Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение


гимназия № 105 Выборгского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО
педагогическим советом


ГБОУ гимназии № 105


УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГБОУ


гимназии № 105

от 31 .08.2012 № __

Протокол №1 от 30 августа 2012г.

________________ О.И. Лозин.


ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении стимулирующих надбавок

из фонда надбавок и доплат за качество трудовой деятельности

для категории работников в должности «учитель»
В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 105 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления стимулирующих надбавок из фонда надбавок и доплат, как части фонда оплаты труда, за качество трудовой деятельности для категории работников в должности «учитель» в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 105 Выборгского района Санкт - Петербурга (далее – ГБОУ гимназия № 105).

1.2.Настоящее Положение разработано на основании:

- Трудового кодекса Российской Федерации

- распоряжения Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 11.10.2011 №2048-р «Об утверждении Критериев оценки качества труда учителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Методических рекомендаций по установлению критериев оценки качества труда учителей образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.3.Выплатами стимулирующего характера являются выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии оценивания качества труда учителя определяются данным Положением, соглашениями к трудовому договору, иными локальными нормативными актами ГБОУ гимназии № 105.

1.4.Система стимулирующих выплат работникам ГБОУ гимназии № 105 предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного управления ОУ в распределении поощрительных выплат стимулирующей части ФОТ по результатам труда, и осуществляется по представлению директора школы с учетом мнения профсоюзной организации.

1.5. Выплаты стимулирующего характера производятся ежемесячно по итогам работы учителя за предыдущий период (премиальный период). Премиальный период для расчета ежемесячных повторяющихся стимулирующих надбавок устанавливается на следующие периоды : с 1 января по 30 июня ; с 1 июля по 31 декабря.

1.6. Распределение и установление ежемесячных надбавок к заработной плате, выплачиваемых в течение учебного периода, производится на основании решения комиссии по материальному стимулированию. Распределение и назначение надбавок по итогам полугодий с установлением ежемесячной надбавки учителям производится на основании решения комиссии не менее, чем за 10 дней до окончания соответствующего полугодия («премиального периода»).
1.7. На основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат директор школы издает приказ о выплате стимулирующих надбавок. Комиссия создается из педагогических работников, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации и родительской общественности. Председателем комиссии является директор учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год.

2. Порядок определения персональной надбавки

стимулирующего характера за качество труда учителя
2.1. Для расчета выплат стимулирующего характера устанавливаются критерии оценки качества труда учителя, для каждого критерия вводятся показатели, показатели рассчитываются на основе индикаторов качества, где:

-критерий оценки качества – совокупный признак, являющийся основанием для формирования оценки качества трудовой деятельности учителя,

-показатель качества - объективная информация, как правило, количественная, позволяющая судить результатах трудовой деятельности учителя за определенный период времени по определенному критерию

-индикатор качества - доступная наблюдению и измерению характеристика трудовой деятельности учителя, позволяющая судить о результативности и качестве его труда и рассчитать показатель качества по выделенному критерию

2.2. Основные принципы предлагаемой системы количественной оценки качества труда учителя:

  • валидность критериев оценки качества

  • простота расчетов

  • измеримость показателей

  • умеренность количественного состава индикаторов

2.3. Основанием для формирования оценки качества и результативности труда учителя (критериями) выбираются те виды деятельности учителя, которые направлены на улучшение качества:

- учебной деятельности (К1);

- воспитательной деятельности (К2);

- научно- методической деятельности (К3);

- коммуникативной деятельности (К4);

- другие критерии, повышающие уровень материального стимулирования (К5)

- критерии, понижающие уровень стимулирования (К6)

2.4. Каждый учитель формирует персональное портфолио по утвержденным в ГБОУ гимназии № 105 индикаторам и предварительно рассчитывает собственный «сводный балл качества» по итогам периода премирования; премиальное персональное портфолио сдается в Комиссию по материальному стимулированию.
2.5. Комиссия по материальному стимулированию:

- рассматривает и, при необходимости, корректирует «сводный балл качества» персонально по каждому учителю. Результатом промежуточной оценки должен быть сводный «балльный» список учителей;
- определяет «цену» 1 «балла качества»: сумму средств фонда стимулирующих доплат школы разделить на общее количество баллов, которое набрали работники в должности «учитель».

- рассчитывает персональную стимулирующую надбавку учителя, умножая «цену» одного балла качества на количество баллов, которое набрал сотрудник.

3.Критерии оценки качества труда учителя

Показатель

Индикатор

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

Критерий (К1) : Успешность учебной работы

Уровень верхней планки освоения обучающимися учебных программ при 5- балльной системе


Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки «4» и «5»

Количество учащихся, получивших оценки "4", "5" по итогам периода / численность обучающихся. Полученный результат умножить на коэфф. трудности предмета: математика-1, русский яз.- 1, литература, ин.яз., физ, хим.-0,9; начал. классы (русский яз., математика, чтение), история, обществ.- 0,8, биолог, географ.- 0,7; МХК, музыки, физ-ры, истории СПб, ОБЖ,ИЗО-0,5

Максимальный балл = 10.

от 1 до 0,7 = 10 баллов;

от 0,69 до 0,40 = 8 баллов;

от 0,39 до 0,28 = 6 баллов;

от 0,27 до 0,10 = 4 баллов;

менее 0,10 = 0 баллов.

Пример расчета: Всего у учителя 120 чел; на «4» и «5» -80 чел. К 1= 80:120 = 0,6 (соотв. 8 баллам)

При системе «зачет – незачет» в 1- х классах.







Максимальный балл = 6.


Уровень достижений обучающихся во внеучебной деятельности


Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах и др.


Наличие обучающихся -победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров, соревнований и т. д.

Максимальный балл = 20 ( балы можно суммировать при указании фамилии и класса, но не более 20 баллов)

Международный уровень:

Победитель = 20 баллов

Призер = 15 баллов

Всероссийский уровень

Победитель = 12 баллов

Призер = 9 баллов

Региональный уровень: победитель = 8 баллов

Призер = 5 баллов

Районный уровень, победитель = 3 балла, призер 1 балл.

Результативность учебной деятельности учителя по независимой внешней оценке выпускников начальной, основной и средней ступеней образования (4-е, 9-е, 11-е классы)


Доля выпускников начальной, основной или средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ ( ГИА) или иной независимой аттестации) результаты (в баллах) выше среднего по району, городу и др.


Количество обучающихся - выпускников начальной, основной или средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ или ином виде независимой аттестации результаты выше среднего по району \ количество обучающихся, участвующих в аттестации по данному предмету у данного учителя на определенной ступени образования

Максимальный балл = 30

от 1 до 0,7 = 30 баллов;

от 0,69 до 0,58 = 20 баллов;

от 0,57 до 0, 46 = 15 баллов;

от 0,45 до 0,30 = 10 баллов;

от 0,29 до 0,20 = 5 баллов;

от 0,20 до 0,105 = 2 балла;

от 0,10 до 0 = 1 балл.



Пример расчета: Сдавали 40 учащихся. 30 человек сдали на результат, выше среднего результата по городу. Получаем: 30 : 40 = 0,75 (Это соотв. 30 баллам)

Результативность работы со школьной документацией

Количество заполняемых в системе форм учебной документации

Заполнение электронного журнала, ведение журнала без замечаний

За ведение электронного журнала - 7 баллов

За ведение электронного дневника - 7 баллов

За использование в учебной деятельности ИКТ - 7 баллов


Критерий (К2) : Успешность внеурочной работы по предмету, проводимой за рамками функционала классного руководителя

Степень заинтересованности обучающихся в углубленном изучении предмета данного учителя

Участие детей во внеурочных мероприятиях по предмету школьного, районного, городского. всероссийского уровня

Количество мероприятий за рассматриваемый период

Максимальный балл =10 (не более)

Школьный уровень - 1 балл

Районный уровень 3 балла, Городской уровень и выше - 5 баллов

Степень предметной вовлеченности обучающихся в социально- ориентированные или исследовательские проекты, сопряженные с предметом данного учителя и инициирован-ные им.

Участи детей в проектах обучающихся по данному предмету, вовлеченных в социально- ориентированный или исследовательский проект , разработанный (инициированный) учителем

Количество обучающихся по предмету, участвующих в социально- ориентированном или исследовательском проекте по предмету

Максимальный балл = 20 (не более)

За каждый проект по 1 баллу

(список детей прилагается, работа отражается в портфолио)

Критерий (К3): Результативность научно - методической деятельности учителя

Уровень подготовленности обучающихся к исследовательской деятельности по предмету


Участие (чел.) обучающихся – в научно –практических конференциях \ форумах разного уровня с докладами (тезисами) по предмету

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня

Максимальный балл = 20 (не более)

международный уровень участия = 20 баллов

всероссийский уровень = 15 баллов;

городской уровень = 10 баллов;

районный уровень = 3 балла;

школьный уровень =1 балл.

(Перечислить фамилии, подтвердить документами в портфолио)

Уровень презентаций научно-исследовательской и методической деятельности учителя

Уровень и статус участия учителя с информацией о самостоятельном собственном исследовании в научных конференциях

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика.

Максимальный балл = 10 баллов при статусе докладчика

международный уровень участия = 10 баллов

всероссийский уровень = 7 баллов;

городской уровень = 5 баллов;

районный уровень = 3 балла; школьный уровень =1 балл.

Результативность презентации собственной педагогической деятельности

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах


Наличие дипломов (сертификатов)победителя или призера ( I, II, III место) в профессиональных конкурсах разных уровней

-районных

-городских

-всероссийских

Максимальный балл = 20 баллов

Всероссийский уровень

1 место = 20 баллов

2\3 место = 16 баллов

Городской уровень

1 место = 12 баллов

2\3 место= 9 баллов

Районный уровень

1 место = 6 баллов

2\3 место = 4 балла

Критерий (К4) : Результативность коммуникативной деятельности учителя

Степень готовности учителя к обобщению и распространению передового ( в т.ч. собственного) педагогического опыта


Уровень, вид и периодичность (частота) проведения консультаций, мастер классов, открытых уроков, семинаров , статьи в СМИ, публикации в Internet и пр.


Документально подтвержденные данные о проведенном мероприятии, организации события. Баллы суммируются по каждому мероприятию (событию)


Организация собственной страницы на сайте ( сайта, блога) с целью популяризации знаний об учебном предмете = 10 баллов;
Организация веб- консультаций для обучающихся = 5 баллов;
Организация веб-консультаций для родителей = 5 баллов;
Мастер-классы в т.ч. в виртуальном пространстве = 3 балла за каждый
Открытые уроки, веб-семинары = 2 балла за каждый

Критерий (К5): коэффициент гимназии



Критерии материального стимулирования

Добавление баллов

1.

Применение информационных технологий в аналитической деятельности, обработка результатов с использованием ИКТ

2 балла (представленной документально в портфолио)

2.

Отсутствие замечаний за работу с классными журналами, дневниками, личными делами учащихся

2 балла

3.

Наличие реализуемой программы воспитательной работы классного руководителя

5 баллов (представленной документально в портфолио)

4.

Классное руководство

2 балла

5.

Охват учащихся горячим питанием

2 балла (при охвате питанием не менее 80% учащихся класса)

6.

Эстетическое переоформление предметной среды закрепленных учебных помещений

2 балла (представленное документально в портфолио)



Критерии, понижающие уровень стимулирования.

Снижение баллов

1.

Травматизм учащихся во время образовательного процесса

2 балла (за каждый случай)

2.

Обоснованные жалобы

2 балла (за каждый случай)

3.

Нарушение норм техники безопасности

2 балла (за каждый случай)

4.

Наличие неуспевающих учащихся по итогам периода

2 балла (за каждого неуспевающего ученика)

5.

Систематические пропуски учащимися класса учебных занятий без уважительной причины

2 балла (за каждого ученика)

6.

Не выполнение или несвоевременное выполнение распоряжений администрации. Замечания по работе с документами ( Кл. журналы, личные дела, дневники и др.)

2 балла (за каждый случай)





















Полученные коэффициенты у учителя:

Оценка коэффициентов комиссией

К1 =

К1 =

К2 =

К2 =

К3 =

К3 =

К4 =

К4 =

К5 =

К5 =

К6 =

К6 =







СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ =

СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ =




страница 1


скачать

Другие похожие работы: