(КТД в начальной школе, посвящённое 12 апреля)
Человек может бегать, как олень, ползать, как змея, плавать, как рыба. И только летать, как птица не может. Так веками думали люди, глядя на парящих в небе птиц.

Рассказывают, что давным – давно в Москве один крестьянин смастерил из кожи крылья, вышел на площадь и объявил при всём народе, что может летать по-журавлиному. Собрались любопытные и ждут, что будет. Вот мужик скинул кафтан и приладил к плечам два крыла. Но сколько он ни старался, сколько ни махал крыльями, а подняться в воздух так и не смог. Глядя на это, люди смеялись. Видно, не дано человеку оторваться от земли.

Позже пускали воздушные шары, в которых сначала находились баран, петух и утка, а затем – человек.

4 октября 1957 года с космодрома Байконур был произведён запуск первого искусственного спутника Земли. Первого в мире! Через месяц стартовал второй искусственный спутник, в его кабине находилась маленькая пассажирка – собака Лайка, которая благополучно перенесла нагрузки.

И вот настал день 12 апреля 1961 года, когда человек впервые поднялся в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль назывался «Восток». Позывные Гагарина «Я – кедр!» узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало – начало полётов в космос женщин, начало групповых полётов, начало выходов человека в открытый космос.

1 чтец. Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

2 чтец. Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально минуты растают вдали.

Огни золотые любимой земли.

1 чтец. Хотим мы с тобой подружиться, Луна!

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть – чуть.

Сумеем в пути мы к тебе заглянуть.

2 чтец. Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету,

Отправляемся на Марс –

Звёзды, в гости ждите нас!

Вед. Стоп, стоп! Прежде старта надо назвать три главных правила для космонавтов. Надо вспомнить о дисциплине, трудолюбии, дружбе и взаимовыручке. Итак, я буду начинать правило, а вы поможете мне его закончить…

Член команды, не забудь,

Коли выбрал звёздный путь:

Перво – наперво у нас…

Дети. Выполнить любой приказ.

Вед. Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать.

Любой космический маршрут открыт…

Дети. Для тех, кто любит труд!

Вед. Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых…

Дети. Не возьмём мы на орбиту.

Вед. Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети. Есть приготовиться к запуску!

Вед. Пристегнуть ремни!

Дети. Есть пристегнуть ремни!

Вед. Запустить двигатели!

Дети. Есть запустить двигатели!

(Звучит мелодия «Земля в иллюминаторе», появляются 2 лунатика)

1 лунатик. Запустить двигатели… Лучше и не запускайте, всё равно не улетите.

Вед. Ребята, а кто это?

Дети. Инопланетяне какие –то.

2 лунатик. Мы с Луны к вам прилетели. А вот вы куда без всякой подготовки собрались, интересно?

Дети. На Луну!

Вед. Ребята, а ведь и правда, готовясь даже к обыкновенному путешествию,

Умные люди долго тренируются и готовятся. Словом, готовы ли вы прямо сейчас пройти испытания, которым подвергаются космонавты перед полётом?

Вед. Итак, первое испытание – «ЦЕНТРИФУГА».

(Приглашаются по 4 человека от класса. Каждый участник берёт номерок. Строятся по номерам. Ребята, взявшие первые номера, поворачиваются 3 раза на одной ноге, затем прыгают на двух ногах до определённого места, опять поворачиваются 3 раза на одной ноге и бегут на исходное место. Следующий игрок делает то же самое. Чья команда быстрее?)

1 лунатик. Да, бегать и прыгать вы умеете, ничего не скажешь. Но это ещё не всё, что должен уметь космонавт.

Вед. Второе испытание – «ОДЕНЬ КОСМОНАВТА».

(Перед участниками находится одежда для космонавтов – шлем, перчатки, комбинезон. Нужно одеться на скорость.)

2 лунатик. Молодцы! Быстро надели скафандр. А теперь посмотрим, что вы умеете делать своими руками.

Знаете, мне ещё никто и никогда не дарил цветы, а мне бы очень хотелось.

1 лунатик. Подарите нам букетик!

Вед. Третье испытание – «ВЫРАСТИТЬ ЦВЕТЫ В КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ».

Пока ребята заняты делом, предлагаем конкурс «КОСМИЧЕСКИЕ ЗНАТОКИ».

  1. Как зовут первого космонавта?

  2. Когда он совершил первый космический полёт?

  3. Как называется место, откуда космические корабли отправляются в полёт?

  4. Как называется защитный костюм космонавта?

  5. Как называется наука о звёздах и планетах?

  6. Как назывался космический корабль, на котором Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос?

  7. Какая планета имеет зелёный цвет?

  8. Назовите планету, поверхность которой – сплошная чёрная пустыня.

  9. Какая планета самая длинная?

  10. Самая близкая планета к Солнцу.

  11. Какая звезда самая близкая к нам?

  12. Назовите планету, которая в 10 раз больше Земли.

1 лунатик. Спасибо, ребята, за цветы. Теперь мы тоже хотим показать вам, на что способны лунатики.

(Исполняют песню.)

Вед. И самое последнее испытание – «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Задание: за 1 минуту нарисовать необычное животное, которого нет на самом деле, и придумать ему название.

2 лунатик. Ребята, сегодня вы показали себя смелыми, ловкими, умелыми. Неважно, кто победил сейчас, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле.

1 лунатик. И ещё: никогда не забывайте, что всё начинается с мечты. Не бойтесь мечтать.

2 лунатик. А сейчас нам пора домой. Нас ждут на Луне. До новых встреч!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: