ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
Билет 1

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера.

  2. Опыт. Получение и собирание оксида углерода (IV). Проведение реакций, подтверждающих его характерные свойства.


Билет 2

  1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов.

  2. Задача. Вычислите объем водорода, необходимого для получения аммиака, если известно, что в реакцию вступило 5 л азота.


Билет 3

  1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами (на примере реакций соединения серы с металлами, водородом и кислородом).

  2. Задача. Какое количество вещества (моль) воды получится, если в реакцию с водородом вступило 8 г кислорода?


Билет 4

  1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходство и различие.

  2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот (на примере хлороводородной кислоты).


Билет 5

  1. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.

  2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия этого газа в сосуде.


Билет 6

  1. Простые и сложные неорганические вещества, их состав и классификация.

  2. Задача. Вычислите объем углекислого газа, полученного при взаимодействии 220 г известняка, содержание примесей в нем 10 %, с избытком соляной кислоты.


Билет 7

  1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

  2. Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований (на примере гидроксида меди (II)).


Билет 8

  1. Классификация химических реакций.

  2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли (например, хлорида меди (II)).


Билет 9

  1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

  2. Задача. Какая масса хлорида серебра образуется при взаимодействии избытка раствора нитрата серебра и 100 г раствора хлороводородной кислоты с массовой долей НСl 15%?


Билет 10

  1. Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца.

  2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия этого газа в пробирке.


Билет 11

  1. Кислоты. Химические свойства кислот. Взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере серной и хлороводородной кислот).

  2. Задача. Вычислите массовую долю натрия в сульфате натрия.


Билет 12

  1. Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксида цинка или алюминия). Взаимодействие их с кислотами, щелочами, разложение при нагревании.

  2. Задача. Какой объем и какое количество вещества оксида углерода (IV) образуется при разложении 50 г карбоната кальция?


Билет 13

  1. Основания, их классификация. Химические свойства щелочей: взаимодействие с оксидами неметаллов и кислотами.

  2. Опыт. Выделение чистой поваренной соли из выданной смеси ее с речным песком.


Билет 14

  1. Понятие аллотропии. Аллотропные видоизменения кислорода.

  2. Опыт. Проведение реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: растворимая соль  нерастворимое основание  оксид металла (сульфат меди (II)  гидроксид меди (II)  оксид меди (II)).


Билет 15

  1. Соли угольной кислоты: карбонаты натрия, калия, кальция, их практические значение. Распознавание карбонатов.

  2. Задача. Какое количество вещества меди образуется при восстановлении водородом 16 г оксида меди (II)?


Билет 16

  1. Оксиды, их классификация и химические свойства: отношение к воде, кислотам, щелочам.

  2. Опыт. Распознавание с помощью характерных реакций соли серной кислоты среди трех выданных растворов солей.


Билет 17

  1. Строение атома: ядро, электронная оболочка. Химический элемент. Схемы строения атомов на примере трех химических элементов первых трех периодов.

  2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной кислоты (серной или хлороводородной).


Билет 18

  1. Натрий, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства; взаимодействие с неметаллами, водой.

  2. Задача. Реакция разложения перманганата калия идет по уравнению:

2КМпО4К2МпО4+МпО22.

Какую массу перманганата калия необходимо разложить для получения 3 моль кислорода?
Билет 19

  1. Углерод, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома, аллотропные видоизменения углерода. Оксиды углерода.

  2. Задача. Какая масса осадка карбоната кальция СаСО3 выделится при сливании избытка раствора карбоната натрия и раствора, содержащего 0,1 моль гидроксида кальция Са(ОН)2?


Билет 20

  1. Кальций, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.

  2. Опыт. Определение с помощью характерных реакций соли хлороводородной кислоты среди трех выданных растворов солей.


Билет 21

  1. Железо, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей.

  2. Опыт. Распознавание кислоты и щелочи среди трех выданных веществ.


Билет 22

  1. Водород, его положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение атома и молекулы, физические и химические свойства, получение, применение.

  2. Задача. Какой объем кислорода и воздуха потребуется, чтобы сжечь 1,5 моль оксида углерода (II)?


Билет 23

  1. Вода, ее состав, строение молекулы, физические и химические свойства (разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, серы (IV)). Основные загрязнители природной воды, очистка природных и сточных вод.

  2. Опыт. Распознавание с помощью характерной реакции соли угольной кислоты среди трех выданных солей.


Билет 24

  1. Причины многообразия органических веществ, химическое строение, элементный (качественный) состав, примеры углеводородов и кислородсодержащих органических соединений.

  2. Опыт. Получение реакцией обмена нерастворимого основания и проведение реакций, характеризующих их свойства.


Билет 25

  1. Метан, этилен, ацетилен: химическое строение, горение. Реакция полимеризации.

  2. Задача. Вычислите, какой объем оксида углерода (IV) СО2 (н.у.) выделится при обработке азотной кислотой известняка массой 200 г, содержащего 20% примесей.


Билет 26

  1. Круговороты химических элементов в природе (на примере кислорода и азота). Роль живых существ в круговоротах кислорода и азота.

  2. Опыт. Получите сульфат бария реакцией обмена.


Билет 27

  1. Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты, и способы их решения.

  2. Опыт. Проведение реакций, характерных для серной кислоты.


Билет 28

  1. Получение металлов из оксидов с помощью восстановителей: водорода, алюминия, оксида углерода (2). Роль металлов и сплавов в современной технике.

  2. Задача. Вычислите количество вещества меди, выделившейся при взаимодействии 12 г железных опилок и раствора, содержащего 18,8 г нитрата меди (2).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: