ИНФОРМАЦИЯ

о деятельности Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район

в 2012 году

с. Мужи
Районная Дума муниципального образования Шурышкарский район является представительным органом муниципального образования Шурышкарский район, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Районная Дума 2 созыва осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и правовыми актами муниципального образования Шурышкарский район, Регламентом работы Районной Думы.

Районная Дума является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории Шурышкарского района, она состоит из 15 депутатов, избранных населением Шурышкарского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В настоящее время в структуру Думы входят 4 постоянных комиссии:

- по организации работы Районной Думы (5 депутатов);

- по правовым и социальным вопросам, связям с общественностью и средствами массовой информации (5 депутатов);

- по бюджету, финансам, сельскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи (5 депутатов);

- контрольно-ревизионная (4 депутата).

Деятельность Районной Думы в 2012 году была направлена на создание социально ориентированных решений, определяющих основные направления работы представительного органа по реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и реально влияющих на повышение жизненного уровня населения Шурышкарского района, создание благоприятных условий для жизнедеятельности района.

Основными формами работы Районной Думы являются заседания Думы, ее постоянных и временных комиссий.

В течение 2012 года Районной Думой муниципального образования Шурышкарский район было проведено 9 заседаний (2011 г. – 9 заседаний), в том числе 4 внеочередных (2011 г. – 5).

Первоначально планировалось рассмотреть 71 вопрос, но, учитывая необходимость оперативного решения актуальных проблем, требующих нормативно-правового регулирования, был рассмотрен 201 вопрос, принято 201 решение (2011 г. – 231 решение), из них 4 (2011 г. – 4) депутаты Районной Думы приняли заочным поименным голосованием. Все решения, в установленном порядке, опубликованы в общественно-политической газете «Северная панорама» и на сайте администрации муниципального образования Шурышкарскй район. 214 решений районного Собрания депутатов и Районной Думы признаны утратившими силу. На 01 января 2013 года 394 решения являются действующими.

Депутатами Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район второго созыва (с ноября 2010 года по декабрь 2012 года) принято 478 решений.
За 2012 год Районной Думой было утверждено 18 положений и 3 муниципальные долгосрочные целевые программы.
Правотворческая деятельность Районной Думы совершенствовалась при конструктивном сотрудничестве и взаимодействии депутатского корпуса со структурными подразделениями Администрации района, иными исполнительными органами, организациями, учреждениями района, населением.

Основное внимание было уделено вопросам бюджетной и налоговой политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования и социальной поддержки граждан.

В рамках контроля над реализацией муниципальных долгосрочных целевых программ, принятых Районной Думой, депутатами было заслушан и принят 21 отчёт о ходе их исполнения и 2 отчёта о ходе исполнения программ софинансирования окружных целевых программ.

В 2012 году заслушано 13 отчётов о проделанной работе в той или иной сфере, в том числе депутатами Районной Думы утверждён отчёт главы муниципального образования Шурышкарский район о результатах деятельности муниципального образования Шурышкарский район в межмуниципальном сотрудничестве за 2012 год.

16 апреля на 14 (внеочередном) заседании депутатами согласована кандидатура на должность первого заместителя главы администрации муниципального образования Шурышкарский район

6 июня на 16 заседании была утверждена структура администрации муниципального образования Шурышкарский район, в которую дважды в течение года решениями Районной Думы вносились изменения.

23 марта на 13 заседании утверждён Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту на территории муниципального образования Шурышкарский район в 2012 году, в который трижды вносились изменения.

21 декабря на 20 заседании утверждён Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту на территории муниципального образования Шурышкарский район в 2013 году.

С целью приведения нормативно-правовых актов Районной Думы в соответствие с действующим законодательством были внесены изменения и дополнения в 35 решений Районной Думы, а также три раза вносились изменения и дополнения в Устав муниципального образования Шурышкарский район и 28 раз в муниципальные целевые программы и программы софинансирования окружных целевых программ в связи с изменением финансирования.
По вопросам бюджета принято 8 решений, из них 1 решение об исполнении бюджета, 6 решений о внесении изменений и дополнений в бюджет района и 1 решение о бюджете района на 2013 год.

21 декабря Районной Думой утверждён прогноз социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год и плановый период до 2015 года, согласно которому основными приоритетными направлениями социально-экономического развития района являются:

1. Улучшение качества жизни населения Шурышкарского района.

2. Развитие инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения и нормального функционирования предприятий и учреждений (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование и т.д.).

3. Содействие предпринимательской активности населения на территории района.

4. Обеспечение социальной поддержки наименее защищенным слоям населения.

5. Поддержка и развитие традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

6. Поддержка и развитие сельского хозяйства.

7. Развитие растениеводства.

8. Оживление инвестиционной активности.

9. Создание рынка доступного жилья, улучшение жилищных условий населения.

10. Снижение уровня безработицы путем реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и создание новых рабочих мест.
На заседаниях Районной Думы приняты решения о передаче муниципального имущества муниципального образования Шурышкарский район: казённому учреждению Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа, помещений в здании Мужевской школы и оборудования столовой школы в безвозмездное пользование победителю торгов на оказание услуг по организации питания школьников, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа «Мужевская центральная районная больница» здания амбулатории на 50 посещений в смену, муниципальному предприятию «Фармация».
28 февраля на 12 заседании Районной Думы депутатами утверждён отчёт об итогах социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район за 2011 год. Согласно которому доходная часть бюджета 2011 года увеличилась по сравнению с 2010 годом на 1 280 млн руб. или на 68%. Численность населения по сравнению с 2010 годом снизилась на 924 человека и составила на 01.01.2012 9814 человек.

В 2011 году социальную поддержку получили 10799 человек на общую сумму 176,4 млн рублей.

В 2011 году продолжилась реализация мероприятий по обеспечению жильем тех категорий граждан, которые не могут самостоятельно приобрести жилье на рынке.

За счет всех источников финансирования на исполнение всех программ по жилью в 2011 году было использовано 299,7 млн рублей, что на 106,6 млн рублей больше, чем в 2010 году. Улучшили свои жилищные условия 128 семей, что на 24 семьи больше, чем в 2010 году.

В рамках мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» социальные выплаты предоставлены 80 семьям, в том числе 44 молодым семьям и молодым специалистам, и это в два раза больше, чем в 2010 году. Для сравнения в 2010 году свои жилищные условия улучшили 43 семьи, в том числе 29 молодых семей и молодых специалистов.

На 01.01.2012 на территории муниципального образования зарегистрировано 136 индивидуальных предпринимателей, у которых трудятся 106 наемных работников или 2 % от экономически активного населения. В качестве юридических лиц зарегистрировано 40 малых и средних предприятий, при этом деятельность из них осуществляют 22 юридических лица с общей численностью работающих 455 человек (13 % от общей среднесписочной численности работников организаций).

Жилищно-коммунальное хозяйство для района было и остается первоочередным по важности и значимости сферой деятельности. Согласно отчёта об итогах социально-экономического развития района за 2011год, в 2011 году предприятиями жилищно-коммунального комплекса выработано 36560,5 тыс. кВт/час электрической энергии, это на 4,6 % меньше, чем в 2010 году, тепловой энергии выработано 78,903 тыс. Гкал, и этот показатель так же ниже показателя 2010 года на 6,2 %. Снижение выработки в части электрической энергии обусловлено, в первую очередь, снижением технологических потерь на 11,5 % относительно прошлого года, проводимыми мероприятиями по выполнению закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Ежегодно в полном объеме выполняются мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения к осенне-зимнему периоду, благодаря чему своевременно начинается отопительный сезон. За счет средств предприятий капитально отремонтировано 1785 метра тепловых сетей, 850 метров водопроводных сетей и 5947 метров электросетей. В целом на подготовку объектов к работе в осенне-зимний период 2011/2012 гг. израсходовано на закупку материалов, оборудования, приобретение агрегатов и ремонт объектов 90 713,6 тыс. рублей.

Агропромышленный комплекс муниципального образования является основным источником жизнеобеспечения коренного населения, занятого традиционными видами хозяйствования - оленеводством, рыболовством, животноводством. На предприятиях АПК заняты 494 человека, из них более 90 % - представители коренных малочисленных народов Севера. В 2011 году предприятия из всех уровней бюджетов были профинансированы в сумме 170,7 млн руб., в 2010 г. – 126.8 млн руб., что на 23,1% больше.

Товарооборот на предприятиях потребительской кооперации повысился на 1,8% и составил 185586,7 тыс. рублей (в 2010 году – 182258,3 тыс. руб.), в т.ч. Мужевское ПО – 111535 тыс. руб., Горковское ПО – 59039 тыс. руб., ООО «Кооперация плюс» - 15012,7 тыс. руб.

Оборот в общественном питании предприятий потребкооперации снизился на 2,6% и составил 7296,7 тыс. руб.


Отчёт об итогах социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район за 2012 год планируется рассмотреть депутатами в марте 2013 года и будет опубликован на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район.
Для осуществления внешнего муниципального финансового контроля Районной Думой сформирована Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район.

Председатель и аудитор Контрольно-счётной палаты назначаются на должность Районной Думой.

16 апреля на 15 заседании депутаты назначили аудитора Контрольно-счётной палаты Шурышкарского района, им стал Хуснутдинов Рамиль Равильевич.

В течение отчётного периода Районная Дума осуществляла тесное сотрудничество с Контрольно-счётной палатой – направлялись проекты решений для проведения экспертизы, депутаты принимали участие в формировании плана работы Контрольно-счётной палаты и т.д. Так, 28 февраля депутатами утверждён план работы Контрольно-счётной палаты муниципального образования на 2012 год, включающий в себя экспертно-аналитическое направление (экспертиза проектов решений муниципальных правовых актов, поступающих на рассмотрение Районной Думы, участие в работе комиссий и заседаний Районной Думы), контрольно-ревизионное направление (проверка законности и эффективности использования муниципальными предприятиями и учреждениями района средств бюджета, внешняя проверка отчёта об исполнении бюджетов поселений и т.д.), организационно-методическая и информационная работа.
С целью обеспечения активного участия молодежи, молодежных организаций в формировании и реализации молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе, содействия деятельности Законодательного Собрания автономного округа в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи в ЯНАО при Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа создан Молодежный парламент. 08.06.2012 на 16 заседании депутаты включили в состав Молодёжного парламента представителя от Шурышкарского района - депутата Районной Думы Канева Николая Викторовича.
На 16 заседании депутаты рассмотрели и одобрили картографическое описание границ и схему границ муниципальных образований город Салехард, Азовское, Горковское, Лопхаринское, Овгортское, Шурышкарское, село Питляр.
В 2012 году решениями Районной Думы созданы структурные подразделения администрации муниципального образования Шурышкарский район с правами юридического лица – это управление имущества и природных ресурсов, управление по физической культуре, спорту и туризму, а так же управление культуры, молодежной политики.
Депутатами утверждён отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Шурышкарского района за 2011 год, согласно которому в результате проведенных торгов по приватизации муниципального имущества 29.12.2011 года и 13.01.2012 года в бюджет муниципального образования Шурышкарский район в качестве задатка в 2011 году поступила сумма в размере 149 310,50 рублей. Оставшаяся сумма по договору купли-продажи транспортного средства в размере 152 100 рублей перечислена в январе 2012 года.
Районной Думой также утверждён прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год. В течение 2013 года планируется выявить и предложить к приватизации автотранспорт, самоходную, специальную технику, иное движимое имущество.
Ежегодно Районной Думой заслушивается информация о ходе подготовки к осенне-зимнему периоду объектов жизнеобеспечения муниципального образования Шурышкарский район. 21 сентября была заслушана информацию о ходе подготовки к осенне-зимнему периоду 2012-2013 года объектов жизнеобеспечения района.

21 декабря депутатами Районной Думы утверждён отчет о проделанной работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства Шурышкарского района по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2012-2013 гг. Согласно отчёту на условиях софинансирования из окружного бюджета организациям, использующим объекты энергообеспечения, находящиеся в муниципальной собственности, для подготовки последних к работе в осенне-зимний период выделено 73,23 млн рублей. Из бюджета муниципального образования Шурышкарский район предусмотрены финансовые средства на софинансирование в размере 3,85 млн рублей, всего плановое финансирование составляло 77,08 млн рублей.

По предприятиям жилищно-коммунального хозяйства финансовые средства распределены следующим образом: МП «Горковское ЖКХ» - 46,88 млн рублей, МП «Мужевское ЖКХ» - 18,62 млн рублей, МП «Овгортское ЖКХ» - 11,59 млн рублей.

По всем мероприятиям, запланированным к выполнению за счёт бюджетных средств, управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог проведены конкурсные торги, в результате торгов образовалась экономия в размере 5,7 млн рублей. Данные средства (с учётом дополнительных средств в размере 9,6 млн рублей) использованы на дополнительные мероприятия (приобретение девяти емкостей марки РГ-50 для нужд МП «Горковское ЖКХ», капитальный ремонт теплосети в с. Горки к Горковской школе, протяжённостью 135 п.м, капитальный ремонт ЛЭП-0,4 кВ д. Ямгорт, дополнительные работы по замене 12 опор в с. Шурышкары).

В сёлах района производилась замена и установка котлов (сс. Горки, Питляр, Азовы), приобретены и установлены аварийные источники электроснабжения (с. Горки), произведён ремонт тепловых сетей (сс. Горки, Овгорт, Мужи), наружных сетей тепло-водоснабжения (с. Горки), водопроводных сетей (сс. Горки, Овгорт, Мужи), приобретены насосы для котельных (с. Лопхари), произведена замена дизель-генераторов (сс. Горки, Питляр, Азовы, дд. Ямгорт, Оволынгорт), произведена замена дымогарной трубы на котельной (с. Овгорт), выполнен капитальной ремонт линии электропередач (с. Шурышкары).

Завоз топливно-энергетических ресурсов на осенне-зимний период 2012-2013 гг. по муниципальному образованию Шурышкарский район, осуществляемый ГУП «Ямалгосснаб», завершён 30 октября 2012 года. Согласно заявок предприятий централизовано поставлено:

- угля - 21572 тонн;

- дизельного топлива - 11745 тонн;

- топливных дров - 8748 м3;

- бензина - 61 тонна.

Инспекцией энергетического надзора по ЯНАО Северо-Уральского управления Ростехнадзора с 7 по 11 сентября 2012 года проведена проверка готовности к отопительному периоду предприятий электроэнергетики: МП «Мужевское ЖКХ», МП «Горковское ЖКХ» и МП «Овгортское ЖКХ», выдан Акт проверки муниципального образования Шурышкарский район.

На основании Акта проверки выполнения системы мер по обеспечению надёжности систем теплоснабжения, а также других объектов энергоснабжения и потребителей энергоресурсов в осенне-зимний период 2012-2013 гг. от 20 сентября 2012 года № 5, подписанного районной комиссией, главой администрации муниципального образования Шурышкарский район, подписан Паспорт готовности муниципального образования Шурышкарский район к работе в осенне-зимний период 2012-2013 гг.
Районной Думой принято 39 решений организационного характера.

В течение года ведётся контроль исполнения ранее принятых решений Районной Думы. В соответствии пунктом 14 части 3 статьи 32 Регламента Районной Думы в 2012 году поставлено на контроль 179 решений.

В рамках реализации депутатами Районной Думы контрольных функций неоднократно заслушивались информации структурных подразделений администрации муниципального образования Шурышкароский район, предприятий и организаций района о состоянии дел в той или иной сфере деятельности (об организации зимних автомобильных дорог на территории муниципального образования Шурышкарский район в 2012 году, об итогах реализации муниципальной целевой программы «Дети Ямала» на 2011 год, о работе депутатской фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Районной Думе муниципального образования Шурышкарский район, об отчете о деятельности Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шурышкарскому району за 2011 год, о реализации антинаркотической политики на территории муниципального образования Шурышкарский район, о выполнении в 2012 году образовательными учреждениями Шурышкарского района лицензионных требований на право ведения образовательной деятельности, об обеспечении прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования, о строительстве жилья по окружным и федеральным программам в сельских поселениях Шурышкарского района, о мерах по обеспечению населения муниципального образования Шурышкарский район чистой питьевой водой и др.).

В соответствии с Уставом муниципального образования за 2012 год издано 129 постановлений Председателя Районной Думы, 31 распоряжение по основной деятельности и 9 распоряжений о командировках.
Тематика вопросов, рассмотренных Районной Думой разнообразна. Следует отметить, что большинство вопросов затрагивают сферу имущественных отношений (9%), муниципальной службы (9%), бюджетного законодательства (9%), ЖКХ (8%), образования (6%), строительства (6%), культуры (6%), молодёжной политики (6%), и др.
Тематика принятых решений приведена в следующей диаграмме:




Предварительная нормотворческая работа депутатов проходила в постоянных комиссиях Районной Думы, а так же в течение года информации и, при необходимости, обращения граждан, поступающие в Районную Думу, рассматривались и обсуждались на заседаниях постоянных комиссий Районной Думы.

В отчетном году состоялось 5 совместных заседаний постоянных комиссий, рассмотрено 132 вопроса, и 14 заседаний постоянной комиссии Районной Думы по организации работы Районной Думы, рассмотрено 118 вопросов. Всего по результатам обсуждения депутатами принято 250 протокольных решений, не носящих нормативного характера. На основании решений постоянных комиссий в органы местного самоуправления, федеральные структуры в 2012 году было направлено 14 запросов.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проведены публичные слушания по проектам решений «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Шурышкарский район» (14.03.2012 г., 20.09.2012 г., 19.12.2012 г.), «Об исполнении бюджета муниципального образования Шурышкарский район за 2011 год» (07.06.2012 г.), «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (19.12.2012 г.).

Данные проекты решений за месяц до проведения публичных слушаний были опубликованы в общественно-политической газете «Северная панорама» с целью их ознакомления населением муниципального образования Шурышкарский район и последующим обсуждением на публичных слушаниях.

На последнем заседании Районной Думы 2011 года депутаты приняли решение «О Дне стерха». В котором второе воскресенье сентября объявили Днём стерха на территории муниципального образования Шурышкарский район. На основании данного решения Районной Думой вёлся контроль проведения мероприятий, посвящённых Дню стерха.

Самими депутатами проведен в сентябре 2012 года районный конкурс эрудицион в режиме он-лайн среди семей Шурышкаркого района «Живи,птица Стерх».

По результатам конкурса места распределились следующим образом:

1 место - Семья Коневых (Марина Сергеевна, Василий Дмитриевич, дочь Татьяна), с. Мужи;

2 место - Семья Куртямовых (Валентина Ефимовна, Герман Егорович, дочь Вероника), с. Мужи;

3 место - Семья Зиновьевых (Ирина Ивановна, Михаил Михайлович, дочь Милена), с. Горки и семья Гилевых (Ирина Александровна, Николай Николаевич, дети Антон, Елена), с. Азовы.
На первом месте в депутатской деятельности, конечно, стоят интересы избирателей. В 2012 году в адрес Районной Думы поступило 4 депутатских запроса и 29 обращений от избирателей, из них 21 устное и 8 письменных, из которых 2 коллективных. Поступившие обращения депутаты рассматривают в установленные сроки и на все поставленные вопросы дают ответ. Большинство обращений связано с оказанием помощи в решении жилищной проблемы (10 обращений), по вопросам работы транспорта на территории района (5 обращений), о качестве работы Интернет (2 обращения), о работе сотовой связи (2 обращения), об оказании содействия в проведении ремонта (2 обращения). По вопросам строительства нежилых объектов поступило 2 обращения. Также в 2012 году поступили обращения о ежемесячном денежном вознаграждении Почётным жителям с. Мужи, о высокой стоимости воды, о ставке паспортиста в с. Овгорт, о предоставлении разъяснения вопроса об отводе земельных участков, об оказании помощи в доставке товара Мужевскому ПО, об установке памятника на могилы участникам ВОВ, об оказании содействия в решении вопроса о недопущении слияния классов – комплектов в МБОУ «Азовская средняя общеобразовательная школа», об оказании содействия в обеспечении оленеводческих бригад дизельными электростанциями, об оказании содействия в обеспечении населения д. Ямгорт бензином и др.

Обращения, требуемые более глубокого изучения, были вынесены на рассмотрение постоянной комиссии Районной Думы по организации работы Районной Думы. Для выяснения сложившейся ситуации по возникшим проблемам, изложенным в обращениях, на заседания постоянной комиссии приглашались представители тех органов, в чью компетенцию входит решение поставленных вопросов. Все обращения внимательным образом были рассмотрены, обозначенные вопросы проработаны с соответствующими специалистами. По отдельным обращениям направлены необходимые запросы. Письма избирателей, те проблемы и вопросы, которые в них отражаются, позволяют депутату направлять свои усилия в нужное русло для оказания необходимой помощи и содействия. Вместе с тем добиться исполнения желаний избирателей прямо сейчас и неотлагательно решить все проблемы зачастую не представляется возможным из-за имеющихся объективных причин и, в первую очередь, из-за отсутствия финансово-материальной базы для решения этих вопросов. Избиратели должны быть уверены, депутат не оставляет ни одно письмо или заявление без внимания, старается решать вопросы, поставленные в них, с учетом имеющихся возможностей.

Депутаты ведут приём граждан каждый четверг месяца, график приёма граждан опубликован на Интернет-сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район, а также информация о приёме граждан появляется еженедельно в объявлениях телепередач ИА «ТРВ-Мужи».
В соответствии с решениями Районной Думы от 24.03.2010 года № 706 «О Положении о Почетной грамоте Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район», № 707 «О Положении о Благодарности Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район» 30 человек награждены Почётной грамотой Районной Думы и 26 жителей района Благодарностью.
Одно из направлений деятельности Председателя Районной Думы – поддержка активного взаимодействия Районной Думы с представительными органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области совершенствования окружного законодательства в интересах граждан.

С этой целью Председатель Районной Думы приняла участие в заседании Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, заседании Координационного Совета представительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также выезжала для заслушивания ежегодного доклада Губернатора Ямало-Ненецкого автономного о положении дел в ЯНАО.

В отчетном году Председатель Районной Думы выезжала по сёлам района для встречи с избирателями (сс. Овгорт, Горки, Шурышкары, Питляр).
В 2012 году продолжила работу депутатская фракция в Районной Думе Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
С целью конструктивного сотрудничества депутатского корпуса с исполнительной власть района депутаты Районной Думы входят в состав и принимают участие в работе Совета по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район при Главе муниципального образования Шурышкарский район, а также следующих комиссий:

- жилищной комиссии при администрации муниципального образования Шурышкарский район;

- общественной жилищной комиссии при администрации униципального образования Мужевское;

- конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления муниципальными жилыми домами;

- конкурсной комиссии по отбору заявок на предоставление муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Шурышкарский район;

- комиссии при Главе муниципального образования Шурышкарский район по формированию резерва управленческих кадров муниципального образования Шурышкарский район.
В течение всего года уделялось серьезное внимание информированию населения района о работе депутатов Районной Думы в средствах массовой информации.

Представители средств массовой информации были неизменными участниками всех заседаний Районной Думы, заседаний постоянных депутатских комиссий Думы и других официальных мероприятий.

По итогам заседаний систематически публикуются развернутые материалы в общественно-политической газете «Северная панорама», из которых жители района узнают о наиболее значимых решениях, принятых Районной Думой.

На протяжении года систематично проводилась работа по обновлению страниц Районной Думы на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район. На интернет-странице регулярно размещались муниципальные правовые акты, принятые представительным органом.


Разработчики проектов решений Районной Думы за 2012 г. в сравнении с 2011 г.





2011 год

2012 год

Председатель Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район

41

40

Кадрово-правовое управление администрации муниципального образования Шурышкарский район

28

31


Департамент финансов администрации муниципального образования Шурышкарский район

14

24

Управление культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования Шурышкарский район

25

22

Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации муниципального образования Шурышкарский район

16

16

Управление имущества и природных ресурсов администрации муниципального образования Шурышкарский район

20

15

Управление строительства и архитектуры администрации муниципального образования Шурышкарский район

1

15

Управление образования администрации муниципального образования Шурышкарский район

19

12

Управление по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования Шурышкарский район

7

7

Контрольно-счётная палата муниципального образования Шурышкарский район

-

7

Управление экономики администрации муниципального образования Шурышкарский район

5

4

ОМВД России по Шурышкарскому району

7

2

Мужевская центральная районная больница ГБУЗ ЯНАО

4

2

Управление по вопросам сельского хозяйства и делам народов Севера администрации муниципального образования Шурышкарский район

4

2

Информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования Шурышкарский район

-

2

Муниципальное бюджетное учреждение ИТРА «ТРВ-Мужи»

1


1

Депутатская фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия»

-

1

Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Ямало-Ненецком автономном округе

-

1

МБУ «Центр физкультуры и спорта»

-

1

МКУП «УКС Шурышкарского района»

19

-

Территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района

3

-

Управление по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Шурышкарский район

2

-

ГУ Центр занятости населения Шурышкарского

района

1

-

Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

1

-

АУ «СпецТрансСервис»

1

-

Отделение электросвязи с. Мужи Салехардского

ТУЭС

1

-

Глава муниципального образования Азовское

1

-

Глава муниципального образования Мужевское

1

-

Глава муниципального образования Горковское

1

-

Глава муниципального образования Овгортское

1

-

Глава муниципального образования Шурышкарское

1

-

Глава муниципального образования село Питляр

1

-

Глава муниципального образования Лопхаринское

1

-

Территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы России по ЯНАО в Шурышкарском районе

1


-

Муниципальное бюджетное учреждение ОПГ «Северная панорама»

1


-






Эффективность деятельности представительных органов местного самоуправления определяется не только количеством принятых нормативно-правовых актов, но и, прежде всего, качеством их правоприменения.

Нормотворческая деятельность представительного органа представляет собой процесс познания нормативных правовых потребностей органов местного самоуправления и населения муниципального образования, формирования и принятия новых нормативных правовых актов, изменения или прекращения действующих в рамках установленных законом процедур.

В системе органов местного самоуправления представительному органу отводится особое место, поскольку именно он непосредственно выражает волю всего населения муниципального образования, отражая ее в своих решениях.

Совместная работа депутатов Районной Думы, конструктивное взаимодействие представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления явились основой общественного согласия в районе, способствовали успешному решению насущных задач социальной и экономической политики в Шурышкарском районе.

За отчетный период Районной Думой решались насущные проблемы, создавалась нормативно-правовая база, мы получили значительный опыт совместной работы. Сделано немало, но нам предстоит сделать еще больше. 2013 год обещает быть напряженным, наполненным новыми событиями, требующими от нас, депутатов, еще более ответственного и инициативного подхода к своей работе.

Объединение усилий для достижения общей цели – это основное условие успешной работы депутатского корпуса. Дума Шурышкарского района не может работать автономно, без взаимодействия с Главой и Администрацией района, Собраний депутатов поселений, федеральными и окружными структурами.

Взаимопонимание между нами есть, так как по большому счету, все мы делаем одно общее дело – работаем во благо родного района и его жителей.

Я хочу пожелать всем депутатам активной, плодотворной работы, достижения поставленных целей, настойчивости и поддержки населения в решении общественно значимых задач. 
Председатель Районной Думы М.А. Рочева

страница 1


скачать

Другие похожие работы: