ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2012 ГОД

И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 НА 2013- 2015 ГОДЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕМОНТНЕНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Июль 2013

 

 

 

Введение

 

Доклад Администрации Привольненского сельского поселения о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности на 2013-2015 годы (далее – «Доклад»). В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Привольненского сельского поселения отражены результаты деятельности в 2012 году и определены основные направления работы на 2013-2015 годы.

Администрация Привольненского сельского поселения является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики.

 

 

Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности на среднесрочную перспективу

 

Стратегические цели администрации, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Бюджетных посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2013-2015 годы и постановления Администрации Привольненского сельского поселения от 21.09.2012 № 63.

Стратегическими целями Администрации Привольненского сельского поселения являются:

1.  Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств поселения.

2.  Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития поселения.

3.  Создание условий для эффективного выполнения полномочий сельского поселения.

Эти стратегические цели, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей, описаны по тексту настоящего раздела, их плановые (целевые) значения приведены в приложении 1.

Цель 1. Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств сельского поселения

 

Данная цель состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств поселения, установленных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными сельским поселением. Для обеспечения устойчивости  необходимо обеспечивать соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям Администрации Привольненского сельского поселения и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансового обеспечения этих функций.

Административные функции Администрации Привольненского сельского поселения по достижению данной цели заключаются в организации и обеспечении своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете сельского поселения, исполнения бюджета сельского поселения и формирования бюджетной отчетности; в создании условий для повышения качества управления бюджетом сельского поселения, финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета поселения; в осуществлении финансового контроля в пределах своей компетенции.

При формировании бюджета сельского поселения и организации его исполнения Администрация сельского поселения учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств сельского поселения. Администрация сельского поселения в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия «новых» расходных обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведение реестра расходных обязательств поселения осуществляется Администрацией сельского поселения. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется с целью учета расходных обязательств сельского поселения и определения объема средств бюджета сельского поселения, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета сельского поселения.

В состав расходов  бюджета сельского поселения в 2012 году были включены ассигнования на реализацию 2 областных программ в сумме 246,2 тыс.рублей и 6 муниципальных программ в сумме 2874,6 тыс. рублей. Расходы на реализацию программ составили 42,5 процента всех расходов бюджета поселения).

В соответствии с Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в сельском поселении на период до 2012 года внедрение принципов организации деятельности, направленных на достижение конкретных целей и задач, а также необходимость создания условий для перехода на программный принцип формирования бюджета послужили усилению роли программно-целевого метода планирования расходов бюджета сельского поселения при формировании и исполнении  бюджета сельского поселения на 2013-2015 годы.

Бюджет сельского поселения на 2013-2015 годы сформирован на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития сельского поселения. Предусмотрены расходы на реализацию 2 областных программ в 2013 году с объемом финансирования 170,4 тыс.рублей и 6 муниципальных программ с объемом финансирования 3424,7 тыс. рублей, 1 областной программы в 2014 году с объемом финансирования 127,3 тыс.рублей и 6 муниципальных программ на сумму 2743,1 тыс.рублей , 1областной программы в 2015 году с объемом финансирования 127,3 тыс.рублей и 6 муниципальных программ на сумму 2795,4 тыс. рублей. В 2013 году в программах сосредоточено 44,0 процента расходов  бюджета сельского поселения, в 2014 и 2015 годах 44,1 процент и 42,7 процента соответственно.

В 2013 году средства на реализацию программ в объеме 3595,1 тыс. рублей планируется направить на культуру, профилактику экстремизма и терроризма, пожарную безопасность территории сельского поселения, управление имуществом, благоустройство, кап.ремонт и содержание дорог, развитие ФК и спорта, пенсионное обеспечение.

Основными целями таких программ является:

- совершенствование и развитие системы комплексного благоустройства;

- улучшение материальной базы, повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны, аварийно-спасательным работам;

- строительство, реконструкция автомобильных дорог;

- создание условий для эффективного управления и распоряжения имуществом;

- развития культуры, спорта на территории поселения;

- профилактику экстремизма и терроризма.

Начиная с 2012 года, приняты вновь разработанные долгосрочные целевые программы для реализации мероприятий, оптимизации и повышению качества предоставления  муниципальных услуг, профилактике экстремизма и терроризма, благоустройства территории, пожарной безопасности, развития культуры, спорта.

Администрацией сельского поселения рассмотрены и утверждены  отчеты о ходе работ по 6 программам по результатам за 2012 год.

Тактическими задачами Администрации в рамках данной цели являются следующие.

Тактическая задача 1.1. Формирование проекта решения о бюджете сельского поселения.

Решение данной задачи предполагает осуществление своевременной и качественной разработки проекта бюджета сельского поселения.

При решении данной задачи Администрация сельского поселения ежегодно разрабатывает организационный план, устанавливающий порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, составляет прогноз основных параметров бюджета, организует и обеспечивает формирование проекта  бюджета сельского поселения, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Ключевым условием разработки проекта бюджета является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.

В целях формирования бюджета сельского поселения на 2012 год разработано и принято постановление Администрации Привольненского сельского поселения от 24.05.2011г. № 46 «Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Привольненского сельского поселения , составления проекта  местного бюджета на 2012 год и плановый период на 2013-2014г». Проект решения о бюджете сельского поселения на 2012 год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, внесены в Собрание депутатов Привольненского сельского поселения в установленный срок – 31 октября 2011 года.

В целях формирования бюджета сельского поселения на 2013-2015 годы разработано и принято постановление Администрации сельского поселения от 29.05.2012 № 26 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Привольненского сельского поселения,  составления проекта местного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг».

Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

 

Тактическая задача 1.2. Организация исполнения бюджета сельского поселения и формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения.

Для решения данной задачи администрация создает условия для своевременного исполнения бюджета участниками бюджетного процесса и предоставления отчета о его исполнении.

Решение данной задачи предполагает эффективную организацию исполнения бюджета сельского поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В этих целях обеспечивается:

составление и ведение в рамках утвержденного бюджета сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и ежемесячного кассового плана исполнения бюджета сельского поселения;

доведение главным распорядителям средств бюджета сельского поселения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом о бюджете сельского поселения и сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения;

доведение главным распорядителям средств бюджета сельского поселения предельных объемов оплаты денежных обязательств по кассовому плану исполнения бюджета сельского поселения;

управление средствами на едином счете  бюджета сельского поселения;

расходование средств бюджета сельского поселения, по которым Администрация сельского поселения является главным распорядителем средств

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения позволяет оценить выполнение расходных обязательств, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и использования бюджетных средств информацию, обеспечить подотчетность деятельности участников бюджетного процесса, оценить их финансовое состояние. В этих целях администрация обеспечивает: составление оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности; представление отчетности уполномоченным на ее рассмотрение органам власти, участникам бюджетного процесса.

В рамках реализации данной тактической задачи Администрация сельского поселения в 2012 году организовала исполнение бюджета сельского поселения с 1 главным распорядителем средств бюджета сельского поселения. В рамках реализации функции по управлению средствами на едином счете бюджета сельского поселения осуществлялось ежедневное финансирование для обеспечения деятельности муниципальных учреждений.

В результате Администрацией сельского поселения как главным распорядителем обеспечено своевременное проведение бюджетных расчетов и недопущение просроченной кредиторской задолженности бюджета сельского поселения.

 Годовая бухгалтерская отчетность представлена в установленные сроки. В отчетности соблюдены контрольные соотношения, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Исполнение бюджета сельского поселения обеспечено по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений, в том числе по объему долга и дефицита бюджета.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства организованы и проведены публичные слушания по проекту решения «Об отчете об исполнении бюджета сельского поселения за 2012 год».

Конечным результатом решения данной задачи является исполненный с минимальным по значению и с максимально обоснованным отклонением от утвержденных решением о бюджете сельского поселения параметров бюджета, а также своевременно составленный согласно законодательным требованиям отчет об исполнении бюджета сельского поселения .

 

Тактическая задача 1.3. Создание условий для повышения качества управления бюджетом сельского поселения и финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета сельского поселения.

Для решения данной задачи Администрацией сельского поселения обеспечивается организация и нормативное обеспечение формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг; взаимодействие с заказчиками программ в части планирования бюджетных ассигнований и их финансового обеспечения.

В рамках дальнейшей реализации бюджетного планирования с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с 2012 года применялось постановление Администрации Привольненского сельского поселения от от 30.12.2011г. № 93 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям Привольненскогоо сельского поселения». Данным постановлением были внесены изменения в Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями сельского поселения, Методику расчета стоимости муниципальных услуг в сельском поселении в целях формирования муниципального задания сельского поселения, Порядок проведения мониторинга и контроля исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Целью бюджетного планирования в соответствии с муниципальными заданиями является создание стимулов для ориентации муниципальных учреждений сельского поселения на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы.

Тактическая задача 1.4. Обеспечение финансового контроля и соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Для решения данной задачи  осуществляется финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством, в том числе:

за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета сельского поселения и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в части:

- непревышения заявок главных распорядителей средств бюджета сельского поселения о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

- непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

в пределах своей компетенции - за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов;

за соблюдением главным распорядителем – Администрацией сельского поселения внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

Конечным результатом решения задачи обеспечения финансового контроля и соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов является обеспечение, в рамках компетенции , соблюдение бюджетного законодательства, в том числе обеспечение целевого использования бюджетных средств.

 

Цель 2. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития сельского поселения

 

Данная цель состоит в поддержании финансовой стабильности бюджетной системы сельского поселения путем проведения предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы, и обеспечения экономически обоснованного объема и структуры государственного долга сельского поселения.

В рамках достижения данной цели Администрация сельского поселения:

- выполняет функцию по разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, ведению реестра бюджетных обязательств сельского поселения и реестра участников бюджетного процесса, проведению взвешенной долговой политики;

- Тактическими задачами администрации сельского поселения в рамках данной цели являются следующие.

 

Тактическая задача 2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.

Для решения данной задачи Администрация сельского поселения разрабатывает на основе ежегодного Бюджетного послания Президента Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на трехлетний период, осуществляет формирование и ведение реестров расходных обязательств сельского поселения и участников бюджетного процесса.

Решение данной задачи предполагает определение приоритетов бюджетной политики, улучшение качества прогнозирования основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения с учетом обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы сельского поселения и сбалансированности бюджета.

В этих целях постановлением Администрации Привольненского сельского поселения от 06.09.2011г. № 78 разработаны и приняты основные направления бюджетной и налоговой политики Привольненского сельского поселения на 2012–2014 годы. На 2013–2015 годы утверждено постановление Администрации Привольненского сельского поселения от 21.09.2012 № 63 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой Привольненского сельского поселения на 2013–2015 годы».

Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется с целью учета расходных обязательств сельского поселения и определения объема средств бюджета сельского поселения, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и и плановый период.

Конечным результатом решения данной задачи являются сформированные приоритеты бюджетной политики сельского поселения на среднесрочный период, реестры расходных обязательств сельского поселения и участников бюджетного процесса, а также своевременное исполнение принятых бюджетных обязательств.

 

 

Тактическая задача 2.2. Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения бюджета сельского поселения.

В рамках решения данной задачи формирование и исполнение бюджета осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам.

 Разработано и действует решение Собрания депутатов от 31.10.2011г. № 82 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Привольненском сельском поселении» ( в редакции решения от 19.04.2013г. № 25).

В части организации бюджетного процесса в сельском поселении за 2012 год учтены изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, в связи, с чем приведены в соответствие решения и иные нормативные правовые акты, приняты новые правовые акты Администрации сельского поселения

В целях реализации с 1 января 2012 года Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ в 2011 году Администрацией сельского поселения проведена значительная организационная работа, в новом статусе функционируют 2 муниципальных учреждения, в том числе 2 казенных учреждения.

Решение данной задачи и ее конечный результат состоит в разработке и совершенствовании нормативной правовой базы, эффективном функционировании бюджетной системы сельского поселения, повышении качества и доступности бюджетной информации.

Цель 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий сельского поселения

 

Тактическими задачами Администрации Привольненского сельского поселения в рамках указанной цели являются следующие.

Тактическая задача 3.1. Регулирование межбюджетных отношений в сельском поселении.

Для решения этой задачи сектором экономики и финансов Администрации Привольненского сельского поселения в 2009 году разработано и принято Собранием депутатов Привольненского сельского поселения решение от 18.12.2009г. № 38А «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях органов местного самоуправления муниципального образования «Ремонтненский район» и Привольненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области».

Данный нормативный правовой акт регулирует взаимоотношения между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления района по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Конечным результатом решения указанной задачи является нормативно-правовое регулирование в полном объеме межбюджетных отношений в сельском поселении, их эффективное построение.

 

Раздел II. Результативность бюджетных расходов

 

Оценка результативности бюджетных расходов осуществляется исходя из степени достижения стратегических целей, тактических задач и запланированных показателей. По всем целям, задачам запланированные показатели результатов были .

При оценке результативности бюджетных расходов Администрации сельского поселения следует учитывать специфику деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физических и юридических лиц). Для оценки результативности бюджетных расходов в краткосрочном периоде приведенные в Докладе количественные показатели дополнены качественными показателями, которые в совокупности характеризуют эффективность использования бюджетных средств.

В рамках стратегической цели 1 «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств сельского поселения» тактической задачи 1.1. «Формирование проекта решения о бюджете сельского поселения» решения о бюджете соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаются с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета, а также предусматривают ассигнования, необходимые для исполнения расходных обязательств сельского поселения.

В 2012 году осуществлена подготовка трехлетнего бюджета на 2013-2015 годы. Решение Собрания депутатов Привольненского сельского поселения «О бюджете Привольненского сельского поселения Ремонтненского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» было сформировано на основе стратегических целей и задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 06 июля 2012 года о бюджетной политике в 2013-2015 годах, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2013-2015 годы, утвержденных постановлением Администрации Привольненского сельского поселения от 21 сентября 2012 года № 63.

В рамках реализации тактической задачи 1.2. «Организация исполнения бюджета сельского поселения и формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения» для своевременного исполнения бюджета поселения Администрация Привольненского сельского поселения в полном объеме обеспечивает доведение главным распорядителям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Решением о бюджете сельского поселения и сводной бюджетной росписью, а также предельных объемов оплаты денежных обязательств по заявленным и подтвержденным главными распорядителями расходам в соответствии с кассовым планом бюджета сельского поселения.

Соблюдаются сроки и требования бюджетного законодательства при формировании годового отчета об исполнении консолидированного бюджета сельского поселения.

Для решения задачи 1.3 «Создание условий для повышения качества управления бюджетом и финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета сельского поселения» в целях объективной и всесторонней характеристики состояния финансов, выявления проблем проведен мониторинг качества финансового менеджмента по главным распорядителям бюджетных средств и качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за I полугодие 2012 года, по итогам 2012 года.

 Дополнительно учтены следующие направления: бюджетное планирование, исполнение бюджета, управление долговыми обязательствами, управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса, соблюдение бюджетного законодательства.

В 2012 году принято постановление Администрации Привольненского сельского поселения от 15.11.2012г. № 8 «О результатах оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории Привольненского сельского поселения в 2011году».

Льготы, предоставленные физическим лицам, сохранены, поскольку носят меры поддержки социально незащищенных слоев населения.

Бюджет сельского поселения исполнялся в 2012 году частично с учетом принципов программно-бюджетного планирования, исходя из необходимости соблюдения ограничений дефицита бюджета и муниципального долга, расходов на его обслуживание, предоставления муниципальных гарантий.

В течение года  в бюджете сельского поселения проведена оптимизация. В числе направлений оптимизации административные расходы, ресурсосберегающие мероприятия, госзакупки.

Соблюден нормативов формирования расходов на содержание аппарата управления в течение 2012 года.

Просроченная кредиторская задолженность  бюджета сельского поселения по состоянию на 01.01.2013 года отсутствует.

Для решения задачи 1.4. «Обеспечение финансового контроля и соблюдение сельским поселением условий предоставления межбюджетных трансфертов» ежемесячно проводились проверки :

-за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя средств бюджета сельского поселения;

- не превышением кассовых выплат;

-за нецелевым использованием средств бюджета сельского поселения;

-не превышения заявок главного распорядителя средств бюджета сельского поселения над доведенными до него лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями.

Аналогичная работа будет проводиться Администрацией Привольненского сельского поселения в 2013 году и плановом периоде.

В целях реализации стратегической цели 2 «Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития поселения» в условиях решения поставленных задач по достижению экономического роста путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости, бюджет сельского поселения был разработан и утвержден на трехлетний период 2013-2015 годов.

В основе бюджетных проектировок учтены сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2013-2015 годы.

В рамках тактической задачи 2.2 «Методическое обеспечение деятельности в области составления и исполнения бюджета сельского поселения» в течение 2012 года в части организации бюджетного процесса в сельского поселения учтены изменения федерального бюджетного и налогового законодательства.

 

В рамках достижения цели 3 «Создание условий для эффективного выполнения полномочий сельского поселения» тактической задачи 3.1. «Регулирование межбюджетных отношений в сельском поселении» в 2010 году принято решение Собрания депутатов Привольненского сельского поселения от 18.12.2009 г. № 38А «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях органов местного самоуправления муниципального образования «Ремонтненский район» и Привольненского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области».

Одновременно, при непосредственном участии сектора экономики и финансов Администрации Привольненского сельского поселения были разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты Администрации Привольненского сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: