Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ созданы условия для художественно - эстетического развития детей.

Имеется специально оборудованное помещение для изостудии "Радужка" где дети не только учатся владеть карандашом и кистью, но и передавать чувства, переживания и фантазии при помощи красок;

Имеются репродукции известных художников, творческую выставку детей, обзорную экспозицию декоративно-прикладного искусства. Студия содержит весь набор изобразительных средств, материала, оборудования. Изостудия оснащена методической литературой и наглядно - демонстрационным материалом.
В групповых центрах изостудии созданы условия для свободного рисования, лепке, аппликации воспитанников. Удобны и практичны уголки для продуктивной художественной деятельности. Навесные, приставные полки наполнены необходимым изобразительным материалом: фоны разного цвета, размера и формы, изобразительный материал (краски, гуашь, акварель, восковые мелки, сангина, пастель, тушь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, пластилин), палитры для смешивания красок, инвентарь для уборки рабочего места.
В дошкольном учреждении созданы условия для развития детей в театрализованной деятельности. В групповых центрах имеются: костюмерная, в которой хранятся костюмы, маски, парики, поролоновые шапочки; гримерная, где находятся аксессуары, грим, косметика. В удобном для детей месте расположены разнообразные виды театров (настольный - мягкая, деревянная, резиновая игрушки), теневой, на ладошке, пальчиковый, на фланелеграфе, би-ба-бо (перчаточный, на гапите) тростевые и парпетные куклы, театр игрушек и масок и т.д.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр- драматизации , а так же материал для их изготовления. Имеются ширмы, декорации, афиши, альбомы и т.д.
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Помещение музыкального зала соответствует пожарным требованиям, естественное освещение санитарно-гигиеническим нормам. Для приобщения детей к мировой и национальной музыкальной культуре в музыкальном зале созданы необходимые условия. Имеются профессиональные и детские музыкальные инструменты: фортепиано, фонограммы песен и танцев, синтезатор, динамические микрофоны, аудиокассеты и диски с записью музыкальных произведений и детских песенок, портреты русских и зарубежных композиторов, мягкие игрушки. Оборудован центр музыкальных инструментов: (трещотка, рубель, коробочка, тамбурины, рогатка с колокольчиками, вертяшка, колотушка, погремушки, обручи, колокольчики, свистульки «горлица», «кукушка», ложки, тарелки, бубенцы, барабаны, колотушки, треугольник, констаньеты, маракасы, молоточки, металлофоны, ксилофоны; Изготовлены разнообразные шумовые и ударные инструменты, предназначенные для звукотворчества;
В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельностидетей. Для развития конструктивных навыков и умений ребенка в группах созданы необходимые условия. Имеются крупный мелкий (настольный) и (напольный) строительные материалы; конструкторы (металлические, деревянные, пластмассовые с различными способами соединения деталей), «Лего»; мозаики, «Танграмы», разрезные картинки, игрушки трансформеры, пазлы, сборные игрушки и схемы их сборки, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки, материалы для изготовления оригами, схемы по конструированию, моделированию, образцы построек. Педагогами обеспечивается время и место для игр со строительными материалами. Для обыгрывания имеются наборы мелких игрушек (машинки, мелкие фигурки людей и животных и др.). В уголках по конструированию и ручному труду имеется природный и бросовый материал.
В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

Имеется специально оборудованный класс-лаборатория, где в течение всего года дети с огромным удовольствием проводят опыты и эксперименты, делают выводы и умозаключения;

Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал, плакаты «Рост и строение растений», «Природные зоны», «Явления природы», «Экосистемы», «Времена года», наборы картин «Сообщество», гербарии, муляжи, календари погоды. В групповых помещениях оформлены уголки озеленения, где созданы условия для выращивания и ухода за растениями (фартучки, лейки, тряпочки, лопаточки, схемы по уходу за комнатными растениями). Содержатся животные, птицы, рыбки. Оборудованы исследовательские лаборатории, в которых имеются экспериментально-исследовательское оборудование (трубки, колбы, мерные стаканы и т. д.), схемы для проведения опытно- исследовательской деятельности.
В ДОУ создан зимний сад в котором малыши  соприкасаются с живой природой, выращивают растения, ухаживают за животными, птицами, рыбками, черепахами; 

На участке ДОУ имеется уголок леса, где дети наблюдают за растениями, сравнивают деревья и кустарники, собирают природный материал (для гербария, поделок).
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

Оборудована «Русская изба», где дети знакомятся с бытом, традициями, обычаями русского народа.

Организована выставка «Мы все такие разные», которая способствует формированию у дошкольников представлений о разнообразии национальных культур, о традициях, обычаях и т.д.

Организован центр «Мой Ямал», способствующий расширению представлений детей о природе, культуре и традициях народов Ямала. Имеется макет чума, куклы- ненцы в национальной одежде, северное сияние; картины, отражающие специфику города и северного края.
Для формирования у детей элементарных представлений о правах оформлен центр «Права ребенка».
Уголок пожарной безопасности информирует о правилах поведения при пожаре, и какие правила пожарной безопасности необходимо знать. Веселые паровозики «везут» детям знания о том, как нужно себя вести, если остался один дома, о правилах поведения на дороге, о личной безопасности, о гигиене, об этикете для самых маленьких.

С целью профилактики безопасного поведения в быту и на улице оформлены центры «Правила дорожного движения», «Уголок пожарной безопасности», оборудована среда в игровом зале, включающая в себя разнообразные атрибуты, имитирующие улицу города.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

Имеется спортивный зал. Зал оснащены специальным оборудованием и спортивным инвентарем (гимнастические лестницы, мячи, обручи, баскетбольные щиты, «чудо лестница», велотренажеры, сухой бассейн, мини-батут, тоннель, баскетбольные щиты с кольцами, ворота футбольные, волейбольная сетка, блинчики для хождения (утяжелители), бадминтон, сетка для лазанья, веревочная лестница, тренажеры для становой силы, батут, диски здоровья, скакалки, канаты, мячи разных размеров, наборы для игры в «городок», кегли, мешочки с песком, обручи, атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр, картотека подвижных игр.

Оборудован мини - тренажерный зал, оснащенный детскими тренажерами: «Массажная дорожка», «Велотренажёр», «Бегущая по волнам», «Тренажёр на растяжку», «Тренажёр степпер», «Детский тренажёр для пресса», «Беговая дорожка».

В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей. Для физической активности детей на участке имеются мячи, велосипеды, самокаты, лыжи. На участке созданы условия для двигательной активности, расчерчены разнообразные классики, лабиринты.
Для формирования элементарных математических представлений в группах собран демонстрационный и раздаточный материал для обучению детей счёту, развитию представлений о величине предметов и их форме: комплекты цифр, счеты, геометрические фигуры для магнитной доски, логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Копилка цифр», учебные приборы, дидактические игры, «Волшебные часы», математическое лото, домино) и т. д.

Имеется материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (цифровые карточки, набор цифр, весы, мерные стаканчики др). Для развития пространственных представлений имеется: доски со схемами, стенды; временных представлений: календари, часы: песочные, с циферблатом
В ДОУ созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений. В группах оборудованы экспериментальные уголки, где имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстрации, настольно- печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). Имеются уголки для игр с водой и с песком.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: