gerb_bw6



Контрольно-счётная палата

муниципального образования Шурышкарский район

12 декабря 2012 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На проект решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»


С. Мужи



Оглавление





1.

Общие положения……………………………………………………

3

2.


Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета………………………………………



4

3.


Оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства.


7

4.

Оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта Решения о бюджете………………..


8

5.

Оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений……………………………….



9

6.

Оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета……………………………………………………………


22

7.

Оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям…………………………………………………………


45

8.

Оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами……………..

52

9.

Оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета……………………………..


65

10.


Оценка муниципального долга,предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов…………………………..


66

11.

Рекомендации и выводы……………………………………………

66


  1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизыКонтрольно-счётной палаты муниципального образования Шурышкарский район(далее – Заключение) на проект Решения Районной Думы МО муниципального образования Шурышкарский район «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2013 годи на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования Шурышкарский район утверждённымРешением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 23.09.2011№197,Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район утверждённымРешениемРайонной Думы МО Шурышкрский район от 18.06.2009 г. N 576(с изм. и доп. от 22.12.2009 № 670, 24.03.2010 № 718, 10.06.2011 № 115, 23.09.2011 № 164, 23.03.2012 № 309)и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район.

Решение о бюджетевнесеноАдминистрацией муниципального образования Шурышкарский район на рассмотрение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район с нарушением срока, установленного статьёй 185Бюджетного Кодекса РФ и пунктом 4.7Положения о бюджетном процессе. Кроме этого перечень представленных вместе с проектом решения о бюджете материалов и документов не может считаться полным, так в нарушение положений статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ и пунктом пунктом 4.7 Положения о бюджетном процессе в представленных документах нет предложений по проекту:

верхнего предела муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета

Оценка соответствия проекта Решения о бюджете осуществлялась в разрезе положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2013 – 2015 годы, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шурышкарский район на 2013 – 2015 годы(утв. постановлением Администрации МО Шурышкарский район от 18.10.2012 года № 698-а)по следующим критериям:

  1. Критерий концептуального единства: положения проекта Решения о бюджетене должны противоречить установкам Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

  2. Критерий учёта особенностей бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шурышкарский район на 2013 – 2015 годы;

  3. Критерий реалистичности назначений показателей: доходная и расходная часть проекта Решения о бюджете должны подтверждатьсяданными прогноза социально-экономического развития Шурышкарского района на 2013 – 2015 годы.

Оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджетапредставлены в следующей таблице.

Наименование критерия

Результаты оценки

соответствие

несоответствие

Критерий концептуального единства

Положения проекта Решения о бюджете не противоречат установкам, определённым в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"

-

Критерий учёта особенностей бюджетной и налоговой политики

Доходы и расходы бюджета сформированы с учётом приоритетов основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шурышкарский район на 2013 – 2015 годы (утв. постановлением Администрации МО Шурышкарский район от 18.10.2012 года № 698-а)

-

Критерий реалистичности назначений показателей доходной и расходной части бюджета

-В прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2013-2015 годы отражены структурированные основные показатели плана развития муниципального сектора экономики района определенные в Положение о прогнозе

-

Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2013-2015 годы определяется Положением о разработке прогнозасоциально-экономического развития и проекта бюджетамуниципального образования Шурышкарский районна очередной финансовый год и плановый периодутверждённым постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 27.04.2012 г. № 266-а (далее - Положение о прогнозе) в рамках бюджетных полномочий установленных ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст. 9 Положения о бюджетном процессе.

Сценарные условия, отражённые в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения показателейопределённых Положением о прогнозе.

Основные показатели плана развития муниципального сектора экономикирайонаструктурировано определены Положением о прогнозе.

На основании ст. 174.1 БК РФ доходы муниципального бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 БК РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган, представленный прогноз социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2013-2015 годы одобрен постановлением администрации района от 14 ноября 2012 г.№ 734-а. Представленный в данной редакции проект прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2013-2015 годы содержит консолидированную информацию по району с учётом поселений, что затрудняет его использование как основу для составления проекта решения о бюджете муницпального образования Шурышкарский район на очередной год и плановый период.


3. Оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства
Проект решения Районной Думы «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в целом сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район утверждённом решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 18 июня 2009 года № 576.

Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете не выявлено, вместе с тем необходимо отметить следующее:

а)Четвёртый абзац пункта 16, содержит выражение «осуществления социально значимых перевозок воздушным транспортом», что не соответствует полномочиям администрации района;

б) пункт 27, противоречит п.1, статьи 79 Бюджетного Кодекса РФ, подпункту 2.4.1. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район в части -

«4) устанавливает порядок формирования, реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования, внесение изменений в перечень строек и объектов адресной инвестиционной программы муниципального образования;

5) утверждает адресную инвестиционную программу муниципального образования»;

в)Положения пункта 36, в части «является распределение зарезервированных в составе подраздела «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований на реализацию решений Главы и Администрации муниципального образования» противоречат Приказу Минфина России от 21.12.2011 №180н. Настоящий приказ не предполагает резервирование бюджетных ассигнований на реализацию решений Главы и Администрации муниципального образования по указанному разделу.

г) Подпункт 3 и подпункт 5 пункта 44 необходимо уточнить, исключая понятия «других» и «прочие».

4. Оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта Решения о бюджете

Оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации осуществлялась с учётом ст. Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 190 н (ред. от 22.09.2011) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" по следующему критерию:

  1. правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета обеспеченности.

Наименование критерия

Результаты оценки

соответствует

не соответствует

правильность применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта бюджета обеспеченности.


ст.18 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Приказу Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 180н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(в ред. Приказов Минфина России от 20.03.2012 N 39н,

от 26.06.2012 N 89н, от 24.08.2012 N 119н)

-


страница 1страница 2 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы: