Календарно-тематическое планирование по математике

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты




План
















I четверть



















I. Масса и её измерение (17 часов)



















Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.



















1

02.09.2011

Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвертого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду. № 1-5

1

Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Запись и чтение двузначных числа.

Измерение и запись отрезков.

Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними.

Нахождение длины отрезка с помощью линейки.

Обучающийся научится:

- сравнивать предметы, находить сходство и различие;

- записывать и читать двузначные числа;

- измерять и записывать отрезки;

- определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними.

2

05.09.2011

Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток.

№ 6-10

1

Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток

Знать новое понятие – масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение);

Уметь составлять математические рассказы. Складывание однозначных чисел на основе использования таблицы сложения. Использовать единицу измерения массы.

Обучающийся научится:

-группировать числа по указанному признаку;

- составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения;

- использовать единицу измерения массы.

3

06.09.2011

Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы.

№ 11-15

1

Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов

Знать о разнообразии весов. Использовать единицу массы. Группировка числа по указанному или самостоятельно установленному признаку. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины. Определение массы с помощью весов и гирь.

Обучающийся научится:

- использовать единицу массы;

- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;

- находить длины ломаной, ее звенья, вершины;

- определять массу с помощью весов и гирь.

4

07.09.2011

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. № 16-20

1

Взвешивание предметов. Сравнение двухначных чисел с опорой следования чисел при счете

Сравнение предметов по весу путем взвешивания предметов. Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий.

Определение массы с помощью весов и гирь.

Обучающий научится:

- сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов;

- находить пересекающиеся и непересекающиеся линии;

- устанавливать закономерности.

5

09.09.2011

Числа пятого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение.

№ 21-27

1

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

Запись и чтение числа пятого десятка.

Обучающийся научится:

-  записывать и читать числа пятого десятка;

- находить длину ломаной.

6

12.09.2011

Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Сравнение массы разных предметов. № 28-32

1

Взвешивание и сравнение предметов

Взвешивание предметов и сравнение их по массе. Измерение длин отрезков разными мерками.

Определение массы с помощью весов и гирь.

Обучающийся научится:

- взвешивать предметы и сравнивать их по массе;

- измерять длину отрезков разными мерками.

7

13.09.2011

Числа шестого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Измерение отрезков разными мерками.

№ 33-38

1

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

Запись и чтение числа шестого десятка; измерение отрезков разными мерками

Обучающийся научится:

- записывать и читать числа шестого десятка;

- измерять отрезки разными мерками.

8

14.09.2011

Понятие о разрядных слагаемых. № 39-47

1

Разрядные слагаемые

Составление математических рассказы. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. Дополнение записи числовых неравенств  и равенств в соответствии с заданием.

Обучающийся научится:

- составлять математические рассказы;

- представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;

- дополнять запись числовых неравенств  и равенств в соответствии с заданием.

9

16.09.2011

Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Измерение массы при помощи килограмма. № 48-49

1

Единица массы – килограмм (кг)

Знакомство с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. Определение массы с помощью весов и гирь.

Обучающийся:

- познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел.

10

19.09.2011

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. № 50-53

1

Неизвестное уменьшаемое в уравнении

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Знакомтсво с геометрическими фигурами: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты.

Обучающийся научится:

- решать уравнения с неизвестным уменьшаемым;

- различать геометрические фигуры: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты.

11

20.09.2011

Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов. № 54-58

1

Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе

Определение массы предметов, сравнивнение предметов по массе.

Обучающийся научится:

- определять массу предметов, сравнивать предметы по массе.

12

21.09.2011

Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. № 59-62

1

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел

Запись и чтение числа пятого и шестого десятков, составление математических рассказов

Обучающийся научится:

- записывать и читать числа пятого и шестого десятков;

- составлять математические рассказы

13

23.09.2011

Определение массы предметов по двухчашечным весам. Начало преобразования таблицы сложения, составленной в первом классе (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны). № 63-66

1

Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе

Определение массы предметов при помощи двухчашечных весов. Чтение двузначных чисел. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 2

Обучающийся научится:

- определять массу предметов при помощи двухчашечных весов;

- читать двузначные числа;

- составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равнм 2

14

26.09.2011

Понятие корень уравнения. № 67-70

1

Корень уравнения

Отыскание корней уравнения

Обучающийся научится:

- находить корни уравнения

15

27.09.2011

Определение массы в килограммах (рассмотрение случаев расположения гирь на обеих чашках двухчашечных весов).

№ 71-77

1

Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе

Определение массы предметов. Составление верныех равенств.

Обучающийся научится:

- определять массу предметов;

- составлять верные равенства.

16

28.09.2011

Контрольная работа по теме «Масса и ее измерения»

1

Проверка знаний, умений, навыков

Выполнение заданий по пройденному материалу

Обучающийся научится:

- выполнять задания по пройденному материалу

17

30.09.2011

Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Масса и ее измерение»

1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах.

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

II. Что такое задача (17 часов)



















Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- певоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.



















18

03.10.2011

Знакомство с задачей как с особым видом задания. Выделение признаков таких заданий. № 78-82

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Сравнение текста задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание.

Обучающийся научится:

- сравнивать текст задачи и математического рассказа;

- определять, в каком тексте есть задание.

19-20

04.10.2011

05.10.2011

Важный признак задачи. Преобразование таблицы сложения (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны 4). Понятие о разрядных слагаемых. Решение задачи с помощью рисунка.

№ 83-89

2

Решение текстовых задач арифметическим способом. Разрядные слагаемые.

Определение важного признака задачи. Чертеж отрезка заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 4.

Знакомство с разрядными слагаемыми

Обучающийся научится:

- определять важный признак задачи.

- чертить отрезки заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления;

- составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 4.

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: