Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Соболева Татьяна Фёдоровна

2. Класс: 4  Дата: 07.02.2014   Предмет:  технология

3. Тема урока «Изготовление чертежа дома».

4. Тип урока: интегрированный

5. Место и роль урока в проекте: 3 урок, «Загородный посёлок»

6. Цели:

Обучающая:

  • реализация проектного замысла

  • познакомить учащихся с техникой выполнения чертежа.

Развивающая:

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

  • Развивать интерес к предмету;

  • Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.


7. Задачи урока:

  1. Изготовить чертёж дома

  2. Способствовать развитию творчества и самостоятельности

  3. Воспитывать аккуратность, ответственность

  4. Развивать эстетические чувства

8.Планируемые результаты :

Предметные:

-научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе

-научиться читать чертёж

Метапредметные:

Познавательные:

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы;

рефлексия деятельности;

Регулятивные : целеполагание, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: самоопределение; смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

9.Оборудование для детей: план проектной работы, плотная бумага (ватман), карандаш, линейка

10. Оборудование для учителя: карточки 11. Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

12. Участники: учитель начальных классов Соболева Татьяна Фёдоровна, ученики класса.

13. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


- Ребята, разгадав кроссворд, и вспомним нашу тему всего проекта:
д

о

м

По горизонтали:

1.Человек, занимающийся внешним видом любого объекта, оформлением чего-либо. ( дизайнер)

2.Тот кто строит, производит постройку чего - нибудь. (строитель)
3. Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений. (маляр)
По вертикали:

  1. Тот кто проектирует конструкции машин, механизмов, строительных сооружений, мостов

(инженер)

Какая связь между словом дом и темой нашего проекта ?

Давайте вспомним этапы работы над проектом.

(у вас на столе карточки восстановите последовательность работы . Как только будете готовы можете пройти и проверить у своих одноклассников.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Что же у вас получилось , давайте помогите мне восстановить этапы работы( на доске появляется план)
1.Проблема

2.Проектирование

3.Поиск информации

4.Продукт

5.Презентация
Какой этап работы у нас сегодня?

Что означает это слово в нашем проекте?

Что мы для этого должны сделать?

Что можно прочитать по чертежу?

В каких единицах измерения даны размеры?

В качестве кого мы с вами будем сегодня на уроке?

Кто такие ИНЖЕНЕРЫ(тот кто проектирует конструкции машин, механизмов, строительных сооружений, мостов и т.д.)


Подготовка класса к работе.
На уроке слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

- необходимо сделать чертёж дома

Отвечают на вопросы

Получают карточки –помощники Ребята выкладывают на столе карточки в нужной последовательности и проверяют друг у друга.

- в качестве инженеров

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Формулирование темы урока, постановка цели.


Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

3. Подготовительная работа к выполнению проекта.

Включает в работу учащихся.

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо определить какие материалы и инструменты вам понадобятся

Посмотрите на свои эскизы и сориентируйтесь с размером бумаги для вашего чертежа

Ну, что же за дело. Не забывайте о нашем девизе

«Сделал сам научи другого!»


Карандаш, линейка ,угольник, бумага,

Эскиз (посмотреть в план- проекта)


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4. Практическая работа (чертёж дома)


Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Самостоятельная работа.

Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция

5. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

6.Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Можно ли считать , что работа закончена?

Почему не успели?

В чём была трудность?


Какие планы на следующий урок?

Чертежи подписать и оставить в классе

Привести в порядок рабочее место

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Дети высказывают свои мнения

Дети высказывают своё мнение.(доделать чертёж, врезать развёртку и собрать дом, выполнить дизайн дома)

Уборка рабочего места


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия деятельности;

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


g:\школа фото\p1020010.jpg

g:\школа фото\p1020020.jpg


g:\школа фото\p1020023.jpg

страница 1


скачать

Другие похожие работы: