ДОКЛАД

о результатах и основных направлениях деятельности

финансового управления администрации

Александровского района

за 2011 и на период 2012- 2014 годы 

ВВЕДЕНИЕ

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового управления администрации Александровского района за 2011 и на период 2012- 2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Положением о Докладах и методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденными постановлением Главы района от 24.05.2010 № 1685.

Подготовка Доклада осуществлена в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.


В соответствии с постановлением Главы администрации Александровского района от 01.09.2011 № 1697 «Об утверждении Положения о финансовом управлении муниципального образования Александровский район» финансовое управление является органом администрации Александровского района, осуществляющим составление и организацию исполнения районного бюджета, консолидированного бюджета Александровского района, проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, и исполнительно- распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории Александровского района в соответствии с действующим законодательством.

I. Цели, задачи и результаты деятельности

Миссией финансового управления администрации Александровского района (далее- финансовое управление) является обеспечение эффективного и ответственного управления системой муниципальных финансов Александровского района.


Стратегическими целями финансового управления являются:

1. Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Александровского района (далее- района).

2. Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития района.

3.Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов муниципальных образований городских и сельских поселений, расположенных на территории Александровского района.

4. Оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами.

5. Обеспечение надежности и прозрачности бюджетной системы.

Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой и бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы Александровского района.

Финансовое управление  в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и готовит нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Александровского района, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций органов администрации Александровского района.

Выполнение первой цели также подразумевает проведение бюджетной реформы, направленной на повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Постановлением Главы администрации района от 06.05.2011 № 257 утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Александровский район и План мероприятий по ее реализации до 2013 года.

Вторая цель –поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития Александровского района.

Данная цель соответствует одной из основных задач, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и является базовым условием для реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов.

Таким образом, первые две цели образуют единую систему, определяя ключевые сферы деятельности финансового управления.

Третья и четвертая цели предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых финансовым управлением.

Обеспечение прозрачности и надежности бюджетной системы Александровского района создает необходимые условия для достижения всех целей деятельности финансового управления.

Оценка вклада стратегических целей финансового управления в реализацию стратегических целей развития района приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Вклад стратегических целей финансового управления в реализацию целей стратегического развития Александровского района

Цели стратегического развития Александровского района

Повышение качества жизни населения

Формирование потенциала устойчивого развития

Повышение качества муниципальной политики

Обеспечение выполнения и создания условий для оптимизации расходных обязательств Александровского района

**

*

**

Поддержание финансовой стабильности как основы социально-экономического развития Александровского района

**

**

**

Оптимизация управления муниципальным долгом и финансовыми активами

 

*

**

Обеспечение надежности и прозрачности бюджетной системы

**

**

**

Примечание:

*** - решающий вклад;

**   - существенный вклад;

*     - определенный вклад.  

Цели деятельности финансового управления напрямую связаны со всеми целями деятельности администрации Александровского района. Финансовое управление вносит существенный вклад в реализацию как минимум трех целей стратегического развития района.

Финансовое управление исполняет три типа муниципальных функций:

1) правоустанавливающие – выработка муниципальной политики в бюджетной сфере и нормативно-правовое регулирование;

2) правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование муниципальных расходов Александровского района (функции разработки проекта районного бюджета, управления муниципальным долгом, организации исполнения районного бюджета );

3) контрольные – контроль за исполнением налогового и бюджетного законодательства.

Специфика деятельности финансового управления состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица).

При этом качество регулирования в бюджетной и долговой сфере, может измеряться по уровню соответствия стандартам лучшей практики. В случае финансового управления такими стандартами являются принципы эффективного и ответственного управления муниципальными финансами (таблица 2).

Предложенные принципы ответственного управления муниципальными финансами представляют собой систему лучшей международной практики в данной сфере. Большая часть стратегических целей финансового управления ориентирована на их внедрение (таблица 3).

Достижение целей финансового управления обеспечивается посредством решения 8 задач (таблица 4).

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы: