ДОКЛАД

Главы администрации

Палехского муниципального района

Крупина А.И.

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района за 2010 год и их планируемых значениях

на трехлетний период»
Введение
Палехский район расположен в центре Ивановской области на автодороге регионального значения Ростов-Иваново-Нижний Новгород в 360 км от столицы, 180 - от Нижнего Новгорода и в 60 от областного центра, имеет хорошее транспортное сообщение с центрами соседних районов и областей. Площадь района 852 кв. километра, в том числе лесных угодий 380 кв.км, сельскохозяйственных — 430 кв. км. К природному потенциалу относятся месторождение легкоплавких суглинков с разведанным объемом более 640 тыс. кубометров и запасы песка объемом более 120 тыс.кубометров.

В составе района 5 сельских и 1 городское поселения, 124 населенных пункта с общей численностью жителей 10 832 человека.

Палехский муниципальный район является сельскохозяйственно-промышленным. Предприятия, в основном, малые. В структуре экономики сельское хозяйство, промышленность и торговля занимают примерно по четверти объема, остальную долю составляют народные промыслы, сфера услуг.

На территории района осуществляют деятельность 36 хозяйствующих субъектов, в том числе 2 промышленных предприятия, которые относятся к крупным и 34 малых предприятия, зарегистрировано на территории района 238 предпринимателей.

Общий объем промышленного производства в 2010 году составил 243,1 млн. рублей, 99 % объема промышленного производства приходится на предприятие ООО «Майдаковский завод», основным видом деятельности которого является литье и металлообработка, производство машин и оборудования. Отсутствие рынков сбыта в условиях кризиса явилось причиной спада объемов производства в 2009 году. В 2010 году объем производства на предприятии увеличился на 14,0 % (с учетом индекса цен). В настоящее время ООО «Майдаковский завод» работает в обычном режиме.

Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2010 году составил 275,0 млн. рублей, или 86,0 % к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах. В настоящее время фактически в районе осуществляют деятельность 5 сельхозпредприятий. Основное направление – молочное животноводство. Работает цех по первичной переработке молока в СПК «Палехский АГРО». Хозяйствам СПК «Палехский АГРО» и СПК «Подолино» присвоен статус племенных.

По показателям сельскохозяйственного производства район стабильно входит в первую десятку в области.
Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт

Важное значение для обеспечения жизнедеятельности района имеют дороги и транспортное сообщение. С поселениями заключены соглашения о расчистке и частичном содержании дорог между населенными пунктами, на эти цели из бюджета района ежемесячно перечислялись субсидии в бюджеты поселений на общую сумму 500 тыс. руб. В 2010 году проведена инвентаризация дорог местного значения. На трехлетний период в бюджете района запланированы денежные средства для проведения межевания и регистрации прав собственности на часть муниципальных дорог. В перспективе планируется заключение долгосрочных договоров на техническое обслуживание автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 29,5 %, остальные дороги — грунтовые. Этот показатель не изменился за отчетный период и не запланировано строительство дорог с твердым покрытием из-за низких доходов бюджета района.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района составляет 4,2 %, изменение этого показателя вызвано изменением численности населения района по итогам переписи в 2010 году.

В целях сохранения транспортного сообщения на территории района в 2010 году ежемесячно возмещались из бюджета района убытки от предоставления услуг по перевозке пассажиров, общая сумма за год составила 660 тыс. руб.
Развитие малого и среднего предпринимательства

Администрация района оказывает необходимую организационную и консультативную помощь, создает благоприятный климат для развития малого и среднего бизнеса, благодаря этому число субъектов малого предпринимательства на 10 тыс.человек населения выросло на 36 единиц, на трехлетний период планируется рост числа СМП до 280 единиц.

В целях совместной выработки решений по улучшению экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства, установления взаимовыгодного сотрудничества между органами местного самоуправления и предпринимательскими структурами при администрации Палехского муниципального района создан Координационный совет по развитию малого предпринимательства.

В целях облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам в районе работает сельскохозяйственный кредитный кооператив «Колос», услугами которого пользуются не только представители малых форм сельскохозяйственного бизнеса (фермерских и личных подсобных хозяйств), но и предприниматели, занимающиеся другими видами деятельности.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций увеличилась на 2,1 % за счет стабилизации ситуации на промышленных предприятиях.

В районе принята долгосрочная программа по развитию малого предпринимательства на 2011-2013 годы.
Улучшение инвестиционной привлекательности

Муниципальные власти активно способствуют улучшению инвестиционной привлекательности района и созданию его положительного имиджа и, способствуя привлечению инвесторов, участвуют в различных форумах и выставках, размещённая на сайте информация для потенциальных инвесторов регулярно актуализируется. Проведённая работа на данном этапе дала положительные результаты. Привлечено внимание к району, интерес у инвесторов есть, предложения о рассмотрении возможности размещения производственных мощностей на территории района поступают.

Начал производственную деятельность цех ООО «Молочный домик», разместившийся на производственных площадях бывшего молокозавода. В 2010 году завершена регистрация прав собственности муниципального образования на земельный участок и объект незавершенного строительства – полигон ТБО. Проведен конкурс и заключено концессионное соглашение с инвестором на дооборудование полигона. Объект готовится к вводу в эксплуатацию.

На трехлетний период не планируется роста площадей земельных участков, предоставленных под строительство, из-за отсутствия в настоящий момент запросов, однако необходимые площадки определены и предлагаются в инвестиционном атласе. Из-за незначительных темпов жилищного строительства в виде индивидуальных жилых домов и экономического кризиса не планируется рост индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения площадок в целях жилищного строительства.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района за отчетный период сохраняется на прежнем уровне. В отчетном году началась работа по изъятию неиспользуемых земельных долей, планируется рост на конец трехлетнего периода на 7 %.

Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство составляет 30 дней.


Сельское хозяйство

В 2010 году число сельскохозяйственных предприятий снизилось до 8 хозяйств (2 с/х предприятия исключены из реестра по причине банкротства и самоликвидации). Из оставшихся хозяйств 5 ведут производственную деятельность, все работают с прибылью.

Наметилась положительная тенденция по вовлечению в оборот земель сельхозназначения. Общая площадь сельскохозяйственных угодий в 2010 году увеличилась на 0,7 % и составила 34 145 га. Изменение этого показателя произошло за счет увеличения площадей земельных участков для ведения личных подсобных хозяйств в черте населенных пунктов.
Доходы населения

Денежные доходы в расчете на душу населения в 2010 году составили 6 880 рублей в месяц (+10,9 % к уровню 2009 года). Заработная плата за год по крупным и средним предприятиям по данным статистики составила 9 466,6 рублей в месяц (в 2009 году - 8 433,8 рублей). Средняя заработная плата в сельском хозяйстве составила в 2010 году 7 227 рублей в месяц. Самый низкий уровень заработной платы в муниципальных детских дошкольных учреждениях – 5 887,6 рублей в месяц.
Здравоохранение
Одной из главных задач, стоящих перед здравоохранением было и остается предоставление населению своевременной и качественной медицинской помощи. Для выполнения этой задачи за отчетный период в сфере здравоохранения Палехского муниципального района сделано следующее:

Получена лицензия на медицинскую деятельность всех фельдшерско-акушерских пунктов.

Получена лицензия на фармацевтическую деятельность для торговли лекарственными препаратами в 5 ФАПах.

Открыта аптека ОГУП «Фармация» в поликлинике Палехской ЦРБ.

Работает офис врача общей практики в с.Майдаково.

Утверждены и реализованы районные целевые программы:

  • «Безопасность МУЗ «Палехская ЦРБ» на 2009-2010 г.».

В результате выполнения данной Программы все подразделения с круглосуточным пребыванием людей оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации людей при пожаре, выполнен монтаж системы мониторинга пожарной сигнализации (автоматический вывод сигнала на пульт пожарной части). Разработаны планы эвакуации в соответствии с ГОСТом. Произведена противопожарная обработка деревянных конструкций чердачных помещений. Проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки во всех зданиях. Выполнен проект монтажа системы насосной станции внутреннего противопожарного водопровода, приобретено оборудование для данной насосной станции;

  • «Теплосбережение МУЗ «Палехская ЦРБ» на 2010 г.».

В результате реализации данной Программы выполнены проект, монтаж, пусконаладочные работы двух счетчиков тепла в системе отопления самых теплоемких зданий: двухэтажного здания хирургического отделения и трехэтажного здания поликлиники;

В течение 2010 года проводилась работа по подготовке к выполнению мероприятий в рамках Программы модернизации. Утверждена долгосрочная целевая программа «Модернизация здравоохранения Палехского муниципального района на 2011-2012 г.».

Необходимо отметить, что район испытывает недостаток врачей ряда специальностей, поэтому одной из основных задач является привлечение в район врачей-специалистов. В рамках программы «Закрепление врачебных кадров в МУЗ «Палехская ЦРБ» на 2011-2012 г.» приобретена квартира для врача-специалиста.

Палехская ЦРБ активно участвует в областной программе по снижению смертности от болезней систем кровообращения и сосудистых заболеваний. Активизирована работа по диспансеризации пациентов с данной патологией, достигнуто заметное снижение уровня смертности. Начата работа по формированию Регистра больных с артериальной гипертонией.

Активизирована работа по профилактике и диагностике онкологических заболеваний. Практически каждый взрослый житель района осмотрен на визуальные формы рака. В ЦРБ назначен врач, ответственный за помощь больным с онкологической патологией, организован кабинет по профилактике онкозаболеваний. В Палехском районе один из самых высоких показателей выявления онкологических заболеваний на ранних стадиях.

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами, увеличилась:

- на туберкулёз на 14,3 %;

- на злокачественные новообразования на 38,9 %.
Образование
Деятельность в сфере «Образование» была направлена на обеспечение качественного образования учащихся независимо от места жительства, реализацию национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности и успешно прошедших процедуру государственной аккредитации, - 100%.

Объем бюджетного финансирования был увеличен по сравнению с 2009 годом на 4,4 % и составил 84,9 млн. рублей. 100% школ района перешли с 1 сентября 2010 г. на нормативное подушевое финансирование без применения поправочного коэффициента и на модельную методику оплаты труда.

В целях расширения спектра индивидуальных образовательных возможностей учащихся развивалось профильное обучение, в том числе путём интеграции старшей ступени школы и дополнительного образования, по 6 направлениям. В Майдаковской средней школе приступили к реализации проекта дистанционного обучения детей-инвалидов.

Итогом работы по повышению качества обученности учащихся явилось стабильно высокое качество знаний – 48%. Среди выпускников 11-х классов 3 золотых медалиста. На 1,7% увеличилась доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании. Двое школьников стали победителями всероссийской олимпиады. Им была присуждена премия Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи.

Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию, увеличилась до 89% (+18%).

В целях сохранения и укрепления здоровья детей нормы по продуктам питания дошкольников выполнены на 92% (+11%). Все базовые школы района (Палехская и Майдаковская средние школы) работают в проекте автоматизированного мониторинга состояния здоровья школьников. В них открыты школьные Центры здоровья.

Культура

Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления муниципального района в 2010 году составила 158% - это на 9% меньше, чем в 2009 году. Уменьшилось количество платных дискотек в сельских клубах.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами составляет 412 %, библиотеками 150 % Показатели остаются стабильно высокими на протяжении трехлетнего отчетного периода: объясняется это тем, что, несмотря на уменьшение численности населения, количество учреждений культуры сохраняется.

В 2010 году проводились различные межмуниципальные мероприятия: фестивали, конкурсы, круглые столы, ярмарки, молодежные волонтерские акции. Лучшие творческие коллективы и талантливые представители молодежи приняли участие в областных и всероссийских конкурсах.

Совместно с Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области, региональной общественной организацией поддержки актуального искусства «Событие» проведен III международный фестиваль искусств «Яблочный Спас».

В 2011 году район включен в областную программу «Сельская дискотека». Три сельские клуба будут оснащены музыкальным оборудованием.
Физическая культура и спорт, работа с молодежью
Работа в данном направлении осуществлялась в рамках районной целевой программы «Развитие спортивно-массовой работы в Палехском муниципальном районе на 2008 – 2010 г.г.», с финансовым обеспечением в 2010 году – 97 тыс. руб.

Реализация программы позволила системно организовать работу в данном направлении, увеличить количество спортивных мероприятий, обеспечить участие спортсменов в зональных и областных соревнованиях, в итоге: в 2010 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась на 166 человек и составила 14,4% от всего населения - это на 1, 4 % больше, чем в 2009 году и на 2,25 % больше, чем в среднем по области.

В рамках проделанной администрациями поселений работы по паспортизации спортивных объектов по месту жительства, было дополнительно поставлено на учет 15 плоскостных спортивных сооружения, построено две спортивные площадки по месту жительства. По итогам года общее количество плоскостных спортивных сооружений составило 33 объекта, что на 15 больше, чем в 2009 году. Суммарная площадь плоскостных спортивных сооружений в 2010 году составила 55920 кв.м., что выше показателя прошлого года на 32258 кв.м. Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями от нормативной потребности (19494 кв.м. на 10000 человек) увеличился на 159 %, и составил 263 %.

В 2010 году принята долгосрочная целевая программа «Развитие спортивно-массовой работы в Палехском муниципальном районе на 2011 – 2013 г.г.» с финансовым обеспечением - 442,6 тыс. руб., а также направлены заявки на включение в долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Ивановской области на 2011 – 2015 г.г.»

Реализация молодёжной политики на территории Палехского муниципального района осуществлялась в рамках 4 программ, с финансовым обеспечением на 2010 год – 407, 6 тыс. руб.:

1. Районная целевая программа «Молодёжь Палехского района» на 2008 – 2010 г.г.

2. Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории

Палехского муниципального района на 2009 – 2011 г.г.»

3. Долгосрочная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на территории Палехского муниципального района на 2009 – 2011 г.г.»

4. Районная целевая программа «Профилактика правонарушений на территории Палехского муниципального района» на 2010 – 2012 г.г.

В рамках программ проведено около 300 мероприятий, что способствовало созданию условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирования активной гражданской позиции молодежи района, созданию условий для недопущения злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, формированию у детей, подростков и молодежи антинаркотического мировоззрения, пропаганде здорового образа жизни, содействию трудоустройству и занятости.


Жилищное строительство

и обеспечение граждан жильем
В течение года администрация района осуществляла постоянный мониторинг строительства индивидуальных жилых домов. В 2010 году введено в эксплуатацию 1173 кв. м. жилья (это 4 жилых дома), в результате чего общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличилась на 1,98 кв.м.

Администрацией района проводятся мероприятия по реализации областной программы «Жилище». В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2010 году выделена субсидия в размере 513 тыс. руб., в том числе за счет средств районного бюджета – 128,25 тыс. руб. По подпрограмме «Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования» реализовано гражданами 2 свидетельства на общую сумму 897,75 тыс. руб., из них средства районного бюджета 89,78 тыс. руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальные услуги населению предоставляют частные предприятия, использующие на правах аренды муниципальное имущество. Срывов в подготовке и проведению отопительных сезонов 2009-2010 и 2010-2011 годов не было.

Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных ( по состоянию на 15.11 текущего года) — 100%.

В 2010 году продолжались работы по газификации района. Введены в эксплуатацию газопровод к зданию сельского клуба и многоквартирным домам в д. Паново, а также котельная сельского клуба.

В 2010 году заключен муниципальный контракт на проектирование распределительного газопровода в с. Майдаково (2-ая очередь строительства), изготовлена ПСД. Велась работа по подготовке и подаче заявок и отчётов в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области на выделение средств из областного бюджета. В результате средства областного и районного бюджетов освоены в полном объеме - 7300 тыс. руб., кроме того, затрачено на получение технических условий 300 тыс. руб. из средств районного бюджета. Получено положительное заключение экспертизы.

Управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту жилья в районе осуществляет ООО «Жилищная управляющая компания».

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги — составляет 95%, рост планируется небольшой, так как по решению суда принудительно взыскивается не более 25% доходов в счет погашения платежей задолжников.

Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:

  • по водоснабжению — уменьшение на 0,1% , в перспективе на конец трехлетнего периода разрыва в тарифах нет;

  • по водоотведению — 100%, тарифы одинаковы.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет — 100%.
Организация муниципального управления

Основной задачей органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления в отчетном периоде являлось сохранение объема и повышение качества услуг, оказываемых учреждениями муниципальной бюджетной сферы. Эта задача сохраняет свою актуальность в текущем году и на предстоящий период.

В 2010 году была обеспечена финансовая стабильность, выполнены все расходные обязательства, в том числе и возникающие в процессе исполнения бюджета.

Доходы бюджета муниципального района за 2010 год составили 143,1 млн. рублей или 100,7 % к бюджетным назначениям, налоговых и неналоговых доходов получено в сумме 22,2 млн. рублей, или 104,7 % к бюджетным назначениям, и превысили показатели 2009 года более чем на 2,3 млн. рублей или более чем на 12 %.

По итогам 2010 года бюджет района выполнен с профицитом. Переходящий остаток денежных средств на 01.01.2011 года составил 2 803,6 тыс. рублей.

В целях увеличения доходов бюджета муниципального района, улучшения положения по сбору платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды администрацией района в 2010 году принимались все необходимые меры, в результате чего недоимка по состоянию на 01.01.2011 года уменьшилась на 7,6%. Доля дебиторской задолженности не превышает 4 % общей суммы налоговых доходов бюджета муниципального района.

Важнейшим подходом формирования расходов бюджета является курс на поэтапное сокращение бюджетных расходов за счет роста эффективности их использования. Повышение эффективности использования бюджетных средств требует совершенствования инструментов управления бюджетным процессом. Одним из направлений деятельности администрации является переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, в рамках которого в районе внедряется эффективная система распределения бюджетных средств по ведомственным и долгосрочным программам, направленным на решение социальных и экономических проблем.

В 2010 году были приняты и финансировались 9 долгосрочных целевых и 5 ведомственных программ Палехского района. Объем выделенных средств на реализацию программ составил 2,9 млн. рублей.

В течение отчетного года проводилась работа по реализации административной реформы. Разработан и выполнен соответствующий план на 2010 год.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и доступности информации по предоставлению муниципальных услуг населению Палехского муниципального района утверждено Положение о муниципальных услугах Палехского муниципального района. Разработан ряд административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, в том числе и в электронном виде.

Принимались меры по противодействию коррупции в районе. Разработана нормативно-правовая база, проводились заседания комиссии по противодействию коррупции, подготавливалась информация по запросам соответствующих структур. В 2011 году работа по выполнению плана мероприятий по противодействию коррупции с учетом требований Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы будет продолжена.

В 2010 году принимались меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, направленные на достижение конкретного результата - улучшение качества жизни населения.

В связи с проводимой реформой местного самоуправления, введения в практику муниципального управления института «Сити - менеджеров», в соответствии с новым уставом района, подготовлена нормативная правовая база для проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, сформирована новая структура администрации, приведен в соответствии с действующим законодательством реестр должностей и система оплаты труда муниципальных служащих.

Все мероприятия по оптимизации структуры администрации района проводятся с целью эффективного использования бюджетных средств и эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В начале отчетного года в районе утверждена и реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальной экономики на период 2010-2012 годы.

Удельная величина потребления энергоресурсов в многоквартирных домах и в муниципальных бюджетных учреждениях имеет тенденцию к снижению.

Глава администрации

Палехского муниципального района А.И.Крупин



страница 1


скачать

Другие похожие работы: