Доклад

по инвестиционной программе ОАО «Ленэнерго» на 2014-2019гг.

по г.Санкт-Петербург

В целях обсуждения параметров и предпосылок к формированию ИПР на период 2014-2019гг. сначала следует остановиться на исполнении Обществом инвестиционных программ предыдущих лет.

Реализация ИПР в 2012 и 2013г. осуществлялась на основании инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» на 2012-2017гг., утвержденной приказом Минэнерго РФ от 05.05.2012г. №240 с учетом корректировки 2012г. по приказу Минэнерго РФ от 28.12.2012г. №663.

В целом следует констатировать: Инвестиционная программа в 2012г. и 2013г. выполнена в полном объеме.

Данные по вводу производственных мощностей с отражением наиболее значимых мероприятий приведены в презентации.

Выполнение плана ввода трансформаторной мощности в 2013г. в объеме 80% связано с досрочным вводом оборудования в 2012г. Перевыполнение плана отражено в итогах 2012г. (145% к плану).
При общем исполнении инвестиционной программы существуют отклонения по срокам реализации отдельных инвестиционных проектов.

Следует отметить, что основными причинами по переносу сроков выполнения работ по таким объектам является:

- реконструкция подстанций в режиме рабочей эксплуатации( без закрытия объектов, путем последовательного выполнения комплексов работ на отдельных участках;

- изменение требований действующего законодательства к отдельным системам, порядку ввода систем обеспечения в эксплуатацию, как следствие – уточнение состава и объема выполняемых работ;

- необходимостью синхронизации сроков производства работ между титулами инвестиционной программы, в том числе дополнительно включенными по итогам прохождения периодов пиковых загрузок, по факту заключения договоров технологического присоединения.
Необходимость продления периода регулирования тарифа на передачу электроэнергии по Санкт-Петербургу и динамика прироста уровней тарифов до 2019г отражена в презентации.

Основной причиной формирования инвестиционной программы на период, выходящий за рамки первого периода RAB регулирования 2011-2017гг., является оптимизация тарифных решений при реализации инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» для недопущения негативных социально-экономических последствий на территории Санкт-Петербурга.

В связи с этим, после консультаций с регулятором, с отраслевым Комитетом, утверждающим планы развития электроэнергетики на среднесрочную перспективу, было принято решение о продлении периода RAB регулирования Общества до 2019г.
В составе ИПР реализуется Программа реновации кабельных линий, финансируемая с привлечением федеральных средств и средств Санкт-Петербурга.

Данные о ходе реализации программы «Реновация КЛ 6-110 кВ» и источников ее финансирования приведены в презентации.

Следует отметить, что первоначальный срок реализации программы в соответствии с Соглашением между ОАО «Россети» и Министерством энергетики и г.Санкт-Петербургом был намечен на 2013г., впоследствии было подписано трехстроннее соглашение между г.Санкт-Петербург, ОАО «Ленэнерго» и ОАО «Россети» (утвержденное Протоколом №1 регистрационный №42-с от 21.08.2013г.), а также подписаны дополнительные соглашения о реализации Программы реновации между Министерством энергетики и ОАО «Россети» с учетом определения источника финансирования по проектным работам, необходимости выполнения работ по «обратным концам», окончательный период реализации программы был продлен до 2014г.

  Источники финансирования реализации инвестиционной программы Общества по г.Санкт-Петербург в 2012-2013гг. приведены в презентации.
В 2012-2013гг. в Обществе с учетом доступных тарифных источников была активизирована работа по исполнению накопленных обязательств по договорам технологического присоединения.

Данные по исполнению обязательств по технологическому присоединению в 2012-2013гг. а также планы по исполнению обязательств по тех присоединению на период 2014-2019гг. приведены в соответствующих разделах презентации.
Обсуждение проекта инвестиционной программы на период 2014-2019гг.
Период, предшествующий тарифному регулированию характеризовался высоким уровнем недоремонта основных фондов, сформированного в постперестроечный период. Несмотря на то, что в 2009г. Обществом была выполнена системная работа по анализу состояния основных средств электросетевого комплекса и определен общий объем денежных средств, необходимых для ликвидации износа, а также был определен объем денежных средств, необходимых для выполнения обязательств по договорам технологического присоединения, накопленных за период с 2003г. по 2010г., доступные тарифные источники не позволяли осуществить мероприятия по реконструкции основных фондов по замене перегружаемого оборудования, вывода из эксплуатации оборудования, исчерпавшего нормативный срок эксплуатации и осуществить новое строительство и реконструкцию источников питания в целях технологического присоединения потребителей, темп роста тарифов не позволял обеспечить финансирование этих мероприятий.

В целях безусловного выполнения своих обязательств перед потребителями в части надежности и бесперебойности электроснабжения и снятия ограничения доступа к электрическим сетям Обществом было принято решение о переходе от затратного метода к тарифному регулированию по методу RAB. Такая тарифная заявка была подготовлена в ФСТ и с 2011г. Общество работает в условиях тарифного RAB регулирования.

С этой целью Обществом была разработана инвестиционная программа на период 2013-2018гг., позволяющая существенным образом изменить ситуацию с технологическим присоединением потребителей и перейти к исполнению договоров ТП в текущем режиме, ликвидировав накопленные обязательства к 2017г., а также обеспечить реновацию основных производственных фондов предприятия.

Проект ИПР прошел предварительное обсуждение и согласование в органах исполнительной власти Санкт-Петербурга.

Однако, с учетом принятых решений Правительством Российской Федерации в июне 2013г. об ограничении роста тарифов естественных монополий на период 2014-2016гг., а также недопустимости негативных социально-экономических последствий, связанных с темпом роста тарифа, опережающего прогноз социально-экономического развития, в ходе обсуждения с органами исполнительной власти было принято решение о:

  • целесообразности продления периода тарифного регулирования по методу RAB на 2 года;

  • необходимости разработки проекта ИПР на период 2014-2019гг. с учетом возможности, установленной прогнозом социально-экономического развития РФ на 2014-2016гг.: принятие решений о темпе роста тарифов, превышающего темп социально-экономического развития, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии реализации масштабных инвестиционных программ.


Сохранение утвержденной инвестиционной программы 2012-2017гг. не позволит Обществу исполнить свои обязательства по технологическому присоединению заявителей и ответить по своим обязательствам перед кредиторами.

Особенности финансово-экономического и технического состояния ОАО «Ленэнерго», оказывающие влияние на параметры инвестиционной программы:

  • Высокий объем накопленных в период с 2002г. по текущий момент договорных обязательств по технологическому присоединению перед абонентами, в том числе льготной категории.

  • Высокие темпы социально-экономического развития г.Санкт-Петербург, формирование повышенного спроса на электроснабжение.

  • Высокий износ и необходимость обновления электросетевого оборудования, исчерпавшего нормативный срок эксплуатации, для обеспечения надежного электроснабжения потребителей Ленинградской области.

  • Большой задел выполненных проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. Ожидаемый объем незавершенного строительства на конец 2013 года сопоставим с уровнем среднегодового объема утвержденной инвестиционной программы на период 2012-2017гг.

  • Особенности тарифного регулирования: применение при RAB-регулировании в 2011-2012гг. увеличенных (свыше 20%) нормативов «сглаживания» для обеспечения выполнения решений Правительства РФ.


В составе ИПР на развитие сети и технологическое присоединение планируется направить 73,2 млрд. руб. без НДС (65% от общего объема ИПР), из них на строительство и реконструкцию распределительной сети 0,4-10кВ – 23 млрд. руб. или 31,4% в составе программы развития и ТП.

Программа повышения надежности запланирована в объеме 39,9 млрд. руб. без НДС (35% от общего объема ИПР).
Достигаемые целевые показатели, планируемые при реализации инвестиционной программы ОАО «Ленэнерго» по г.Санкт-Петербург по годам до 2019 года и источники финансирования инвестиционной программы приведены в презентации.
При формировании инвестиционной программы по направлениям инвестиций был применен программно-целевой подход. Применение программно-целевого метода существенно повышает прозрачность, целевой характер и контроль достижения планируемых показателей в период реализации ИПР. Такой подход следует признать прогрессивным, а выбранные целевые направления инвестирования – обоснованными.

Описание основных целевых направлений и программных мероприятий в рамках ИПР ОАО «Ленэнерго» на период 2014-2019гг. по г.Санкт-Петербург представлено в презентации.

Замена перегружаемых трансформаторов на ПС 35-110 кВ: реализация программы позволит сократить долю перегружаемых трансформаторов с 7% в 2014г. до 0% в 2018г., сократить количество технологических нарушений на ПС в период ОЗП, создать резерв трансформаторной мощности для технологического присоединения потребителей, исключить ограничение электроснабжения потребителей, сократить операционные издержки предприятия.

Замена ОД и КЗ на узловых ПС 35-110 кВ: реализация данной программы позволит заменить к 2017г. на 100% узловых подстанций ОАО «Ленэнерго» комплекты ОД и КЗ на высокотехнологичные элегазовые выключатели, сократить количество технологических нарушений на ПС, исключить из схем ПС «узкие места», сократить операционные издержки предприятия, существенно повысить безопасность персонала при выполнении оперативных переключений оборудования.

Целевая программа по замене масляных выключателей на вакуумные 6-10кВ: реализация программы позволит снизить количество взрыво- и пожароопасных, устаревших масляных выключателей с 63% до 55% от общего количества выключателей, стоящих на балансе ОАО «Ленэнерго», существенно сократить количество технологических нарушений, сократить операционные издержки предприятия за счет использования современных вакуумных выключателей, повысить экологическую безопасность региона.

Реконструкция РТП, ТП: реализация программы позволит с 7,1% в 2014г. до 0% в 2019г. сократить количество отслуживших нормативный срок эксплуатации, встроенных в жилые здания ТП и РТП, снизить опасность возникновения пожаров, устранить источники шума в жилых домах, сократить вероятность проникновения в ТП и РТП посторонних лиц и животных, подключить новых потребителей, обеспечить подключение АИИС КУЭ.

Замена неизолированного провода на СИП на ВЛ: за время реализации программы протяжённость ВЛ с неизолированным проводом сократится с 34% до 25%, что позволит сократить количество аварийных отключений ВЛ за счёт исключения случаев «схлёстывания» проводов и устойчивости СИП к падению деревьев, повысить безопасность персонала и населения, увеличить пропускную способность ВЛ, сократить операционные издержки предприятия.

Программа по усилению антитеррористической и противодиверсионной защищенности: в результате реализации программы число оборудованных современными техническими средствами охраны электросетевых объектов увеличится на 17% за счет оборудования охранно-тревожной сигнализацией зданий и мест повышенной опасности, установки систем наблюдения, контроля и управления доступом, укрепления ограждений. Данные мероприятия повысят безопасность и антитеррористическую защищенность объектов ТЭК.

Программа АИИС КУЭ: по итогам реализации программы высокотехнологичными интеллектуальными приборами учета будет охвачено 98% полезного отпуска электроэнергии, что позволит практически полностью контролировать объем и качество оказываемых услуг по передаче электроэнергии, снизить потери электроэнергии, увеличить объем реализации услуг и сократить операционные издержки предприятия на выполнение учета электроэнергии.

Усиление сети 0,4-10 кВ по КС: в рамках реализации данной программы будет с 678шт. в 2014г. до 0 шт. в 2019г. снижено количество неремонтопригодных, физически изношенных и поврежденных участков кабельных линий, что повысит надежность электроснабжения потребителей и приведет к сокращению операционных издержек предприятия на выполнение ремонтов КЛ.

Реконструкция системы оперативного постоянного тока с заменой АБ на ПС 35-110 кВ: в рамках реализации программы будет снижено с 31% до 0% количество подстанций 110кВ с полностью выработавшими свой ресурс аккумуляторными батареями, а также полностью изношенными системами оперативного постоянного тока. За счет применения современного высокотехнологичного оборудования будет повышена надежность электроснабжения потребителей и сокращены операционные издержки предприятия.

Мероприятия, направленные на развитие ИТТ Стратегии Общества: реализация данных мероприятий приведет к повышению наблюдаемости ПС, входящих в оперативное управление и ведение, своевременному предотвращению аварийных ситуаций, повышению надежности сети связи и передачи данных, резервированию каналов связи и передачи данных, построению современной сетевой инфраструктуры, повышению уровня информационного обеспечения диспетчерского и эксплуатационного персонала.
В презентации отражена динамика заключения и исполнения договоров на технологическое присоединение по г.Санкт-Петербург. Из динамики видно, что рост заключенных договоров в 2011г. к 2010 году возрос в 2,6 раза, 2012г. к 2011г. в 1,5 раза.

Удельный вес исполнения договоров на технологическое присоединение льготной категории заявителей составляет 14% от общего объема, при этом выручка за период 2014-2019гг. составит 1,5 млн. руб.

Обществом запланировано исполнение всех накопленных обязательств к 2017 году и переход к исполнению обязательств в текущем режиме соответствии со сроками по договорам ТП.
В рамках реализации ИПР на период 2014-2019гг. запланировано выполнение мероприятий на 29 крупных инвестиционных проектов, в составе которых:

-реализация Комплексной программы развития Петроградского района, которая обеспечит возможность сформировать оптимальную схему электроснабжения Петроградского района в целях присоединения заявителей в сроки, требуемые по договорам ТП с учетом заявленной категории надежности на общую мощность 40,8 МВт, подключение перспективных потребителей по заявкам на общую мощность 37,9 МВт, создаст дополнительный резерва мощности и обеспечит дальнейшее развитие сети Петроградского района. Программа обеспечит энергетическую безопасность при одновременном снижении удельных затрат, повысит экологическую безопасность исторического центра г.Санкт-Петербург.

-завершение мероприятий по программе Реновации КЛ 6-110кВ, финансируемой с привлечением Федеральных средств,

-реновация КЛ 35-110кВ (2 этап), в целях снижения вероятности возникновения и сокращения времени ликвидации крупных технологических нарушений, снижения количества потерь при передаче электроэнергии, увеличения пропускной способности магистральных линий для выполнения мероприятий по открытию центров питания, уменьшения количества изношенного оборудования, оказывающего существенное влияние на окружающую среду,

-мероприятия, обеспечивающие проведение чемпионата мира по футболу в соответствии с Постановлением Правительства РФ ПП РФ от 20.06.2013г. №518 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу»: строительство КЛ-110 кВ Крестовская - Василеостровская стоимостью 1 201,6млн.руб. протяженностью 6 км с вводом в основные фонды в 2016г.

-мероприятия по строительству ПС 110 кВ «Купчинская» с заходами в объеме 1 346,3 млн. руб. с НДС и строительством распределительной сети 0,4-10 кВ в объеме 789,5 млн. руб. с НДС в соответствии с заключенным в период согласования ИПР договором на ТП по индивидуальному тарифу с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 17.09.2013г. №ОД-СПб-11645-13/4252-Э-12 в целях технологического присоединения объектов метрополитена города. Завершение мероприятий предусмотрено в 2016г.

-мероприятия по реконструкции и строительству источников питания 110кВ, необходимых для снятия ограничений и обеспечения создания свободной мощности для присоединения потребителей, обеспечения основных показателей надежности и качества электроснабжения потребителей.
Основные направления инвестиций в составе ИПР по Санкт-Петербургу по годам до 2019 года с указанием стоимостных и физических параметров приведены в презентации.
В составе демонстрационных материалов представлены схематические карты мероприятий ИПР по районам г.Санкт-Петербург.
Итоги реализации инвестиционной программы для потребителей Санкт-Петербурга:

  • будет достигнуто снижение потерь в электрических сетях на 1,84% к началу 2014г.

  • уровень износа основных фондов снизится на 13%

  • показатель аварийности уменьшится в 10 раз

  • закрытые источники питания в 2014 году в количестве 16шт. будут раскрыты к концу 2018 года

  • накопленные обязательства по договорам технологического присоединения заявителей будут исполнены к 2017 году, Общество перейдет к исполнению обязательств перед заявителями в соответствии со сроками по договорам технологического присоединения.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: