РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

НОВОЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Постановление

от 18 апреля 2014 г.№ 26

п. Новочунка
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие системы

коммунальной инфраструктуры на территории

Новочунского муниципального образования

на 2014-2032 годы».
В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом Новочунского муниципального образования, утвержденным решением Думы Новочунского муниципального образования от 14.11.2013 года № 66, руководствуясь Уставом Новочунского муниципального образования.
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Новочунского муниципального образования на 2014-2032 годы» согласно приложению к настоящему постановлению 2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального обнародования на сайте администрации Новочунского муниципального образования, и применяется к правоотношениям возникшим с момента подписания. 3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Ларионова Л.Е.

Утверждена постановлением Главы

администрации Новочунского

муниципального образования

от 2014 г. № ____

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Новочунского муниципального образования на 2014-2032 годы»

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

1.6. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

1.7. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Система теплоснабжения

3.2. Система водоснабжения

3.3. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.4. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.

Паспорт

Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Новчунского муниципального образования на 2014-2032 годы»  

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Новочунского муниципального образования» на 2014-2032 годы (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»;

-Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.03.2012 года №89-рп «Об утверждении графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области;

- Устав Новочунского муниципального образования;

- Генеральный план Новочунского муниципального образования утвержденный решением Думы Новочунского муниипального образования от 14.11.2013 года №66;

- Концепция Федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2910-2020 годы», утвержденная распоряжением Правительства Р.Ф. от 02.02.2010 года № 102-р;

- Федеральный закон от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее до 01 сентября 2012 года);

- Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Распоряжение главы администрации Новочунского муниципального образования от февраля 2014года № «О формировании рабочей группы по разработке комплексного плана Новочунского муниципального образования на 2014-2032 годы.


Разработчик программы

Администрация Новочунского муниципального образования, Чунского района, Иркутской области.

Исполнители программы

Администрация Новочунского муниципального образования, Чунского района, Иркутской области.

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Новочунского муниципального образования

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Новочунского сельского поселения

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых услуг.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки и этапы реализации программы

Период реализации программы до 2032 года.

Этапы осуществления программы:

1 этап: Первая очередь 2014-2022 годы;

2 этап: Расчет реализации программы: 2022-2032 годы.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- привлеченные средства;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2032 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

 

1. В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

- модернизация котельной Досугового центра п. Новочунка.

2. В сфере водоснабжения:

- строительство новых водонапорных скважин;

- строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере водоотведения:

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.
5. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.




1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Новочунского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;

  • перспективное строительство;

  • перспективный спрос коммунальных ресурсов;

  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Новочунское сельское поселение» на 2014-2032 годы предусматривает - обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, - повышение качества предоставления коммунальных услуг, - стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, - создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также - инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Новочунское муниципальное образование (далее по тексту также- Новочунское сельское поселение, Поселение, муниципальное образование) расположено в юго-западной части Чунского района Иркутской области. Поселение граничит в северной части с Балтуринским муниципальным образованием, в восточной части с Октябрьским муниципальным образованием, в юго-восточной части с Лесогорским муниципальным образованием, в южной части с Веселовским муниципальным образованием, в западной части с Каменским муниципальным образованием. Площадь Поселения составляет 23366га. Численность населения на 2014 год составила 2709 человек – 868 хозяйств. В состав Поселения входят три населенных пункта: п. Новочунка – 648 хозяйств (1918 чел), п. Пионерский- 127 хозяйств (480 чел), п. Заводской- 93 хозяйства (311 чел), Административным центром является поселок Новочунка. Большая часть территории Поселения занята лесом. По территории муниципального образования с северо-запада на юго-восток проходит магистральная железная дорога, соединяя населенные пункты Поселения. Внешние автомобильные связи осуществляются по автомобильной дороге межмуниципального значения Тайшет-Чуна-Братск, проходящей в центральной части поселения, автодороге Чуна-Выдрино, автодороге Подъезд к поселку Парчум,Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 67,1 км. Показатели демографического развития поселения являются ключевыми инструментами оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Новочунского сельского поселения характеризуется следующими показателями

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Численность населения поселения, человек

2747

2723

2709

Число родившихся, человек

32

33

36

Число умерших, человек

32

38

37

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек




-5

-1

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек




-29

-13

Общий прирост (+) / убыль ( ), человек




-24

-14


В период с 2011 по 2014 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

п/п

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Численность населения младше трудоспособного возраста, чел.

590

601

624

648

2

Численность населения трудоспособного возраста, чел.

560

556

539

523

3

Численность населения старше трудоспособного возраста, чел.

509

496

485

470


В 2013г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 19,3 % от общей численности населения поселения, младше трудоспособного возраста 23,9%.

В 2010г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 20,3 % от общей численности населения поселения, младше трудоспособного возраста 21,4%. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения Новочунского сельского поселения имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц младше трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной.

Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

В проекте Генерального плана прогнозная численность поселения к 2025 году должна увеличится до 3080 человек согласно проекту СТП Чунского района принят расчетный срок реализации генерального плана – конец 2032 года.

Таблица 3

№ п/п


Наименование населенного пункта, муниципального образования.

2014 год, чел.

на начало года

2032 год,

чел. на конец года.

1.

Пос. Новочунка

1918

2200

2.

Пос. Пионерский

480

540

3.

Пос. Заводской

311

340




Новочунское муниципальное образование

2709

3080



Программой комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.
Гидрографические данные:

Речная сеть территории поселения относится к Ангаро-Байкальскому бассейновому округу, речной бассейн Ангара, и представлена множеством рек, основными из которых являются река Чуна (Уда), река Джидыкан и река Нижний Джидыкан. Река Чуна(Уда) правая составляющая реки Тасеева (бассейн Енисея), длина составляет 1203 км, площадь бассейна – 56800 кв. км. По характеру течения Уда делится на Верхнюю (от истока до поселка Алыгджер) и Нижнюю (от поселка Алыгджер до устья). Ниже поселка Новочунка река носит Название Чуна. Расход воды в верхнем течении Уды около 40 кбм. в сек., после слияния с р. Кара-Бурень увеличивается до 60-80 кбм. в сек. Для водного режима характерны летние паводки и непродолжительное весеннее половодье. Питание реки преимущественно дождевое (63%), а также за счет грунтовых вод (25%) и снеговое (12%). Замерзает в конце октября – ноябре, вскрываются в конце апреля - мае. Река порожистая, вдоль русла есть много отвесных скал, крупные пороги. Русло реки извилистое, осложнено протоками и старицами, многочисленными островами и косами. Ширина реки 300-400 метров, глубина 2,3 метра.

Климатические условия:

Климат территории Новочунского муниципального образования резко континентальный, характеризуется резкими колебаниями суточных и годовых температур воздуха, суровый, продолжительный зимой и жарким коротким летом. Средняя температура в январе минус 19 градусов Цельсия, в июле плюс 18 градусов Цельсия; среднегодовое число осадков 407,7 мм, число дней со снежным покровом 176, продолжительность безморозного периода 70-80 дней. В декабре температура достигает до минус 53 градусов Цельсия, летом плюс 37 градусов Цельсия. Амплитуда колебания её составляет в среднем 85 градусов Цельсия. Суммы активных температур воздуха имеют довольно высокие значения ( 1522-1613 градусов Цельсия), что свидетельствует о достаточной тепло обеспеченности территорий, расположенных в речных долинах. На водораздельных пространствах эти показатели снижаются до 1200 градусов Цельсия. Продолжительность безморозного периода наиболее велика в долине р. Чуна (90-94 дня), где последний весенний и осенний заморозки приходится на начало июня и сентября. Годовое количество осадков составляет от 377 до 478 мм, 75-80% годовой суммы осадков фиксируется в июле - август, минимум - в марте. Высота снежного покрова достигает 40-50 см. Многолетняя мерзлота мощностью до 15 м. распространена в виде редких островов и линз в днищах распадков, падей, на заболоченных участках долин рек.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: