ДОКЛАД

Исполняющего обязанности

Главы администрации

Палехского муниципального района

Касаткиной Н.В.

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района

за 2009 год и их планируемых значениях

на трехлетний период».

Введение.

Наш небольшой район расположен в центре области на республиканской автотрассе Москва — Нижний Новгород в 360 км от столицы, 180 - от Нижнего и в 60 от областного центра, имеет хорошее транспортное сообщение с центрами соседних районов и областей. Площадь района 852 кв. километра, в том числе лесных угодий 380 кв.км, сельскохозяйственных — 430. К природному потенциалу относятся месторождение легкоплавких суглинков с разведанным объемом более 640 тыс.кубометров и запасы песка объемом более 120 тыс.кубометров.

В составе района 9 сельских и одно городское поселения, 124 населенных пункта с численностью жителей 11 622 человек. В соответствии с Законом Ивановской области от 10.12.2009 № 137-ОЗ «О преобразовании сельских поселений в Палехском муниципальном районе» в настоящее время идёт процесс объединения сельских поселений Осиновецкого и Майдаковского в Майдаковское сельское поселение и Подолинского, Клетинского, Тименского и Раменского в Раменское сельское поселение.

На территории района осуществляют деятельность 36 хозяйствующих субъектов, в том числе 2 промышленных предприятия, которые относятся к крупным (ООО «Майдаковский завод» и производственный кооператив «Объединение художников Палеха») и 34 малых предприятия, зарегистрировано на территории района 219 предпринимателей.

Объем промышленного производства за прошедший год составил 172,0 млн. рублей, т. е. 62,8 % в сопоставимых ценах к уровню 2008 года. Отсутствие рынков сбыта вследствие финансового кризиса явилось причиной снижения объемов производства.

В агропромышленном комплексе района фактически осуществляют деятельность 5 сельскохозяйственных предприятий, работает цех по первичной переработке молока в СПК «Палехский АГРО». Хозяйствам СПК «Палехский АГРО» и СПК «Подолино» присвоен статус племенных. За минувший год в сельхозпредприятиях произведено продукции на сумму 106,0 млн. рублей, что составляет 97,0 % к уровню предыдущего года. Причиной снижения объемов производства продукции животноводства явилось резкое падение цен реализации на молоко в 2009 году вследствие финансового кризиса.

По показателям сельскохозяйственного производства район стабильно входит в первую десятку в области.

1. Экономическое развитие.

Дорожное хозяйство и транспорт.

Протяженность муниципальных дорог района составляет 150 км. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным или государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров составляет 0% из-за отсутствия соответствующим образом зарегистрированных прав собственности на них и низким качеством самих дорог. На трехлетний период в бюджете района запланированы денежные средства для проведения межевания и регистрации прав собственности на часть муниципальных дорог.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 29,5 %, остальные дороги — грунтовые. Этот показатель не изменился за отчетный период и не запланировано строительство дорог с твердым покрытием из-за низких доходов бюджета района.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района составляет 6 %, этот показатель не меняется из-за малочисленности жителей отдаленных деревень и их разброса по территории района.
Развитие малого и среднего предпринимательства.

Администрация района взаимодействует с советом предпринимателей и оказывает необходимую организационную и консультативную помощь, создает благоприятный климат для развития малого и среднего бизнеса, благодаря этому число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс.человек населения выросло на 0,5 единицы, планируемый рост на трехлетний период составит 1,4 единицы.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций снизилась на 1,2 % за счет сокращения численности работников малых предприятий.
Улучшение инвестиционной привлекательности.

Последние три года муниципальные власти активно способствуют улучшению инвестиционной привлекательности района и созданию его положительного имиджа и, способствуя привлечению инвесторов, участвуют в различных форумах и выставках, выпущен «Инвестиционный атлас района». Считаю, что проведённая работа на данном этапе дала положительные результаты. Привлечено внимание к району, интерес у инвесторов есть, предложения о рассмотрении возможности размещения производственных мощностей на территории района поступают. Новый собственник льнозавода провел ремонт помещений и приобрёл оборудование по переработке льнотресты и выработке из нее наполнителя для строительного утеплителя. Начал производственную деятельность цех ООО «Молочный домик», разместившийся на производственных площадях бывшего молокозавода. Собственник бывшей столовой сельхозтехники готовит проект переоборудования помещения под производственные цеха.

На трехлетний период не планируется роста площадей земельных участков, предоставленных под строительство, из-за отсутствия в настоящий момент запросов, однако необходимые площадки определены и предлагаются в инвестиционном атласе. Из-за незначительных темпов жилищного строительства в виде индивидуальных жилых домов и экономического кризиса не планируется рост индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения площадок в целях жилищного строительства.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района за отчетный период не увеличилась, так как работа по изъятию неиспользуемых земельных долей началась в текущем году, поэтому планируется рост на конец трехлетнего периода на 4 %.

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство составляет 30 дней.


Сельское хозяйство.

Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района выросла на 3,3 %, планируется рост до 36 % в связи с выкупом земельных долей гражданами и их намерением обрабатывать данные земли и запускать их в оборот.


  1. Доходы населения.

Денежные доходы в расчете на душу населения в 2009 году составили 5 750 рублей в месяц (+20,0% к уровню 2008 года). Заработная плата за год по крупным и средним предприятиям по данным статистики составила 8 434 рубля в месяц ( соответствующий период 2008 года - 7 688 рублей). Средняя заработная плата в сельском хозяйстве составила в 2009 году 6 300 рублей в месяц. Самый низкий уровень заработной платы в муниципальных детских дошкольных учреждениях – 5 804 рублей в месяц.

  1. Здравоохранение.

Муниципальное учреждение здравоохранения «МУЗ Палехская ЦРБ» участвовала в ряде областных программ, для участия в областной программе по снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний приобретен мобильный кардиопередатчик. Благодаря принимаемым мерам удалось снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, избежать младенческой смертности и смертности рожениц.

Работает Майдаковское отделение под офис врача общей практики.

Проведена работа по лицензированию учреждений здравоохранения.

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, увеличилась на 5,9 %, планируется рост до 60,0 %.

Необходимо отметить, что район испытывает недостаток врачей ряда специальностей, поэтому одной из основных задач является привлечение в район врачей-специалистов.


    1. Образование.

Деятельность в сфере «Образование» была направлена на реализацию нацпроекта «Образование», обеспечение качественного образования учащихся независимо от места жительства, комплексного проекта модернизации образования в районе и районной программы «Развитие образования района на 2008-2010 годы».

Продолжалась работа по развитию сети через создание двух базовых школ: Палехской и Майдаковской средних. Различными формами образования охвачено 1440 детей. Создавались необходимые условия для осуществления предшкольного обучения. Продолжилась работа по созданию каждому ребёнку одинаковых стартовых возможностей для обучения в школе. Охват детей предшкольным образованием составил 92,2 %.

В целях обновления содержания образования разработаны и используются 11 авторских программ. Проводится работа по повышению качества обученности учащихся. Всё это даёт положительные результаты - стабильно высокое качество знаний учащихся – 51 % (+5%), среди выпускников 11 классов было 6 медалистов. Количество выпускников, сдающих 3 и более предмета в форме ЕГЭ, увеличилось до 71 %.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на подушевое финансирование составляет 100 %.

Доля муниципальный общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда с 2009 года составляет 100 %. В том числе в 4-х школах (50%) введена новая система оплаты труда на основе модельной системы Министерства образования и науки РФ.

6. Физическая культура и спорт.

Удельный вес населения, системачиски занимающегося физической культуровй и спортом — рост на 2,7 % и в перспективе еще на 0,6% в связи с более активной организационной работой отдела культуры, спорта и молодежной политики по вовлечению жителей к занятию спортом.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Жилищно-коммунальные услуги населению предоставляют частные предприятия, использующие на правах аренды муниципальное имущество. Срывов в подготовке и проведению отопительного сезона 2009-2010 годов не было.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме — уменьшение на 1,0% в связи с переходом на управление товариществом собственников жилья, в основном это 2-4 квартирные дома;

  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом — рост на 4,5% благодаря активной разъяснительной работе глав поселений;

  • управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием — не осуществляется из-за процедуры банкротства МУП МПО ЖКХ;

  • управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы - уменьшение на 3,5% в связи с переходом на управление товариществом собственников жилья, это дома с количеством квартир более 8;

  • управление хозяйственным о бществом с долей участия в уставном капитале субъекта РФ или муниципального района не более 25% - не осуществляется.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта РФ или муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района — составляет 100% на основании договора аренды.

Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта РФ или муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории муниципального района, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов — не осуществляется.

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета — рост на 5 %, на плановый период рост на 25 % вследствие установки общедомовых приборов учета жилищной управляющей компанией.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги — составляет 95%, рост планируется небольшой, так как по решению суда принудительно взыскивается не более 25% доходов в счет погашения платежей задолжников.

Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных ( по состоянию на 15.11 т.года) — 100%.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:

  • по водоснабжению — уменьшение на 4,0% ,в перспективе на конец трехлетнего периода разрыва в тарифах нет;

  • по водоотведению — 100%, тарифы одинаковы.


8. Доступность и качество жилья.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего — рост 0,33 кв.м в связи со строительством индивидуальных домов;

в том числе введенная в действие за год — увеличение на 0,01 кв.м.

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения, всего — увеличение на 6,41 единиц в связи со строительством индивидуальных домов;

в том числе введенных в действие за год — увеличение на 0,27 единиц.

Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:

  • общая площадь жилых помещений — увеличение на 73 кв.м;

  • число жилых квартир — увеличение на 3 единицы.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет — 100%.
9. Организация муниципального управления.

Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в муниципальном районе — отсутствуют.

Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования — уменьшение на 3,9% по причине снижения поступлений от налога на доходы физических лиц и от продажи муниципального имущества в связи с экономическим кризисом.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района — увеличение на 34 % в связи с активизацией организационной работы отделов администрации района.

Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления по оплате труда) муниципальных бюджетных учреждений — отсутствует.

Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности — отсутствует.

Среднегодовая численность постоянного населения — уменьшение на 0,105 тыс.человек из-за естественной убыли населения.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования — всего — рост на 8497,6 тыс.рублей из-за увеличения дотаций и субвенций бюджета области;

в том числе:

  • на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств — уменьшение на 13969,3 тыс.руб из-за уменьшения объемов финансирования объектов капитального строительства;

  • на образование (общее, дошкольное — рост на 13260,9 тыс.рублей за счет увеличения субвенций и увеличения расходов за счет средств местного бюджета;

из них:

  • на здравоохранение — уменьшение на 1733,2 тыс. руб, так как в предыдущем году были произведены существенные расходы на лицензирование ЦРБ и введение в эксплуатацию офиса врача общей практики с. Майдаково;

  • на культуру увеличение на 1934,8 тыс.руб за счет увеличения поступлений субсидий на содержание учреждений культуры;

  • на физическую культуру и спорт снижение на 254,5 тыс.рублей, так как в предыдущем году были выделены целевые средства на строительство спортивных площадок по месту жительства;

  • на жилищно-коммунальное хозяйствоуменьшение на 18224,6 тыс.рублей, так как в предыдущем году были затраты на газификацию жилого фонда;

  • на транспортувеличение на 111,0 тыс.рублей в связи с увеличением затрат по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: