Конспект открытого урока по теме «Коррупция и Антикоррупционная политика государства »

Цель урока – изучить организационные формы торговли.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление об антикоррупционной политике;

  • Изучить существующие способы противодействия коррупции;

  • Формировать умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развитие мышления с помощью предложения вопросов на размышления;

  • Развитие памяти учащихся;

  • Развитие критического мышления, умения вести диалог, механизмов групповой работы;

Воспитательные:

  • Воспитывать у обучающихся уверенность в своих силах;

  • Воспитывать у обучающихся чувство порядочности по отношению друг к другу;

  • Прививать чувство патриотизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: доска, мультимедийный проектор, презентация (автор Бердяшкина Е.О.).

Ход урока мин

  1. Организационный момент…………………………………………………………………………………….2

  2. Целеполагание и мотивация…………………………………………………………………………………..2

  3. Актуализация прежних знаний и способов действий………………………………………………………..5

  4. Первичное усвоение учебного материала……………………………………………………………………10

  5. Применение новых знаний и способов действий…………………………………………………………….21

  6. Информация о домашнем задании……………………………………………………………………………2

  7. Рефлексия………………………………………………………………………………………………………3

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемый результат

1. Организационный момент (2 мин)

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, рабочих мест, организация внимания), психологически настроить учащихся на работу.

Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Создание соответствующего эмоционального настроя, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

2. Целеполагание и мотивация

(2 мин)

Слайд №2 «Ход урока»

Сообщение учителем темы, цели, задач и хода данного урока.


Внимательно слушать учителя и отвечать на возможные вопросы.

Ученики должны четно представлять тему, цель, задачи и ход данного урока.

  1. Актуализация прежних знаний и способов действий

(5 мин)

Фронтальная работа с классом для подготовки для усвоения нового материала.

Игра «Мозговой штурм» (обучающиеся должны составить цепочку знаний о понятиях «коррупция», «политика», «закон», «государство»).
После этого учителю необходимо показать связь этих понятий. Например: Коррупция охватывает все органы власти. Государство создает законы по противодействию коррупции. Политическая деятельность ассоциируется у большинства населения с коррупцией во власти.

Ученики должен выполнить предлагаемую работу.

Выявление объема и качества знаний, умений и навыков учащихся. Пример:

  1. «Коррупция» - взятка, деньги, чиновники, воровство;

  2. «Политика» - парламент, закон, взятка;

  3. «Закон» - порядок, все выполняют, прокуратура, суд, полиция;

  4. «Государство» - чиновники, деньги, всех охраняет, президент.

  1. Первичное усвоение учебного материала

(10 мин)

Слайд № 3 «Коррупция»

Слайд № 4

«Вопросы»


Учитель предлагает посмотреть выпуск журнала фитиль № 92 «Покупка».

Вывод: подкуп осуществляется всегда в интересах обоих лиц, каждый получает определенную выгоду.
Учитель предлагает обучающимся понятие «Коррупция» - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.

Учитель задает вопросы:

  1. Всегда ли существовала коррупция

  2. Приведите примеры коррупции в разные периоды истории

  3. Какой орган власти должен осуществлять борьбу с коррупцией

Вывод по вопросам: Борьба с коррупцией должна вестись на государственном уровне с помощью совершенствования законодательства.

Обучающиеся внимательно смотрят видеофрагмент

Обучающиеся внимательно слушают рассказ учителя и отвечают на вопросы.


У обучающихся должно сформироваться представление о коррупции (взятка, подкуп, в интересах одного лица).

Предполагаемые ответы:

  1. Коррупция существует очень давно, практически каждый человек, сталкивается с ней на протяжении всей жизни.

  2. Чтобы получить прием у князя необходимо было дать взятку приближенному лицу; князь А.Менщиков брал взятки с купцов для решения их вопросов и т.д.

  3. Государство с помощью законов

5. Применение новых знаний и способов действий ( 21 минут)

Слайд № 5

«Основные направления Нац. политики»


Слайд № 6

«Государственные власти»


Учитель предлагает разделить класс на пары и попытаться вывести основные направления противодействия коррупции в России (работа в парах на 3-4 минуты). После этого каждая пара выдвигает по одной идее. Далее учитель выводит на слайд основные направления Национальной стратегии в РФ по противодействию коррупции и предлагает сравнить идеи обучающихся с государственной политикой.

Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции в РФ:

1) повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти;

2)  совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования;

3)  совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме;

4) расширение системы правового просвещения населения;

5) периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах;

6) повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих;

7) повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции.

После данной работы обучающимся предлагается вопрос: какие государственные структуры власти являются самыми коррумпированными.

После обсуждения выводятся на слайд данные статистики:

    1. Правоохранительные органы (43%)

    2. Образование (26%)

    3. Медицина (19%)

    4. Государственные служащие (7%)

    5. Депутаты (5%)

Ученики принимают участие в обсуждении.

Класс делиться на пары и пытаются вывести направления антикоррупционной политики в России.

6.Информация о домашнем задании

(2 мин)

1. Определить по 3 причины расцвета коррупции в данных федеральных структурах власти.

2. Предложить методы борьбы с коррупцией в данных структурах.

Ученики записывают домашнее задание в дневник и при необходимости задают вопросы.

Подготовка учеников к изучению нового материала.

7.Рефлексия

(3 мин)

Подведение итогов урока осуществляется с помощью учеников. Ребята должны ответить на следующие вопросы:

  1. какая была тема урока, что нового вы узнали на уроке?

  2. какие основные понятия были изучены на уроке?

3. Может ли антикоррупционная деятельность быть эффективной.

После этого оценивается работа всего коллектива в целом и при необходимости выставляются отметки некоторым лучшим ученикам.

Ученики подводят итоги урока и отвечают на вопросы

Учитель дает оценку работе всего класса.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: