Доклад

Государственной жилищной инспекции Забайкальского края

об осуществлении государственного контроля и регионального государственного жилищного надзора в области жилищных отношений

и об эффективности такого контроля (надзора)

за 2012 год
Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Государственная жилищная инспекция Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим контроль и региональный государственный жилищный надзор в области жилищных отношений.

Государственный контроль (надзор) предполагает за собой проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Инспекции, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе возможности их исполнения и контроля, находятся в свободном доступе в сети «Интернет» на информационном портале государственных органов Забайкальского края по электронному адресу: http://www.gosgil.e-zab.ru.

В указанных нормативных правовых актах Инспекцией не были выявлены признаки коррупциогенности. При этом анализ их применения показал следующие недостатки:

В соответствии с частью 10 статьи 23 Жилищного кодекса РФ при использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах. Единые правила (требования) к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах, как и ответственность за их нарушения, отсутствуют. Таким образом, остаются безнаказанными противоправные действия собственников нежилых помещений в многоквартирных жилых домах.

В отношении юридического лица, являющегося собственником жилого помещения и производящего самовольную перепланировку принадлежащего жилого помещения, действующим законодательством не предусмотрена административная ответственность. Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 (Нарушение правил пользования жилыми помещениями) КоАП РФ являются только граждане.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Законные представители обслуживающих (ресурсоснабжающих) организаций на проверки зачастую намеренно не являются. Таким образом, положение, закрепленное п. 2 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ не позволяет осуществлять надлежащий и своевременный контроль, предупреждать нарушения требований содержания жилищного фонда.
Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) Структура Госжилинспекции Забайкальского края:

  • руководство ГЖИ (начальник инспекции и один заместитель);

  • 3 отдела – инспекторский, юридический отдел, информационной и аналитической деятельности;

  • бухгалтерия;

  • кадры.

б) В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, утвержденным Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 211, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим государственный контроль и региональный жилищный надзор в области жилищных отношений. В целях исполнения этих функций, Госжилинспекция наделена следующими полномочиями:

1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции;

2. осуществляет государственный контроль:

- за использованием и сохранностью жилищного фонда края, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным (в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля) и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности;

- за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;

- за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;

- за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;

- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

3. в целях реализации полномочий, указанных в пункте 2:

а) проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов жилищно-коммунального назначения в соответствии с действующим законодательством и Положением о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края;

б) осуществляет региональный жилищный надзор;

в) выдает предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;

в целях реализации полномочий, указанных в подпункте б):

- запрашивает и получает на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

- составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях и принимает меры по предотвращению таких нарушений;

- направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- выносит заключения о пригодности домов и жилых помещений для проживания;

- составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий Инспекции;

- рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий Инспекции;

- привлекает должностных, юридических и физических лиц к ответственности за нарушения в жилищной сфере в соответствии с действующим законодательством;

- участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

4. кроме того:

- осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;

- обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

- оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

- обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

- реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

- рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;

- в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящемся в оперативном управлении Инспекции, подлежащим учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах;

- осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

в) Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и регионального надзора в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

- Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.1994 года № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;

- постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170;

- Законом Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях»;

- Законом Забайкальского края от 10 октября 2012 года № 720-ЗЗК «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля»;

- постановлением Правительства Забайкальского края от 25.05.2010 года № 211 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края»;

- Приказом начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 19/065 от 30.12.2010 года «Об утверждении административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Забайкальского края государственной функции по осуществлению контроля и регионального государственного жилищного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, а также соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям».
г) Законом Забайкальского края от 10 октября 2012 года № 720-ЗЗК установлен порядок осуществления муниципального жилищного контроля и порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля

В соответствии с данным законом - орган государственного жилищного надзора и орган муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим вопросам:

информирование органами муниципального жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;

информирование органов муниципального жилищного контроля о выявлении органом государственного жилищного надзора фактов неисполнения управляющей организацией обязательных требований с целью принятия органами муниципального жилищного контроля мер по взаимодействию с собственниками помещений в многоквартирном доме;

планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;

определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;

оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;

подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

Госжилинспекция при осуществлении внеплановых проверок также взаимодействует с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Забайкальского края «Роспотребнадзор» в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии сторон. Соглашение определяет порядок организации взаимодействия Управления и Инспекции по вопросам:

- государственного контроля и надзора за соответствием жилых помещений жилищного фонда края установленным санитарным правилам и нормам;

- контроля за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- соблюдения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям стандартов качества.

Также проводятся проверки совместно с органами прокуратуры по их требованию.
д) Подведомственных организаций Госжилинспекция не имеет.
Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) На обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля и регионального надзора на 2012 год было запланировано 20662 тыс.рублей, профинансировано 20662 тыс.рублей. Бюджетных средств в расчете на 1 проверку израсходовано 4448 рублей.

б) Штатная численность работников Инспекции, выполняющих функции по контролю, составляют на 01.01.2013 г. 32 человека, фактически - 31. Среднегодовая численность составила 29 человек.

в) Важнейшим фактором надлежащего исполнения возложенных на Инспекцию функций по осуществлению государственного надзора является проведение в установленном порядке инспекционных проверок и обследований подконтрольных объектов на высоком профессиональном уровне. Кадровый состав инспекции формируется на основе конкурсного отбора в соответствии с критериями, установленными федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе, и создании кадрового резерва гражданских служащих. Работающие и вновь принятые специалисты в течение года направлялись на курсы повышения квалификации. В 2012 году обучение прошли 6 человек. Кроме этого, для повышения профессионального уровня в Инспекции проводилась регулярная учеба для инспекторов.

г) Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составила 160,2 проверок.

д) Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по контролю.
Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) При осуществлении государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда края; за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности; за использованием придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; за санитарным состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.); за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 1 полугодие 2012 года проведено 1673 проверки, за второе – 2672, учет которых осуществляется в соответствии с требованиями по составлению формы статистического наблюдения № 1-контроль. Проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, в 1 полугодии проведено 747, во втором – 1267. При этом выявлено правонарушений в первом полугодии – 1287, во втором – 1966.

б) Эксперты и представители экспертных организаций не привлекались к проведению мероприятий по контролю.

в) Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в 2012 году не установлено.
Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) В результате проведения проверок за нарушение требований законодательства в сфере ЖКХ возбуждено 82 дела об административных правонарушениях в 1 полугодии 2012 года, во втором – 154, за неисполнение предписаний в указанный срок в 1 полугодии – 110, во втором – 181.

Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, в 1 п/г – 148, во втором – 202. Из них предупреждение, соответственно, 26 и 42, административный штраф – 122 и 160. Административный штраф: на должностное лицо – 14 и 23, на индивидуального предпринимателя – 1 и 9, на юридическое лицо – 107 и 128. Общая сумма наложенных штрафов: за 1 п/г – 1502тыс.рублей и 1674тыс.рублей – за второе. Из них на должностное лицо – 27 и 44 тыс.рублей, на индивидуального предпринимателя – 4 и 89 тыс.рублей, на юридическое лицо – 1471 и 1541 тыс.рублей. Взыскано за 1 п/г -760 тыс.рублей, за второе – 842 тыс.рублей.

б) Юридические лица и индивидуальные предприниматели в целях предотвращения с их стороны нарушений требований законодательства в жилищной сфере информируются об изменениях в законодательстве посредством размещения законодательных и нормативных актов на сайте Инспекции, где также размещалась информация, заостряющая их внимание на необходимости исполнения ими установленных требований и напоминающая о привлечении их к ответственности при выявлении их неисполнения. Также направлялись соответствующие письма посредством почты.

в) В 2012 году юридические лица или индивидуальные предприниматели не обращались в судебные органы с заявлением об оспаривании оснований и результатов проведения Инспекцией в отношении них мероприятий по контролю.
Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

При проведении 4645 проверок 283 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей у 237 было выявлено 3253 правонарушения. В соответствии с требованиями Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) далее приводятся показатели эффективности осуществления контроля (надзора) Госжилинспекцией в 2012 году в отношении лиц, указанных выше:

  1. выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

За 1 полугодие 2012 года план проведения плановых проверок выполнен на 100%, за 2012 год – на 100%, в 2011 году план выполнен на 100%.

  1. доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

За 1 полугодие 2012 года этот показатель составил 13,6% (3 из 22), за 2 полугодие – 23,8% (5 из 21), за год – 18,6% (8 из 43), в 2011 году – 14,5%. Если в 2011 году основанием для отказа в согласовании служило только несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки, то в 2012 году отказ по этому основанию был только один, 3 отказа были из-за отсутствия основания для осуществления проверки, половине отказов послужило осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, - заявления на согласование были направлены раньше, чем дата распоряжения, данные проверки позже были согласованы.

  1. доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

За 2012 год проверок, результаты которых были признаны недействительными, не имелось, так же, как и в 2011 году.

  1. доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

В 2012 году доля таких проверок составила 0,04% (2/4645), за 1 полугодие – 0%, в 2011 году – 0,02%. Главной причиной увеличения доли таких проверок стало допущение нарушение сроков ответов заявителям. К инспекторам, допустившим подобные нарушения, были применены меры дисциплинарного воздействия.

  1. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

В 1 полугодии 2012 года было проверено 175 организаций из 410 – 42.7%, за 2012 год – 283 (69,0%). В 2011 году показатель составил 54,3% (206/379).

  1. среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

По итогам 1 полугодия 2012 года этот показатель составил 9,6 (1675/175), 2 полугодия – 27,5%, за год – 16.4 (4645/283), за 2011 год – 21,3. Снижение данного показателя обусловлено тем, что несмотря на увеличение проведенных проверок в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 5.7%, количество лиц, в отношении которых они проводились, выросло значительнее – на 37,4%. В основном, это получилось за счет проверок товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, индивидуальных предпринимателей, а также акционерных обществ и других организаций, в отношении которых проверки в 2011 году не проводились.

  1. доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

За 1 полугодие этот показатель составил 99.6% (1666/1673), за 2 полугодие – 99.8%, за год – 99.7% (4631/4645), в 2011 году – 99,8.

  1. доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

За 1 полугодие 2012 года показатель составил 97.4% (1253/1287), за 2 полугодие – 96.6%, год – 96.9% (3153/3253), в 2011 году – 98,5%.

  1. доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

За 1 полугодие 2012 года показатель составил 1,1% (19:1666), за 2 полугодие – 0.5%, за 2012 год – 0,7% (33/4631), за 2011 год – 1,1% (50/4385).

  1. доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

В 2012 году, так же, как и в 2011 г., таких проверок не проводилось.

  1. доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

В 1 полугодии 44,6% (747/1673), во втором – 42.6%, за 2012 год – 43,5% (2014/4645), за 2011 год – 46,6% (2049/4393).

  1. доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

В 1 полугодии 2012 года 25,7% (192/747), во втором полугодии – 26.4%, за 2012 год – 26.2% (527/2014), в 2011 году – 23,1% (474/2049).

  1. доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

В 1 полугодии 77,1% (148/192), во втором – 60.3%, за 2012 год – 66,4% (350/527), в 2011 году – 83,1% (394/474). На снижение показателя в 2012 году по сравнению с 2011 годом повлияли, в основном, нерассмотренные административные дела, направляемые для принятия решения в мировые суды, а также большее количество, чем в 2011 году, возбужденных в декабре административных дел, которые рассматривались уже в 2013 году.

  1. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

В 1 полугодии 0%, за 2012 год – 0,35% (1/283), в 2011 году – 0%.

  1. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

При проверках за 2012 год, так же, как и в 2011 году, таких не выявлено.

  1. количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

За 2012 год, так же, как и в 2011 году, таких случаев не выявлено.

  1. доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).

В 1 полугодии 2012 года – 8.6% (110/1287), во 2 полугодии – 9,2% (181/1966), за 2012 год – 8.9% (291/3253), за 2011 год – 8,3% (319/3841).

Других показателей, характеризующих особенности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере ЖКХ, расчет и анализ которых проводится на основании сведений ведомственного статистического наблюдения, нет.

По пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений Госжилинспекцией сделано следующее:

- на совещаниях, заседаниях с участием управляющих компаний и ТСЖ велась разъяснительная работа по исполнению требований законодательства в жилищной сфере. Такая же разъяснительная работа проводилась в органах СМИ;

- в целях обеспечения открытости и доступности граждан к официальной информации об органе исполнительной власти разработан и действует официальный сайт. В интернет - приемную за 2012 года обратилось 284 гражданина;

- инспекция активно взаимодействовала со средствами массовой информации. На официальном портале Чита.ру открыта рубрика «Эксперт», где начальник инспекции отвечает на вопросы по жилищно-коммунальным проблемам. В 2012 году поступило 430 вопросов, на все из них ответы гражданам даны, при этом не только давались разъяснения, но и принимались меры для устранения обозначенных нарушений;

- проводилась работа с организациями, жалобы на допущенные нарушения которыми поступили в Госжилинспекцию устно. В результате нарушения устранялись без проведения контрольных мероприятий;

- урегулировались вопросы по договорным отношениям в рамках проведения совещаний с участием ресурсоснабжающих и заинтересованных лиц;

- при неисполнении предписания в установленный срок для полного устранения выявленных нарушений выдается новое;

- в целях обеспечения своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края к устойчивой и безаварийной работе в осенне-зимний период 2012/2013 годов Госжилинспекция осуществляла постоянный контроль за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального назначения к осенне-зимнему периоду 2012/2013 годов независимо от форм собственности;

- в целях осуществления государственного жилищного надзора за соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, Госжилинспекцией Забайкальского края в 2012 году проводились проверки соответствия поступивших в Инспекцию уставов товариществ собственников жилья требованиям законодательства РФ. По результатам проведенных проверок выдано 5 предписаний об устранении в шестимесячный срок несоответствия устава ТСЖ обязательным требованиям. Все выданные предписания в настоящее время находятся в стадии исполнения. Проверка уставов ТСЖ продолжена в 2013 году.

По заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме Госжилинспекция обязана проверить правомерность принятия общим собранием собственников решения о создании ТСЖ, соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ. В 2012 году в инспекцию поступило 13 заявлений граждан по данному вопросу, все они рассмотрены, 1 исковое заявление о признании незаконным решения общего собрании собственников многоквартирного дома направлено в суд в для принятия решения.

- сотрудники Госжилинспекции участвовали в формировании муниципальными образованиями планов мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации 2012/2013 годов. При выявлении отсутствия в плане мероприятий объектов, по данным инспекции подлежащих обязательному их включению, выдвигались требования об обязательном их включении в план мероприятий. Все недостатки, выявленные в районах в период прохождения отопительного периода 2011/2012годов, были учтены в планах мероприятиях по подготовке к следующему отопительному периоду.

По мнению Госжилинспекции состояние исполнения обязательных требований законодательства в жилищной сфере можно оценить как удовлетворительное. Считаем, что с принятием в 2012 году изменений в законодательство и новых нормативных актов в жилищной сфере, состояние исполнения обязательных требований законодательства в этой сфере улучшится.
Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

а) Оценивая состояние исполнения обязательных требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, можно сделать вывод, что ситуация понемногу улучшается: во-первых, в связи с уменьшением количества проверок, выявивших нарушение обязательных требований законодательства, по отношению ко всем проведенным проверкам с 0,394 в 2011 году до 0,371 в 2012 году; во-вторых, по среднему количеству нарушений в расчете на одну проверку с 2,03 в 2011 году до 1,72 в 2012. В немалой степени на это повлияло проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в соответствии с Федеральным законом от 21июля 2007года №185-ФЗ « О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Также проведена модернизация и реконструкция многих объектов ЖКХ, в том числе котельных и инженерных сетей. На территории ГО «Город Чита» реализуется Программа по модернизации объектов теплоснабжения г. Читы и внутридомовых инженерных сетей жилых домов.

Показатели эффективности осуществления государственного контроля (надзора) на 2013 год планируются следующие:

1.выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

На 2013 год проведение плановых проверок не предусмотрено;

2.доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

На 2013 год этот показатель планируется в размере 15%;

  1. доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

На 2013 год этот показатель планируется 0%.

  1. доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

На 2013 год этот показатель планируется на уровне 0%.

  1. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

На 2013 год данный показатель планируется на уровне 65%.

  1. среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

На 2013 год этот показатель планируется на уровне 18.8;

  1. доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

На 2013 год данный показатель планируется100%.

  1. доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

На 2013 год показатель планируется в размере 100%.

  1. доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

На 2013 год показатель планируется на уровне 0,7%.

  1. доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

На 2013 год показатель планируется на уровне 0%.

  1. доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

На 2013 год показатель планируется на уровне 45,1%.

  1. доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

На 2013 год показатель планируется на уровне 26,5%;

  1. доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

На 2013 год данный показатель планируется в размере 74,7%;

  1. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

На 2013 год показатель планируется в размере 0%.

  1. доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

На 2013 год показатель принимается 0%.

  1. количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

На 2013 год показатель принимается 0%.

  1. доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).

На 2013 год данный показатель планируется на уровне 8,6%.
б) Госжилинспекция Забайкальского края предлагает рассмотреть вопрос об установлении Правительством РФ требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах; предусмотреть административную ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями в отношении юридического лица.

в) Иных предложений, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности у Инспекции нет.

Начальник Инспекции А.В.Лоншаков


страница 1


скачать

Другие похожие работы: