Интегрированный урок (литература, биология, русский язык) на тему: Язык до речи доведёт


e:\речь\1c61ef6a50261278cdb8971a262980fa.jpg

Учителя МАОУ СОШ №68:

Мартюченко Т.Н., Квасникова Г.Н.,Лошкарева Г.Р.

Цели и задачи урока: раскрыть значении речи в становлении Человека разумного, сформировать бережное уважительное отношение к языку и речи, показать многофункциональность речи, развивать умения совершенствовать свою речь.

Ход урока:4мин

Приветствие. Сегодня у нас необычный интегрированный урок .

Будут с Вами работать учителя русского языка и литературы и биологии. Мы приглашаем всех присутствующих к активному участию на уроке.

Мартюченко Т.Н.(литература).

Проблемная ситуация: Сегодня на уроке мы увидим интеграцию трех предметов: русского языка, литературы и биологии. Что же объединяет эти предметы? Предполагаемые ответы (Речь,слово,язык и т.д.)

Стихи Бунина о русском языке

Итак, тема интегрированного урока: .

Эпиграф: Живи легко, говори легко, думай легко, но знай, что любая легкость достигается трудом!

Лошкарева Г.Р. (биология) Давайте заглянем в прошлое. Когда возникла речь в эволюции человека? (видеоролик)2мин

В процессе эволюции животного мира на этапе развития вида Homo sapiens произошло качественное видоизменение системы сигнализации

Работа с научным текстом.

Какая сигнальная система характерна для животных? (На столах карточки с информацией №1.2мин

  Развитие членораздельной речи вело к дальнейшему постепенному совершенствованию речевых органов. Развитие произношения звуков речи было связано с изменением у человека формы нижней челюсти и степени ее подвижности, с увеличением полости рта, что обеспечивает большую свободу движений языка, с изменением некоторых мышц лицевого скелета, что обусловливает большую подвижность органов речи, и т. д.

Эти изменения приводят к появлению 2-й сигнальной системы.

Суть, которой заключается в том, что сигналы приобретают новое свойство условности — преобразуются в знаки

Для чего нужна речь человеку? (Общаться, распределять обязанности , и т.д.)

Видеофрагмент из приложения. Речь и сознание . 4мин

2мин!Галина Николаевна .Какие виды речи существуют? (работа в парах)?

Мартюченко Т.Н. 10мин Работа с текстом (Работа в группах) Прочитать текст и определить стиль. Назвать признаки данного стиля. Преобразовать текст в художественный. Тема: Береза (на столах тексты)

Лошкарева Г.Р. Мы прослушали Ваш монологическую речь , Какие органы голособразования были задействованы?

5 мин Видеофрагмент.

Задание. Собрать модель органов голосообразования .

В процессе голосообразования участвуют какие органы? 1 ученик пишет на доске.(Язык, носовая полость, мягкое нёбо, мимические мышцы, губы) ,остальные работают в группах

Грамотность ,красивое оформление проверяют учащиеся

Мартюченко Т.Н. Об ораторском искусстве. Выступления учащихся.(ШигареваА)

Видео Как научиться говорить(отрывок)

Рефлексия

Мартюченко Т.Н. Из этого урока что для себя взяли?

посетить сайт :http://diktory.com/golos.htmlи поработать над техникой речи

страница 1


скачать

Другие похожие работы: