Билеты предоставлены Федеральной службой

по надзору в сфере образования

и науки

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ

Объяснительная записка

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования является обязательной. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, разбор предложения, лабораторная работа, демонстрация опытов).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками,

имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя предметника,
Вестник образования № 4

60.Февраль, 2006

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

На экзамене по иностранному языку проверяется практическое владение учащимися устной речью в стандартных ситуациях общения в рамках

изученных тем и умение читать иностранный текст с извлечением основной

или полной информации из прочитанного.

Экзаменационный билет состоит из двух разделов: первый – чтение

текста и его обсуждение (с опорой на текст), второй – устная беседа с

экзаменатором на одну из перечисленных ниже тем.

Тексты для чтения, объемы которых составляют не менее 1500 печатных

знаков, подбираются учителем из адаптированной художественной и научно-популярной литературы.

Тематика бесед

1. Говорят, что школьные годы – счастливая пора. А ты можешь сказать,

что ты был счастлив в школе? Почему?

2. Если ты хочешь продолжить свое образование, куда ты пойдешь

учиться?

Аргументируй свой выбор.

3. Выбрать профессию нелегко. Как ты думаешь, что может помочь

тебе сделать правильный выбор?

4. Существуют разные возможности познания мира (средства массовой информации, книги, путешествия, посещение музеев, встречи с интересными людьми и т.д.). Какие из них предпочитаешь ты?

5. Путешествие – один из способов узнать другие страны. Чем привлекает туристов Россия?

Что бы ты показал своим зарубежным друзьям?

6. Каждая страна имеет свои особенности. С чем ассоциируется у тебя

страна изучаемого языка и ее жители?

7. Каждая страна гордится своими достижениями и успехами. Какими

достижениями своей страны гордишься ты?

8. О ком из людей, прославивших нашу страну, ты рассказал бы своим

зарубежным друзьям? Кем из знаменитых людей страны изучаемого языка

ты восхищаешься? Что сделало их знаменитыми?

9. Что бы ты рассказал своим зарубежным сверстникам о традиционных русских праздниках? Что ты знаешь о праздниках в странах изучаемого

языка?

10. Ты собираешься провести месяц в семье твоего зарубежного друга. Как ты думаешь, что этой семье будет интересно узнать о тебе?

11. Читательские интересы у людей разные. А что любишь читать ты?

12. Сейчас много говорят о телевидении, находят как положительные,

так и отрицательные стороны. А что думаешь ты?

13. Чем наиболее часто занимаются в свободное время подростки в

разных странах (в США, Великобритании, Германии, Франции, Испании)?

А что привлекает тебя? Почему?

14. Молодежь любит разные музыкальные стили. Какие из них популярны сейчас?__

15. Какие традиционные виды спорта страны изучаемого языка ты

знаешь? Популярны ли они в России? Какими видами спорта интересуются

в твоей семье?

16. Одни люди занимаются спортом, другие предпочитают смотреть

спортивные соревнования. Так что же лучше – заниматься или смотреть?

17. Что означает «здоровый образ жизни»? А как ты заботишься о

своем здоровье?

18. Проблемы экологии необычайно важны сегодня. Что ты

и окружающие тебя люди могут сделать, чтобы защитить планету?

19. Когда человек взрослеет, у него могут появляться проблемы.

А у тебя есть проблемы с друзьями, родителями или другими окружающими тебя людьми? Как ты справляешься с ними?

20. Изучение иностранных языков становится все более популярным в

России. Почему люди в нашей стране изучают иностранные языки?

ИНФОРМАТИКА

Предлагаемые экзаменационные билеты рекомендуются для школ

(классов), изучающих базовый курс информатики в основной школе независимо от наличия или отсутствия кабинета, оснащенного вычислительной

техникой.

Каждый билет содержит один теоретический вопрос и одно практическое задание, предложенное в формах:

– задачи по кодированию, определению объема информации или

представлению числовой информации в десятичной, двоичной и других

системах счисления;

– задание на распознавание или разработку алгоритма и программы

на одном из языков программирования;

– практическое задание по информационным технологиям.

Практические задания могут быть изменены по усмотрению учителя в

соответствии с оснащением школы вычислительной техникой.

Билет № 1

1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.

2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде

текстового редактора.

Билет № 2

1. Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их

функции.

2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум, максимум и др.) среди чисел в

среде электронной таблицы.

Билет № 3

1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).

2. Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа

Робот или Черепашка.

Билет № 4

1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски,

жесткие диски, СD_RОМ диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики.

2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме,

записи на естественном языке или записи на языке программирования.

Билет № 5

1. Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера.

2. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде

графического редактора.

Билет № 6

1. Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции

с папками и файлами в среде операционной системы.

2. Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы.

Билет № 7

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе,

технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры.

2. Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронной

таблицы или в среде системы управления базами данных.

Билет № 8

1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые

схемы управления, назначение обратной связи. Привести примеры.

2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Билет № 9

1. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности.

2. Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране

рисунок.

Билет № 10

1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.

2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла).

Билет № 11

1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).

Билет № 12

1. Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.

2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде программирования.

Билет № 13

1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести примеры.

2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск)

в среде операционной системы.

Билет № 14

1. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры.

2. Формирование запроса поиска данных в среде системы управления

базами данных.

Билет № 15

1. Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления. Привести примеры.

2. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, СD_RОМ).

Билет № 16

1. Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения. Привести

примеры.

2. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты)

в среде операционной системы.

Билет № 17

1. Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер

как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

2. Проверка дискет антивирусной программой на наличие вируса

Билет № 18

1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование,

формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.).

2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.

Билет № 19

1. Способы передачи информации. Организация и структура локальных

и глобальных компьютерных сетей.

2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной и

других системах счисления.

Билет № 20

1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т.д.).

Этические и правовые нормы работы с информацией.

2. Практическое задание на работу с электронной почтой (в локальной

или глобальной компьютерной сети).
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы для итоговой аттестации разработаны в соответствии с

Временными требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

(ОБЖ), утвержденными приказом Министерства образования Российской

Федерации от 19 мая 1998 г. № 1236.

Каждый билет включает в себя два теоретических вопроса (один вопрос из раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», второй – из разделов «Основы медицинских знаний и

правила оказания первой медицинской помощи» и «Основы здорового

образа жизни») и практическое задание (ситуацию).

Общеобразовательное учреждение имеет право вносить в предложенные материалы изменения и дополнения, содержащие региональный компонент, учитывающие профиль школы, а также разрабатывать собственные

материалы для проведения итоговой аттестации.

Билет № 1

1. Участники дорожного движения и общие правила их поведения на

дороге. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах.

2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки

кровотечений.

3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Какие

правила личной безопасности необходимо соблюдать, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

Билет № 2

1. Современный общественный транспорт. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

2. Травмы, получаемые в домашних условиях, наиболее частые причины

таких травм. Последовательность оказания первой медицинской помощи при

ушибах.

3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной

электростанции (АЭС), возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

Билет № 3

1. Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения.

Водитель. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.

2. Травмы опорно-двигательного аппарата, их возможные причины, меры

профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти

руки и травме предплечья; порядок наложения поддерживающей повязки.

2. Пути достижения высокого уровня здоровья. Факторы, определяющие индивидуальное здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вы

решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши действия по обеспечению

личной безопасности во время купания.

Билет № 10

1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Их общая характеристика и классификация.

2. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поддержания и

укрепления здоровья, общие понятия и определения.

3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас

застала гроза. Ваши действия.

Билет № 11

1. Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения:

землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы; их последствия;

меры, принимаемые по защите населения.

2. Основные составляющие здорового образа жизни.

3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас

напала собака. Ваши действия.

Билет № 12

1. Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи; их последствия; меры, принимаемые по

защите населения.

2. Общие понятия о режиме труда и отдыха; его влияние на здоровье

человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вы направляетесь в кинотеатр (на

стадион и т.п.). Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности

в общественном месте и в толпе.

Билет № 13

1. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения:

эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения.

2. Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической

культурой – неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.

3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком из

одной части города (населенного пункта) в другую. Какие меры личной

безопасности вам следует предусмотреть.

Билет № 14

1. Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами; их последствия; мероприятия, проводимые

по защите населения.

2. Закаливание организма. Физиологические особенности влияния

закаливающих процедур

2. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье чело_

века. Профилактика употребления алкоголя.

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном

месте (кинотеатре, музее, вокзале). Неожиданно там возникает пожар. Ваши

действия.

Билет № 21

1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной

жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные

последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, меры

по их профилактике.

3. Практическое задание (ситуация). Во время новогоднего праздника

у вас на елке загорелась электрогирлянда. Ваши действия.

Билет № 22

1. Терроризм и его проявление. Рекомендации специалистов по действиям в экстремальных ситуациях социального характера.

2. Понятие о ВИЧ_инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ_инфекции и меры ее профилактики.

3. Практическое задание (ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора, и вы почувствовали запах

дыма. Ваши действия.

Билет № 23

1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

2. Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы семейного права

в Российской Федерации.

3. Практическое задание (ситуация). В вашей квартире возник пожар.

Ваши действия.

Билет № 24

1. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

2. Брак и семья. Семья и ее функции, понятие об ответственности родителей.

3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит поездка железно_

дорожным транспортом. Вспомните основные правила личной безопасности, которые необходимо соблюдать при возникновении аварийной ситуации в поезде.

Билет № 25

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите

населения от чрезвычайных ситуаций.

2. Федеральное законодательство об уголовной ответственности за

сексуальное домогательство, совращение и насилие.

3. Практическое задание (ситуация). Вы едете в автобусе (троллейбусе,

трамвае). Неожиданно возникает пожар. Ваши действия.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По физической культуре предлагаются билеты для проведения экзамена в общеобразовательных учреждениях всех видов.

Экзаменационные билеты составлены в соответствии с Обязательным

минимумом содержания основного общего образования по программе

физической культуры. Билет включает в себя два теоретических вопроса и

практическое задание, состоящее из 3–5 упражнений, согласно требованиям уровня физического развития учащихся.

Теоретические вопросы отражают содержание школьного курса «Физическая культура», направленного на знания естественных основ, социально_

психологических и культурно_исторических.

Практические задания направлены на проверку умений и навыков, не_

обходимых в повседневной жизни, а также владения учащимися всеми

видами двигательных действий и достижения уровня физического развития своего организма.

Билет № 1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2. Здоровый образ жизни и его реализация вами.

3. Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс утренней гимнастики).

Билет № 2

1. Требования безопасности при проведении соревнований по спортивным играм: баскетболу, футболу, волейболу.

2. В чем состоит функциональное значение режима дня и что необходимо учитывать при его организации?

3. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека и основные способы формирования правильной осанки (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).

Билет № 3

1. Требования безопасности перед началом занятий по гимнастике.

2. Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по

общей физической подготовке.

3. Действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий

физическими упражнениями (выполнить практически: наложить повязку на

голову или голеностопный сустав либо наложить шину на руку).

Билет № 4

1. Требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

2. Различия между скоростными и силовыми качествами человека. Упражнения, развивающие скоростные и силовые качества.

3. Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур (рассказать, как это делаете вы).

Билет № 5

1. Требования безопасности в аварийных ситуациях (получение травмы,

выход из строя снаряжения, инвентаря) при проведении занятий по лыжной

подготовке.

3. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно

рассказать об одной из форм занятий (на собственном примере).

2. Признаки утомления различной степени и способы борьбы с утомлением.

3. Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня (выполнить комплекс физкультминутки).

Билет № 6

1. Требования безопасности по окончании занятий по плаванию.

2. Факторы, обусловливающие гибкость тела человека; упражнения,

рекомендуемые для развития гибкости.

3. Какие приемы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее

об одном из них и продемонстрируйте его выполнение (ортостатическая

или функциональная проба, антропометрические измерения).

Билет № 7

1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов.

3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? (Подробно рассказать о порядке организации, проведения,

правилах одной или двух подвижных игр; если позволяют условия и обстоя_

тельства, провести подвижную игру по выбору аттестуемого.)

Билет № 8

1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом.

2. Поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры.

3. Целесообразность индивидуального контроля над результатами по

двигательной подготовленности (составить план реализации индивидуального контроля над собой).

Билет № 9

1. Требования безопасности перед началом и после окончания занятий

по легкой атлетике.

2. Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения.

3. Особенности подготовки и проведения туристских походов (выполнить практическое задание по укладке рюкзака).

Билет № 10

1. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале.

2. Физическая культура личности и ее взаимосвязь с общей культурой

общества.

3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время

самостоятельных занятий, направленных на развитие силы (составить для

себя план одного занятия, указав применяемые нагрузки)?

Билет № 11

1. Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.

2. Результат и способ влияния занятий физической культурой на вредные привычки

Билет № 12

1. Значение современного Олимпийского движения для развития мира

и дружбы между народами.

2. Характеристика основных профилактических мероприятий по предупреждению травматизма при занятиях физическими упражнениями (место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за

физической нагрузкой).

3. Продемонстрируйте жесты судьи одной из спортивных игр (баскетбола, волейбола или футбола).

Билет № 13

1. Требования безопасности во время занятий по плаванию.

2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

3. Профилактические меры, предупреждающие развитие плоскостопия

(обувь; общеразвивающие, коррегирующие и специальные упражнения).

(Рассказать, по возможности показать несколько упражнений.)

Билет № 14

1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

2. Способы предупреждения избыточной массы тела и борьба с ней

(составить комплекс специальных упражнений).

3. Основные способы плавания. Какие задания, упражнения, по вашему

мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию (вспомните, как вы

научились плавать)?

Билет № 15

1. Участие российских спортсменов, олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и в мире.

2. Требования безопасности при проведении туристских походов, экс

курсий.

3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие

формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете

3. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно

рассказать об одной из форм занятий (на собственном примере).

Билет № 12

1. Значение современного Олимпийского движения для развития мира

и дружбы между народами.

2. Характеристика основных профилактических мероприятий по предупреждению травматизма при занятиях физическими упражнениями (место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за

физической нагрузкой).

3. Продемонстрируйте жесты судьи одной из спортивных игр (баскетбола, волейбола или футбола).

Билет № 13

1. Требования безопасности во время занятий по плаванию.

2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

3. Профилактические меры, предупреждающие развитие плоскостопия

(обувь; общеразвивающие, коррегирующие и специальные упражнения).

(Рассказать, по возможности показать несколько упражнений.)

Билет № 14

1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

2. Способы предупреждения избыточной массы тела и борьба с ней

(составить комплекс специальных упражнений).

3. Основные способы плавания. Какие задания_упражнения, по вашему

мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию (вспомните, как вы

научились плавать)?

Билет № 15

1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и в мире.

2. Требования безопасности при проведении туристских походов, экс_

курсий.

3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие

формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные (собеседование)?

Примечание. Для школьников, не умеющих плавать, третий вопрос билета №.Февраль, 2005

3. Основные формы занятий физической культурой. Более подробно

рассказать об одной из форм занятий (на собственном примере).

Билет № 12

1. Значение современного Олимпийского движения для развития мира

и дружбы между народами.

2. Характеристика основных профилактических мероприятий по предупреждению травматизма при занятиях физическими упражнениями (место занятий, гигиена тела и одежды, подбор инвентаря и контроль за

физической нагрузкой).

3. Продемонстрируйте жесты судьи одной из спортивных игр (баскетбола, волейбола или футбола).

Билет № 13

1. Требования безопасности во время занятий по плаванию.

2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

3. Профилактические меры, предупреждающие развитие плоскостопия

(обувь; общеразвивающие, коррегирующие и специальные упражнения).

(Рассказать, по возможности показать несколько упражнений.)

Билет № 14

1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

2. Способы предупреждения избыточной массы тела и борьба с ней

(составить комплекс специальных упражнений).

3. Основные способы плавания. Какие задания, упражнения, по вашему

мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию (вспомните, как вы

научились плавать)?

Билет № 15

1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и в мире.

2. Требования безопасности при проведении туристских походов, экскурсий.

3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и какие

формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные (собеседование)?

Примечание. Для школьников, не умеющих плавать, третий вопрос билета № 14 заменить третьим вопросом билета № 1.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: