по управлению персоналом не понаслышке знает, как сложно заставить коллектив эффективно решать стоящие перед ним задачи. Вот для этого и существует психология управления, чтобы, зная психологию людей, законы работы группы, лидерства и коммуникаций, более эффективно управлять сотрудниками.

Профконсультант центра занятости дала характеристику психологических типов сотрудников, наиболее часто встречающихся в наших организациях. Зная, хотя бы элементарно, особенности типов людей, можно на работе (да и дома) избежать многих неприятностей. Далее участники клуба были ознакомлены с основными типами темперамента и смогли пройти тестирование на определение темпераментальной структуры личности. Наделенный отличительными признаками того или иного темперамента, работник будет по - разному относиться к выполнению своих трудовых обязанностей. Зная, к какому типу темперамента относится человек (хотя бы ориентировочно, т.к. на практике не существует в чистом виде четырёх темпераментов), а также к какому характерному типу деятельности сотрудников с точки зрения отношения к делу относится работник (будь то «творческий сотрудник», или «пассивный», или «самоуверенный», можно прогнозировать его действия на работе и определить, какую работу ему лучше поручать.

Знание характера коллег по работе, подчинённых сотрудников позволяет более эффективно работать в коллективе. Описывая основные типы характеров (а их выделяют 13 видов), профконсультант давала рекомендации как надо вести себя с той или иной категорией сотрудников для обеспечения бесконфликтного сотрудничества.

Большую роль в общении играют эмоции. У кого – то они более выразительны, у кого – то менее, все зависит от типа темперамента человека. С целью изучения особенностей установления эмоциональных контактов участникам была предложена методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов. Подсчитав баллы по итогам теста, сотрудники кадровых служб смогли определить, что им осложняет в общении с партнерами: то ли это неумение управлять эмоциями, то ли нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе и т. д. Каждый сделал для себя соответствующие выводы для дальнейшей совместной работы с клиентами.

Исполнители: Авраменко Е. Г., Кукушкина Л. В., т. 8(49334) 2 -16 - 18

страница 1


скачать

Другие похожие работы: