Родительское собрание на тему:

«Как учить детей беречь

здоровье. Режим дня».


Учитель: Крутикова А.В.

Цели собрания:

1.Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2.Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Формы проведения: информационный лекторий.

Организация родительского собрания:

  • опрос учащихся по теме « Мой режим дня»;

  • анкетирование родителей по теме собрания;

  • собеседование учителя со школьным врачом;

  • приготовить памятки – советы;

  • организация выставки литературы по теме собрания.

Здоровый человек есть самое драгоценное

произведение природы.

Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

- По мнению С. В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды,10% от деятельности системы здравоохранения, остальные50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

(Проводится опрос родителей).

Экспресс – опрос.

1.Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

2.Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

3.Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в эдоровом образе жизни.

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности. Это должны понимать родители. Если мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделяют три важнейшие потребности детей в возрасте 6 – 10 лет:

  • движение

  • сон

  • питание

Обеспечить все эти потребности ребенка поможет режим дня. (Предлагаю родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывания детей класса о соблюдении ими режима дня.)

Почему же режим дня так важен для здоровья ребенка?

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомо – физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости ценральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы – это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности!

Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник…,сегодня воскресенье.., ребенок недавно болел.., у нас сегодня гости..и т. д.

Приучение ребенка точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

II.Выступление школьной медсестры. Из чего складывается режимдня?(обсуждение вопроса)

Вот его основные компоненты: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.

Сон - это расслабление организма. Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

В медицинской литературе высказывается мнение, что даже тогда, когда человек переспал в следующие дни. Именно поэтому надо стараться, чтобы сон был равномерным, «без перегибов» в ту или иную сторону.

Физиологи считают сон полноценным , если он периодичен, продолжителен и глубок. Периодичность - это привычка ложиться и просыпаться в одно и то же время. Продолжительность – время, которое необходимо для того, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил .И наконец, глубина сна определяется тем, что что ребенок спит достаточно долгое время спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне. (Даются советы родителям.)

Советы родителям младших школьников.

1.Младший школьник должен спать в сутки не менее 11 – 12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2.Приучайте ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа – полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3.Найдите самое идеальное место в комнате, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4.Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5.Ужинать ребенок должен за час – полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательно теплый душ и чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном – семейное чтение.

6.Наиболее комфортная температура для глубокого и спокойного сна – 16 – 17С. Помещение должно быть хорошо проветрено.

7.Питание – это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечении возможности двигаться, работать и т. д. Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела). Жиры (запасной источник энергии). Углеводы (обеспечивают нас энергией).Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма). Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост. Какие же еще советы можно дать?

1.Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как: сдобные хлебные и кондитерские изделия, мороженое, шоколад, жареные продукты.

2.Предусмотреть своевременное пополнение только родителей, но и самого ребенка. запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.

3.Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно стать заботой не только родителей, но и самих детей. Это воспитывает у детей самоконтроль, умение анализировать состояние своего здоровья.

А теперь приведем примерный режим дня школьников, занимающихся в первую смену.

Режим дня.

7.00 – подъем.

7.00 – 7.45 – утренняя зарядка, личная гигиена.

7.45 – 8.05 – дорога в школу.

8.15 – 14.30 – занятия в школе

14.30 – 15.30 – отдых

15.30 = 16.30 – прогулка

16.30 – 17.30 – приготовление уроков

17.30 – 19.00 – свободные занятия

19.00 – ужин

19.30 – 20. 30 – свободное время

20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.

В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни, - максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе и занятия любимым делом.

III.Подведение итогов.

В заключительной части собрания предлагаю родителям анкету и памятки, которые помогут воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовать режим дня своего ребенка.

Анкета для родителей.

  1. Часто ли болеет ваш ребенок?

  2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в школе;

б)недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;

в)наследственность, предрасположенность

3.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка (да, нет, частично)?

4.На что , на ваш взгляд, должна семья и школа обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное питание;

в)полноценный сон;

г)достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровую гигиеническую среду;

е) благоприятную психологическую атмосферу;

ж) наличие спортивных и детских площадок;

з)физкультурные занятия;

и)закаливающие мероприятия.

5.Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в классе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание класса;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6.Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребенка дома (да, нет, частично)?

7. Нужна ли вам помощь школы( да, нет, частично)?

Советы родителям.

1.Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно

3.Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, после полудня – с 16 часов.

4. Выполнение уроков и прием пищи ребенок должен производить всегда в одни и те же часы.

5.Отход ко сну в одно и тоже время способствует продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6.Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

7.Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и дополнительным отдыхом на свежем воздухе.

8.Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны.

Литература

1.Алоева М. А. Родительские собрания в 3 – 4 классах / М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. Изд. 2 – е перераб. Ростов н/ Д: Феникс 2005.

2. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы». №1. 2007.

3. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. / Под ред. Е. Н. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2002.

4. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. М.: ВАКО 2006.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: