«Согласовано»

Начальник Управления образования

Администрации г.о. Электросталь

________________Е.И. Митькина


«Утверждаю»

Председатель Совета

старшеклассников «Статус»

_____________А. Канатбек


ПОЛОЖЕНИЕ (проект)

об интеллектуально-правовой игре

среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования

«Имею право»

  1. Общие положения

Интеллектуальная игра «Имею право» (далее «Игра») проводится по инициативе городского Совета старшеклассников «Статус» для повышения правовой культуры учащихся и воспитанников.

Учредитель конкурса:

Управление образования Администрации города Электросталь.

Координаторы конкурса:

- МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Росток»;

- городской Совет старшеклассников «СТАТУС».
В ходе Игры команды соревнуются между собой в знании нормативно-правовых документов, регулирующие права и обязанности ребенка:
- «Конвенция о правах ребенка»,

- «Декларация прав человека»,

- документы, регламентирующие работу детских общественных объединений (органов ученического самоуправления),

- «Закон об образовании»,

- правила для школьников, принятые в общеобразовательных учреждениях города;

- Семейный кодекс РФ;

- Трудовой кодекс РФ;

- кодекс об Административных правонарушениях РФ;

- Уголовный кодекс РФ;

- Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

  1. Цели и задачи

Цели: - правовое образование старшеклассников;

- пропаганда правовых знаний.

Задачи:

  • воспитание активной жизненной позиции;

  • углубление знаний ребят об основных правах человека;

  • вовлечение учащихся в деятельность по защите своих прав;

  • осознание взаимосвязи прав и обязанностей человека;

  • пропаганда интеллектуальной игры как действенной формы проведения интеллектуального досуга учащихся.




  1. Участники конкурса

В Игре «Имею право» принимают участие команды школьных общественных объединений и учреждений дополнительного образования. Состав команды – 6 человек (учащиеся 8-11 классов), кроме этого оргкомитет предлагает в помощь команде провести игры со зрителем (болельщиками) в составе до 7-ми человек от каждой школы

Заявку подать - до 15.10.13г. в ЦДОД «Росток».

Каждая команда должна иметь свою символику, команда выбирает своего капитана из числа игроков.



  1. Условия и порядок проведения конкурса

    1. Игра проводится в форме брейн-ринга и состоит из трех частей:

  1. три четвертьфинала проводятся 30.10. 2013г. в школах №№ 12,18,21

  2. в полуфинал выходят по одной команде из каждого четвертьфинала

    Название района

    Школы-участники

    Организатор четвертьфинала

    Центральный

    №№ 1,2,12,13,14,19

    МОУ «СОШ № 12»

    Северный

    №№ 3,7,9,11,15,16,18

    МОУ «СОШ № 18»

    Западный

    №№ 4,5,17,20,21,22

    Гимназия № 21

  3. Место и дата проведения финала будут объявлены дополнительно.

    1. Участники полуфинала собираются за 20 минут до начала Игры.

  1. Награждение

Команда - победитель получает переходящий кубок городского Совета старшеклассников «Статус». Команды, занявшие второе и третье место, награждаются Дипломами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАЯВКА

на участие в Игре «Имею право»

  1. Название учреждения ______________________________________________




  1. Список участников:



№№

п\п

Фамилия, имя

Возраст, класс

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.










  1. Ф.И.О. тренера команды ________________________________________________



Подпись руководителя ______________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

  1. Игра состоит из трех этапов: четвертьфинал, полуфинал и финал.

  2. Создаются следующие рабочие органы:

  • счетная комиссия – до 3-х чел.;

  • контрольная комиссия – до 5-ти чел.;

  • ведущие – до 2-х чел.

  1. В компетенцию счетной комиссии входит:

  • регистрация участников перед началом игры;

  • ведение счета и заполнение протоколов;

  • составление итоговых таблиц с учетом рейтинга вопроса.

  1. В компетенцию контрольной комиссии входит:

  • контроль за общим ходом игры;

  • разрешение спорных вопросов, возникших по ходу или результатам игр;

  • решение вопроса о наказании команд за совершенные нарушения (подсказка тренера, использование шпаргалок и т.п.).

  1. В компетенцию ведущего входит:

  • озвучивание вопросов играющим;

  • разрешение вопросов по ходу игры.

  1. В ходе четвертьфинала команды письменно отвечают на вопросы.

    1. Все команды играют одновременно.

    2. В ходе тура разыгрываются 15 вопросов.

    3. Ведущий объявляет номер вопроса, задает сам вопрос и произносит слово «Время», после чего начинается отсчет чистого времени, равного 60 секундам. За 10 секунд до окончания минуты обсуждения дается сигнал. По окончании минуты команды сдают ответы.

    4. Ответы, сданные с опозданием, не принимаются.

    5. За правильный ответ команда получает одно очко.

    6. Команда, набравшая по итогам письменного тура наибольшее количество очков, выходит в полуфинал.

    7. В случае равенства очков у двух или более команд задаются дополнительные вопросы

  2. В полуфинале командам предлагается письменно решить шесть задач.

  3. В финале задача играющих дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим, раньше команд соперников. При выполнении этого условия команда получает одно очко.

    1. Каждый вопрос ведущий начинает словами «Внимание, вопрос номер…». Вопрос зачитывается, после чего ведущий запускает отсчет чистого времени.

    2. После отсчета чистого времени любая из команд имеет право сигналом, который выполнен в виде цветовой или цифровой таблицы, остановить счет и дать ответ.

    3. В случае неправильного ответа, соперникам дается 20 секунд, после чего отсчет времени прекращается, и ответы не принимаются.

    4. Команда, подавшая сигнал, прекращает обсуждение и дает ответ.

    5. Команда, подавшая сигнал до слова «Время», лишается права ответа (фальстарт).

    6. Ведущий имеет право оценивать правильность ответов близких по смыслу к правильному по собственному усмотрению. Ведущий не имеет права уточнять ответ команды, которая дала его первой.

    7. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказок из зала вопрос может быть снят и заменен другим.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: