Интерактивные формы и средства обучения на уроках в начальной школе.

Мультимедиа как одна из интерактивных форм обучения.

Ещё полгода назад я и представить не могла, что в моём кабинете будет работать компьютер. Но и я, и ребята быстро привыкли к этому новшеству, так как многие имеют его дома, используют не только для игр, но и, что самое главное, для приготовления школьных заданий. Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер – это вовсе не игровой автомат, а инструмент решения задач.

К сожалению, в кабинете нет интерактивной доски, но, используя видео-проектор, можно по новому строить урок. Применение цвета, графики, звука даёт возможность шире использовать формы проведения урока, позволяет при этом усилить интерес ученика, развить внимание, воображение, оценить результат своих действий.

Компьютер не должен полностью заменить классную доску, но в начальных классах доска активно используется, поэтому очень удобно часть материала поместить на экран, в данном случае использование наглядности имеет неограниченные возможности.

  • Выделив текст разными цветами, дети получают разные задания (по

вариантам, индивидуальные, дифференцированные и т.д.).

Например: выполни фонетический разбор слов:

Класс, ученик. Январь, мороз. Воробьи, ненастный.

  • Удобно восстанавливать деформированный текст; убирать

лишние слова, буквы, понятия, в математике – числа, выражения, геометрические фигуры.

  • Во время устного счёта учителя ждут всех детей и теряют время.

Повысить активность учащихся позволит быстрая сменяемость слайдов. Дети будут не только торопиться, но и быстрее думать. В такой же форме можно проводить картинный словарь, задания «Замени фразу одним словом», «Допиши слово» и т.д.

  • На уроках учителя часто проводят мини-опросы. Дети хотят сразу

видеть конечный результат. Компьютер позволяет сделать это. Одновременно можно выявить ошибки и исправить их.







  • Использование на уроках литературного чтения, изобразительного

искусства, природоведения слайд-шоу с яркими иллюстрациями, под красивую музыку позволяет увлечь детей в мир прекрасного.

Нельзя забывать и об Интернет-ресурсах, об электронных учебниках. Качественная продукция улучшить качество образования.

Слайды, изготовленные с использованием анимации, позволяют расширить объём заданий, сосредоточить внимание детей, развивая при этом интеллектуальные способности учащихся.

  • Виртуальные экскурсии, путешествия во времени расширяют

кругозор детей, делают занятие интересным, познавательным, творческим. Для этого можно создать серию слайдов, а можно, используя один слайд, путешествовать от одной станции к другой вместе с главным героем. Подобные уроки – путешествия часто используют учителя в своей работе.

А если главными героями будут сами ребята, то результат заданий будет несомненно выше.

  • При помощи анимации можно группировать предметы и понятия,

классифицировать, сравнивать, обобщать. В такой период ребята являются непосредственными исполнителями упражнения, они понимают, что только они смогут выполнить задание и стараются выполнить его правильно.

- а д н ч в д ш и о р к у л б – составь из букв наибольшее количество слов (буквы двигаются).

- Распредели предметы по признаку: одушевленные – неодушевленные.

- Раздели в две колонки слова с приставками по и под.

- Найди равенства и неравенства.

- Соотнеси условие и решение задачи.

- Объедини предметы в группы. (Окружающий мир)

Наглядность, доступность мультимедиа как одной из интерактивной формы обучения позволяют сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащегося.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: