ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

финансового управления администрации

Александровского района

за 2010 год и на период 2011-2013 годы 

ВВЕДЕНИЕ

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Александровского района за 2010 год и на период 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 и в соответствии с Положением о Докладах и методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденными постановлением Главы района от 24.05.2010 № 1685.


Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

В соответствии с Решением Совета народных депутатов от 05.03.2002 № 64 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Александровского района» финансовое управление является органом администрации Александровского района, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории Александровского района. 

I. Цели, задачи и результаты деятельности


Стратегическими целями финансового управления администрации Александровского района (далее – финансовое управление) являются:

1. Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Александровского района.

2. Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития округа.

3. Оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами.

4. Обеспечение надежности и прозрачности бюджетной системы.

Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой и бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы Александровского района.

Финансовое управление  в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и готовит нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Александровского района, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций органов администрации Александровского района.

Выполнение первой цели также подразумевает проведение бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности управления общественными финансами.

Таким образом, первые две цели образуют единую систему, определяя ключевые сферы деятельности финансового управления.

Третья цель предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых финансовым управлением.

Обеспечение прозрачности и надежности бюджетной системы Александровского района создает необходимые условия для достижения всех этих целей.

Оценка вклада стратегических целей финансового управления в реализацию стратегических целей развития района приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Вклад стратегических целей финансового управления в реализацию целей стратегического развития Александровского района

Цели стратегического развития Александровского района

Повышение качества жизни населения

Формирование потенциала устойчивого развития


Повышение качества муниципальной политики

Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Александровского района

**

*

**

Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития Александровского района

**

**

**

Оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами

 

*

**

Обеспечение надежности и прозрачности бюджетной системы

**

**

**

Примечание:

*** - решающий вклад;

**   - существенный вклад;

*     - определенный вклад.  

Цели деятельности финансового управления напрямую связаны со всеми целями деятельности администрации Александровского района. Финансовое управление вносит существенный вклад в реализацию как минимум трех целей стратегического развития района.

Финансовое управление исполняет три типа муниципальных функций:

1) правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и выработка муниципальной политики в бюджетной сфере;

2) правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование муниципальных расходов Александровского района (функции разработки проекта районного бюджета , управления муниципальным долгом, организации исполнения районного бюджета );

3) контрольные – контроль за исполнением налогового и бюджетного законодательства.

Специфика деятельности финансового управления состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).

При этом качество регулирования в бюджетной и долговой сфере, может измеряться по уровню соответствия стандартам лучшей практики. В случае финансового управления такими стандартами являются принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами (таблица 2).

Предложенные принципы ответственного управления общественными финансами представляют собой систему лучшей международной практики в данной сфере. Большая часть стратегических целей финансового управления ориентирована на их внедрение (таблица 3).

Достижение целей финансового управления обеспечивается посредством решения 8 задач (таблица 4).

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: