Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Салбинская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока физической культуры

по теме: «Комбинации из освоенных элементов баскетбола в 10 классе»


Алтынцев Александр Юрьевич,

учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Салбинская средняя общеобразовательная школа»,

высшая квалификационная категория,

«Заслуженный педагог Красноярского края»


с. Салба

2011 г.


План - конспект

урока физической культуры – участника второго (очного) этапа конкурса лучших учителей физической культуры общеобразовательных учреждений Красноярского края
Алтынцев Александр Юрьевич, учитель физической культуры

МОУ «Салбинская СОШ», с. Салба, Ермаковский район, моб.тел. 89503023471

Класс, в котором будет проводиться урок: 10 класс

Тип урока: совершенствование пройденного материала Задачи урока:

1. Совершенствовать навыки баскетбола через комбинации из освоенных элементов.

  1. Совершенствовать судейские навыки.

  2. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей.

  3. Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие и потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, баскетбольные мячи на каждого ученика, высокие и низкие стойки.

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся: применение сложных элементов баскетбола максимально приближенных к игровым; осознание и выполнение учащимися ежедневной домашней двигательной активности.


Части

урока

Частные

задачи

Содержание урока

Дозир.

нагр.

Организационно-методические указания

I

10 мин.

II

24 мин.


III

6 мин.



Организо-

вать детей

к уроку

Подгото-

вить орга-

низм к

работе

в основной

части урока

Совешен-ствовать

элементы

баскетбола

приближённые к игровым

Повторение судейских жестов

Привитие потреб-

ности к самостоя-тельным занятиями физически-ми упражне-ниями

Построение.

Приветствие и сообщение задач урока.

Ведение мяча шагом:

правой рукой в высокой стойке;

левой рукой в высокой стойке.

Ведение мяча бегом:

правой рукой в средней стойке;

левой рукой в средней стойке.

Комплекс аэробики с баскетбольными мячами.

1. March (марш) - ходьба на месте, с вращением мяча пальцами рук.

1- 4- вперед

5- 8- назад

2. Mambo (мамбо)- движение ноги вперед - назад, движение рук с мячом от груди к груди.

1- шаг правой вперед, мяч от груди

2- переступить на левую

3- шаг правой назад, мяч к груди

4- переступить на левую

3. V-step (ви стэп)- движение ног вперед - назад, с перекладыванием мяча из руки в руку

1- шаг правой ногой вперед вправо, мяч переложить в правую руку

2- шаг левой ногой вперед влево, мяч переложить в левую руку

3- шаг правой назад, мяч в правую

4- шаг левой назад мяч в левую.

4. Step touch (степ- тач)- приставной шаг, с круговыми движениями мяча вокруг туловища

1- шаг правой ногой в сторону, движения мяча вокруг вправо

2- приставить левую ногу

3-4- тоже влево

5. Open step (опен- степ)- открытый шаг, движение рук с мячом вправо - влево

1- полуприсед на правой с переносом тяжести тела вправо, левую в сторону на носок, мяч снизу вправо

2- полуприсед на левой, перенос тяжести тела влево, правую в сторону на носок, мяч снизу влево

3-4- тоже

6. Leg curl (лэг кел)- захлест голени, с ударом мяча о пол

1- шаг правой в сторону

2- сгибание левой ноги назад, удар мяча о пол

3- шаг левой в сторону

4 сгибание правой ноги назад, удар мяча о пол

7. Step line (стэп лайн)- два приставных шага в сторону, с круговыми движениями рук с мячом

1- шаг правой ногой в сторону,

2- приставить левую ногу

3- шаг правой ногой в сторону

4- приставить левую ногу

5-8- тоже влево

8. Прыжки с ноги на ногу

1- прыжок на правую ногу

2- прыжок на левую ногу

3-4 -тоже

Комбинации из освоенных элементов

баскетбола.


Игра «Угадай и покажи нарушение правил».

  1. Пробежка

  2. Пронос мяча

  3. Прыжок с мячом

  4. Двойное ведение

  5. Фол при броске



Домашнее задание.

Мотивация самостоятельными занятиями физическими упражнениями.
Подведение итогов урока.
Организованный уход из спортивного зала.

30 сек.


40 сек.

40 сек.
1мин.

1мин.
6 мин.
4 – 6р.


4 – 6р.

4 – 6р.

4 – 6р.
4 – 6р.

4 – 6р.

4 – 6р.

4-6р.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.
3 мин.


2 мин.

1 мин.

Создать мотивацию урока.

Обратить внимание на форму

Ведение мяча без зрительного контроля.
Ведение мяча дальней рукой от условного пассивного защитника
Разминаем кисти

Вращение мяча вперед

Вращение мяча на себя

Выполнять эмоционально.

Руки прямые, смотреть на мяч, движения имитируют передачу мяча от груди

Смотреть на мяч, при перекладывании не ронять

Мяч перекладывать из руки в руку, вокруг туловища, не роняя


Движения рук с мячом выполняют полукруг (снизу в сторону),

смотреть вперед,

нога в сторону на носок, прямая.
Руками мяч ловить

При сгибании ноги пятка достает ягодиц

Одновременно руки с мячом выполняют круговые движения вправо.

Движения рук тоже: влево, вправо.
Движения рук с мячом произвольные.

Выполнение упражнений по графическим карточкам.

См. 2 карточку

См . 3 карточку

См. 4 карточку

См. 5 карточку

См. 6 карточку

См . 7 карточку
Учитель показывает два одинаковых технических элемента игры в баскетбол:

один правильный вариант, другой с нарушением правил. Ученики должны угадать какой вариант был правильный, а какой - с нарушением правил, и показать судейскими жестами. Иногда с помощью учителя.
См. карточку № 7

Объяснение учащимися выполнение и заполнение карточки. Осознания результативности.

На уроке мы с вами справились с …..Но не получилось……

Оценки…




Приложение № 1



Карточка № 1

Участником конкурса могут стать все желающие независимо от возраста и пола, занимающиеся всеми видами физических упражнений (бег, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, спортивные игры, гимнастика и т.д.) в свободное время индивидуально, семьёй, группой людей объединённые интересами к виду спорта, по месту жительства и учёбы и т.д.

Цель конкурса – в течение года пробежать, пройти на лыжах, проплыть, проехать на велосипеде, набрать в игровых видах спорта расстояние длинной от 500 до 1000 условных единиц (так называемых километров здоровья).

Отметка набранных километров здоровья (КЗ) ведётся самими участниками конкурса совместно с семьёй.





страница 1


скачать

Другие похожие работы: