Доклад Айдаева Геннадия Архиповича

главы муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ»

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов местного самоуправления

городских округов и муниципальных районов за 2008 год

и их планируемых значениях на 3-летний период
Айдаев Г.А._____________

Дата_______30.04.2009 г.__
Примечания:

П. 1,3. Достижение показателей эффективности деятельности органов ОМСУ за отчетный год было обеспечено реализацией МЦП «Развитие дорожной сети г. Улан-Удэ на 2007-2008г.г.». Для достижения планируемых показателей на 3-летний период разработана и утверждена МЦП "Развитие дорожной сети г. Улан-Удэ на 2009-2012г.г.", в настоящее время вносятся изменения в МЦП согласно объемам бюджетных ассигнований утвержденных на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, ведется своевременная подготовка документации для получения субсидии из республиканского и федерального бюджетов. Плановые показатели 2009-2011 годов могут быть не достигнуты в связи с секвестированием финансовых средств.

П.2. Содержание улично-дорожной сети г.Улан-Удэ организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности осуществляется на основе однолетних муниципальных контрактов.

П.4. Для достижения планируемых показателей специалистами ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт-Петербург) выполнены работы по обследованию пассажиропотоков и оптимизации маршрутной сети г. Улан-Удэ. Результаты исследований будут использованы для выполнения мероприятий по оптимизации маршрутной сети города в целях совершенствования процесса транспортного обслуживания населения г. Улан-Удэ. Кроме того, для обеспечения общедоступности транспортных услуг населению учитываются предложения горожан.

П.5-6. По данным показателям за 2008 год представлены оценочные данные. Статистика по малым предприятиям представляется Госкомстатом в июне. Резкое увеличение числа субъектов малого предпринимательства в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло в связи с изменениями федерального законодательства.

Муниципальная политика города Улан-Удэ в отношении данного сектора экономики осуществляется в рамках реализации целевых программ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В настоящее время в г. Улан-Удэ действует четвертая программа «Развитие малого предпринимательства и потребительского рынка в г. Улан-Удэ на 2008-2010 годы».

Общая сумма бюджетных ассигнований, с учетом внесенных дополнений и изменений в бюджет (секвестрования), на реализацию мероприятий МЦП «Развитие малого предпринимательства и потребительского рынка в г. Улан-Удэ на 2008-2010 годы» составила:

• 2008 год - 1319,014 тыс. руб.

• 2009 год – 650,0 тыс. руб.;

• 2010 год – 1815,0 тыс. руб.

Расходы бюджета на развитие малого предпринимательства в расчете на 1 малое предприятие в 2008 г. составили 383,43 руб. и в расчете на одного жителя 3,54 руб., что свидетельствует о необходимости увеличения бюджетных ассигнования по поддержке малого предпринимательства.

П.7. Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с ЗК РФ на торгах. Для достижения поставленных индикаторов будет продолжена работа по инвентаризации и выявлению свободных и неиспользуемых земель, формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков.

П.8 В 2008 году предоставлено в собственность и постоянное пользование 1090 земельных участков. Будет продолжено увеличение налогооблагаемой базы, в связи с чем, будет усилено взаимодействие с государственными органами. Вовлечение в хозяйственный оборот незавершенного капитального строительства и бесхозяйного имущества. Ведение реестра по учету новых строений, в целях выявления введенных в эксплуатацию и не предъявленных застройщикам дальнейшей государственной регистрации.

П.9. Продолжительность подготовки проектной документации зависит от сложности самого проекта, сроки согласований и заключений по проекту, а также сроки выдачи разрешений на строительство установлены федеральным законодательством. Срок выдачи разрешения составляет 10 дней со дня подачи заявления о выдаче разрешения. Будет продолжена работа по совершенствованию деятельности многофункционального центра по государственным и муниципальным услугам в республике Бурятия.

П.10. В рамках реализации целевой программы «Жилище» проводились мероприятия по подпрограммам «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Переселение граждан в г. Улан-Удэ из ветхого и аварийного жилого фонда», также внимание было уделено мероприятиям по развитию в г. Улан-Удэ ипотечного жилищного кредитования.

П.11. В г. Улан-Удэ осуществляет свою деятельность одно сельскохозяйственное предприятие ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика», которая 2007-08 гг. финансовые годы завершила с прибылью.

П.13. В соответствие с Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 04.04.2008 №172 «О повышении заработной платы работников муниципальных учреждений городского округа «город Улан-Удэ» фонда оплаты труда муниципальных учреждений увеличился на 14 процентов. Согласно Постановлению от 03.04.2008 №168 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений» (в ред. от18.03.2009.№111) предусмотрено увеличение окладов по профессиональным квалификационным группам.

П. 14 а. В рамках деятельности Комиссии по своевременной выплате и обеспечению роста заработной платы на территории г. Улан-Удэ Администрацией г. Улан-Удэ осуществляется координация действий органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Бурятия, Объединений организаций профсоюзов и Объединений работодателей Республики Бурятия, руководителей предприятий и организаций по повышению заработной платы, легализации «теневой» заработной платы.

П. 14 б. Увеличение заработной платы работников дошкольных учреждений в 2008г. по сравнению с 2007г. на 9% произошло за счет увеличения фондов оплаты труда с 1 февраля 2008г. на 14%. Рост заработной платы в 2009г. по сравнению с 2008г. на 28% планируется за счет доведения минимального размера оплаты труда до 4330 руб., существенного изменения условий оплаты труда- перехода на отраслевую систему оплату труда с 1 декабря 2008г. (Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6.11.2008г. № 547 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования г. Улан-Удэ»). Рост заработной платы в 2010 и 2011г. планируется за счет увеличения отраслевых окладов на уровень инфляции 6,5%.

П. 14 в. Увеличение заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008г. на 20,6% по сравнению с 2007г. связано с увеличением фондов оплаты труда с 1 февраля на 14 % и переходом на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2008г. При этом фонд оплаты труда учителей доведен до 62,6 % общем фонде оплаты труда работников школ. В 2007г. доля ФОТ учителей составляла 60,3%. В 2009г. по сравнению с 2008г. рост заработной платы учителей на 8,1 % ожидается за счет дальнейшей оптимизации штатных расписаний и реструктуризации сети общеобразовательных учреждений (объединение школ № 7 и 27, пересмотр сети открытых сменных школ).

П. 14 г. Увеличение заработной платы административно - управленческого персонала, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогов, не осуществляющих непосредственно учебный процесс в 2008г. по сравнению с 2007г. на 34 % произошло за счет: увеличения фондов оплаты труда с 1 февраля 2008г. на 14%, увеличения заработной платы административно управленческого персонала и выделения фонда стимулирования администрации в размере 3% от общего фонда заработной платы учреждения, в соответствии с методикой перехода на НСОТ, доведением минимального размера оплаты труда до 3700 руб. В 2009г. к 2008г. рост на 11,6% запланирован за счет реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. В 2010 и 2011г.г. рост заработной платы по сравнению с 2009г. планируется за счет применения коэффициента- дефлятора 6,5.

П. 14 д-е. Среднемесячная начисленная заработная плата на 1 работника в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Улан-Удэ в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросла на 27,1%. Заработная плата увеличилась за счет увеличения окладов работников, дополнительных выплат по родовым сертификатам, дополнительных выплат водителям скорой медицинской помощи, установленных распоряжением Администрации г. Улан-Удэ (доплата на 1 человека составляет 3000,0 руб., за 2008 год расходы из средств местного бюджета выделены 4,7 млн. руб.) и др. Среднемесячная заработная плата на 2009 год планируется на уровне фактической зарплаты 2008 года, так как внедрение НСОТ проводится в пределах утвержденного фонда заработной платы.

П. 15. Информация по показателю основывается на социологическом опросе населения, проводимом субъектом РФ. Для обеспечения положительной динамики удовлетворенности населения качеством медицинской помощи планируется проведение мероприятий направленных на улучшение организации работы ЛПУ. Поэтапно в городских поликлиниках внедряется программа АИС-регистратура. Для проведения диагностики и лечения больных на госпитальном и амбулаторно-поликлиническом уровне из средств местного бюджета приобретено современное оборудование на сумму 73,5 млн. руб.

П. 16. Охват населения профилактическими осмотрами на уровне 2007 год - 97,4%.

П. 17. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 года № 753 оснащенность городских поликлиник медицинским оборудованием за последние три года увеличилась с 75% до 77 %. Планируется, что в 2011 году оснащенность амбулаторных учреждений в соответствии с табелем оснащения составит 100%.

П. 18. По новой системе оплаты труда средняя заработная плата увеличилась у среднего и младшего персонала за счет увеличения базовых окладов. Из 19 муниципальных учреждений здравоохранения переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. 17 ЛПУ из 17 муниципальных учреждений здравоохранения работают в системе ОМС.

П.19. Динамика снижения смертности трудоспособного возраста обусловлена последовательной работой учреждений здравоохранения с применением современных медицинских технологий на госпитальном и амбулаторно-поликлиническом этапе и профилактической работы лечебных учреждений и городского центра медицинской профилактики. В рамках федеральной программы по снижению смертности от сердечнососудистых заболеваний, в г. Улан-Удэ в 2009 году планируется создание регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых центров, один из которых будет организован на базе БСМП, затраты из республиканского бюджета составят 19,6 млн. руб., из средств местного бюджета в 2009 году на проведение строительно-ремонтных работ и подготовку кадров данного центра предусмотрено долевое финансирование в сумме 2,0 млн. руб.

П. 20. Выбранные приоритеты по восстановительному лечению заболеваний у детей финансируемые из средств местного бюджета, такие как обеспечение детским питанием, в т.ч. гипоаллергенным, восстановительное лечение и реабилитация в отделении городской детской больницы «Саган дали», совершенствование системы детства и родовспоможения (оснащение современным медицинским оборудование городского родильного дома, городской детской больницы, инфекционной больницы, больницы скорой медицинской помощи ит.д.). В рамках МЦП «Муниципальное здравоохранения г. Улан-Удэ – доступность и качество на 2009 годы» проводятся мероприятия по профилактике заболеваний, снижению преждевременной предотвратимой смертности и др.

П. 21. В сравнении с 2007 годом число работающих в ЛПУ увеличилось за счет среднего и младшего медицинского персонала и прочего персонала. Одним из факторов послужил перевод в систему здравоохранения средних медицинских, работающих дошкольных учреждениях, а так же доведение оплаты труда низкооплачиваемым работникам ЛПУ до МРОТ. Для привлечения и закрепления врачебных кадров планируется:

- за счет средств местного бюджета подготовка интернов. В 2009 году планируется подготовить 44 интерна. Общие расходы местного бюджета составят 4,1 млн. руб.

- проводить работу по привлечению студентов, обучающихся на медицинском факультете БГУ (предложение финансовой помощи за оплату учебы в интернатуре и т.д.) для последующего трудоустройства их в муниципальные ЛПУ.

- проводить профориентацию студентов 5 курса медицинских ВУЗов, проходящих производственную практику на базе муниципальных ЛПУ.

- одним из серьезнейших факторов закрепления медицинских кадров в г. Улан-Удэ, стало решение социально-бытовых проблем медицинских работников. В течение трех последних лет практикуются строительно-жилищные кооперативы, В настоящее время ведется строительство дома на территории городской детской больницы. С 2006 года работает городская ипотечная корпорация. В 2008 году шесть служебных квартир на 9,0 млн. руб. для врачей получил городской родильный дом.

П. 22. Уровень госпитализации в 2008 году выше 2007 года за счет увеличения поступления рожениц родильниц в городской родильный дом, в полном объеме работали детский койки восстановительного отделения Саган-Дали, увеличилось поступление больных с ОРВИ в инфекционную больницу. Учитывая, что с 2009 года городские поликлиники будут возмещать расходы за плановую госпитализацию стационарам и будет более тщательный отбор больных на плановую госпитализацию, в 2009 году ожидается снижение уровня госпитализации до 13,4 на 100 человек населения.

П. 23. Средняя продолжительность лечения на койке в пределах стандарта оказываемой медицинской помощи.

П. 24. Среднегодовая занятость койки в 2008 году в была в пределах 316 дней (по РФ занятость койки в муниципальных учреждениях - 316 дней).

П. 25. Дефицит коечного фонда муниципального здравоохранения г. Улан-Удэ составляет 18,7 % (395 коек). Увеличение мощности коечного фонда в 2009 году связано с вводом приемно-диагностического блока в БСМП, где с 01.03.2009 года дополнительно введены 12 коек краткосрочного пребывания, с 01.01.2010 года планируется ввести еще 30 коек (хирургический, травматологический, неврологический профиль).

П. 26. В стоимость содержания одной койки вошли текущие расходы стационарных учреждений, такие расходы стационарных учреждений, такие как ремонт зданий и оборудования, коммунальные услуги, расходы на ГСМ и прочие. Приоритетом бюджетного финансирования остается детство и родовспоможение. В 2008 году за счет средств бюджета проведен текущий ремонт в Городском роддоме № 2, детской городской больнице, из местного бюджета выделены 12,5 млн. руб., затраты на 1 койку данных учреждений составили в среднем 102 руб. В стоимость содержания не входят капитальные расходы, которые финансируются через муниципальную целевую программу "Муниципальное здравоохранение г. Улан-Удэ - доступность и качество".

П. 27. Данный показатель включает расходы, входящие в структуру тарифа ОМС. В 2007 году в стоимость тарифа были включены 5 статей расходов (з/плата и начисления на нее; медикаменты; питание; мягкий инвентарь). В 2008 году, в связи с переводом ЛПУ работали по полному тарифу (все статьи расходов). С 2009 года и до 2011 года запланированы расходы по 5 статьям.

П. 28. Доступность медицинской помощи населению г. Улан-Удэ в 2008 году была обеспечена четким выполнением муниципального задания в рамках программы государственных гарантий на оказание бесплатной медицинской помощи населению РФ на территории Республики Бурятия. Муниципальные задания в целом выполнены.

П. 28 а. Выполнение муниципального задания по оказанию стационарной медицинской помощи в 2008 году на уровне предыдущего года. Увеличение объемов стационарной помощи в последующие годы связано с увеличением коечного фонда в БСМП.

П. 28 б. Муниципальное задание по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи выполнено и составило 9,279 посещений на 1 жителя, по БР - 8,143 посещения на 1 человека.

П. 28 в. Муниципальное задание по оказанию стационаро-заменяющей помощи выполнено и составило 0,562 койко-дня на 1 жителя.

П. 28 г. Доступность скорой медицинской помощи населению определяет время ожидания по экстренным вызовам, которое за последние три года снизилось с 22 мин. в 2006 году до 19,5 мин. в 2008 году, по РФ этот показатель составляет 25 мин. В течение 2008 года выполнено 168642 выезда к больным, из них каждый 5госпитализирован. Число вызовов на 1 жителя составило 0,419, в структуре которых неотложные вызовы занимают 23%.

П. 29. Стоимость единицы объема стационарной, амбулаторной медицинской помощи в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась в среднем на 22%, скорой медицинской помощи на 30 %. На увеличение стоимости в основном повлиял рост заработной платы работников, в структуре расходов на стационарную и амбулаторную медицинскую помощь затраты на заработную плату и начисления на нее занимают в среднем 60-70%, скорую медицинскую помощь - 80%.

П. 30-31. Информация по показателю основывается на социологическом опросе населения, проводимом субъектом РФ.

П. 32. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу от общей численности детей этого же возраста проживающих в г. Улан-Удэ планируется ежегодно увеличивать за счет открытия дополнительных дошкольных мест. В 2008г. открыты 2 филиала ДОУ № 59 (3 группы) и 64(4 группы), открыты дополнительные группы в ДОУ № 143 (2 группы), школе-сад № 105 (2 группы), в школе –сад № 53 (1 группа). В 2009г. открыт новый сад в п. Аэропорт на 13 групп, ДОУ № 143 дополнительно открыты 4 группы, в школе сад № 92 -1 группа. Планируется открытие групп в ДОУ № 161 (2 группы), № 33 (1 группа), № 10 (1 группа). Планируется открытие 6 кратковременных групп в учреждениях дополнительного образования. Планируется открытие новых садов № 62 на 10 групп и № 51 на 8 групп. В 2010 и 2011г. планируется открытие групп кратковременного пребывания и развитие других альтернативных форм дошкольного воспитания. Отрабатывается вопрос о возвращении в муниципальную казну помещения переданного под частный детский сад «Престиж».

П. 33. Удельный вес детей в возрасте от 5 до 15 лет получающих услуги дополнительного образования постоянно увеличивается за счет расширения сети дополнительного образования. Так в 2008г. открыта новая спортивная школа № 17, 2009г. планируется открытие спортивной школы №18 (по экстремальным видам спорта), в 2010г. ввод дополнительных площадей в спортивных школах № 7, № 11, в 2011г. открытие подросткового клуба в п. Тальцы.

П. 34. Доля муниципальных детских дошкольных учреждений от общего числа организаций оказывающих услуги по дошкольному образованию в 2008 г. составили 81,4%. В городе Улан-Удэ функционирует 8 ведомственных садов, 8 частных сада, 70 муниципальных учреждений реализующих программы дошкольного образования. В 2009г. планируется открытие 2 дошкольных учреждений (№ 51,62). Школа сад № 53 закрыт, школьники переведены в школу № 63, дошкольные группы переданы ДОУ № 2. Доля муниципальных детских дошкольных учреждений составит 81,6%, в 2010г. -81,8.% Планируется открытие ДОУ по ул. Комсомольской.

П. 35. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет получающих дошкольные образовательные услуги будет увеличиваться ежегодно за счет открытия групп кратковременного пребывания на базе школ, учреждений дополнительного образования и дошкольных учреждений.

П 36. Информация по показателю основывается на социологическом опросе населения, проводимом субъектом РФ.

П. 37. Удельный вес лиц сдавших единый государственный экзамен от общего числа выпускников в 2008г. уменьшилось по сравнению с 2007г., т.к. эксперимент перешел в штатный режим, отменен «поощрительный бал» применяемый в 2007г. С 2009г. на итоговую аттестацию по форму ЕГЭ переводятся все типы общеобразовательных учреждений, включая открытые (сменные) школы.

П. 38. С декабря 2008г. все общеобразовательные учреждения переведены на нормативно – подушевое финансирование в части оплаты труда. Все общеобразовательные учреждения переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда (Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6.11.2008г. № 547 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования г. Улан-Удэ», Постановление Администрации г.Улан-Удэ от 22 апреля 2008 г. N 212 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждениях и утверждении методики формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ»).

П. 39. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся менее 150 человек на третьей ступени обучения (10-11 классы) в общем числе муниципальных школ увеличивается в связи с демографической ситуацией (спад рождаемости в 1992-93 годах). В 2008г. 8 школ города (№ 14,19,32,35,49,2,3,33) имеют в старших классах численность детей более 150 человек, что составляет 15% от общего числа полных средних школ (54 школы).

П. 40. Численность учащихся приходящихся на 1 работника, на 1 учителя увеличивается в связи с реструктуризацией сети и штатов. Так за 2008г. сокращено 705 ставок из них 256 учителей.

П. 41. Средняя наполняемость в классов в муниципальных образовательных учреждений увеличиться с 25 до 26 учеников за счет оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Комитетом по образованию разработан проект программы «Реструктуризация общеобразовательных учреждений до 2014года».

П. 42. Выполнение индикаторов на уровне 14,5% в 2007 г., 15,3% в 2008 г. стало возможным за счет организации спортивной массовой и оздоровительной работы, работы ДЮСШ и секций, строительства и реконструкции спортивных сооружений. Ежегодно в городе проводится свыше 100 спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий. Для организации семейного отдыха в зимний оздоровительный сезон 2008-2009 г. были открыты катки (12 ед.) и лыжные базы (10 ед.). В 2008 году завершилась капитальная реконструкция бассейна «Юбилейный», на которую было потрачено 60 млн. рублей из местного бюджета. Выполнение индикаторов на 2009-2011 гг. планируется за счет проведения всех календарных спортивно-массовых мероприятий, подготовки и открытия катков массового проката и лыжных баз, строительства новых спортивных площадок по месту жительства, завершения строительства и открытия новых спортивных объектов, открытия новой ДЮСШ по экстремальным видам спорта, работы инструкторов по физической культуре по месту жительства.

П. 43. В период с 1 марта 2005 г. до 2008 год были предприняты меры по реализации нового Жилищного кодекса РФ, в результате реализации которых во всех многоквартирных домах (МКД) выбран один из способов управления. В городе Улан-Удэ активно ведется работа по стимулированию создания ТСЖ, в настоящее время в сфере жилищных отношений на территории г. Улан-Удэ работает 31 управляющая организация, создано 120 ТСЖ, в управлении которых 590 многоквартирных домов. Данная форма управления многоквартирным домом является одной из демократичных и эффективных. К 1 января 2012 года необходимо передать в управление товариществ собственников жилья 20% многоквартирных домов от общего количества МКД.

Положительная динамика повышения доли домов, управляемых ТСЖ в 2009, 2010, 2011 годах будет связана с мероприятиями по реформированию ЖКХ в рамках реализации Федерального закона от 07.04.2009 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Целью данного Федерального закона является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Муниципальным образованием городской округ «город Улан-Удэ» было принято решение участвовать в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Так постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 6 июня 2008г. утверждена муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории г.Улан-Удэ» на 2008 год. Общий объем программы составляет 223,585 млн.рублей, в том числе за счет средств Фонда 156,772 млн.рублей, бюджета РБ - 24,74 млн.руб., бюджета г.Улан-Удэ- 24,74 млн.руб., за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме - 17,333 млн.рублей. В данную программу были включены 144 многоквартирных дома, общей площадью 341 тыс.кв.метров.

В настоящее время завершены работы и подписаны акты о приемки многоквартирного дома в эксплуатацию на 122 домах. Мероприятия по капитальному ремонту осуществляются строго в соответствии с Соглашением от 5 августа 2008 года № 4-пк о долевом финансировании республиканских адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда заключенного между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ и Администрацией города Улан-Удэ. В соответствии с данным соглашением до 1 июля 2009 года необходимо обеспечить полное освоение средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Муниципальным образованием город Улан-Удэ планируется участие в составе заявки Республики Бурятия на 2009 год на получение средств на проведение мероприятий на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории г.Улан-Удэ.

Так постановлением Администрации г.Улан-Удэ утверждена муниципальная адресная программа, в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», «Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2009 год». В адресный список вошли 94 дома площадью 241 тыс.кв. метров. Общий объем программы 332 млн. рублей, из которых 291,977 млн. рублей средства Фонда, бюджеты Республики Бурятия и местный бюджет по 9,318 тыс.рублей и 21,8 млн.рублей средства собственников помещений в многоквартирном доме.

Повышение доли МКД, управляемых ТСЖ, будет сопровождаться снижением доли МКД, находящихся в непосредственном управлении собственников жилых помещений.

П. 44. В 2008 году было обеспечено выполнение всех условий для участия в реализации Федерального закона от 07.04.2009 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» В том числе было выполнено условие о количестве организаций коммунального комплекса (ОКК) в частной форме собственности. Всего в 2008 году функционировало 22 ОКК, в том числе ОКК федеральной собственности - 4, муниципальной собственности- 3. Снижение доли частных ОКК связано с исключением из реестра ОКК ОАО «Бурятмясопром» и изменениями, внесенными в Федеральный закон №210-ФЗ. С 1 января 2009 года организации, оказывающие услуги электроснабжения, не относятся к ОКК. Динамика увеличения доли частных ОКК в 2010 и 2011 годах связана с передачей имущественного комплекса по утилизации бытовых отходов в аренду на основе конкурсного отбора претендентов. Проблемы с увеличением доли частных ОКК будут связаны с ОКК федеральной собственности, которые необходимо передавать в аренду или концессию.

П. 45. В 2008 году в сфере управления, содержания и ремонта жилья функционировали все организации частной формы собственности.

П. 46. Администрацией г. Улан-Удэ подготовлена вторая заявка и обеспечено выполнение всех условий для участия в реализации Федерального закона от 07.04.2009 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2009-2010 годах. В рамках мероприятий по реализации указанного закона в 2009, 2010, 2011 года будет выполняться программа по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов в МКД. Динамика повышения доли коммунальных ресурсов, счета за которые будут выставляться по показаниям приборов учета, будет связана с реализацией вышеуказанной программы.

П. 47. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги снижать не планируется.

Задолженность населения на 1 января 2009г. составила 870 млн.руб.

Структура задолженности выглядит следующим образом:

- за потребленную горячую воду и отопление- 540 млн.руб. (62,1 %).

- за жилищные услуги – 203 млн.руб. (23,3 %).

- за водоснабжение и водоотведение- 98 млн.руб. (11,3%).

- за электроснабжение- 26 млн.руб. (3 %).

В целях урегулирования вопросов по своевременной оплате за жилищно-коммунальные услуги постоянно через средства массовой информации проводится разъяснительная работа о необходимости оплаты за ЖКУ, до населения доводится информация о нахождении РКУ, их филиалов. Ежемесячно предоставляются абонентам платежные уведомления, проводятся беседы и заключаются обязательства по рассрочке задолженности. Юридическими службами поставщиков коммунальных услуг оформляются и направляются в суд документы на принудительное взыскание задолженности с неплательщиков. Осуществляется взаимодействие со службой судебных приставов по взысканию задолженности с квартиросъемщиков, по которым вынесены решения суда, заключаются договоры с коллекторскими агентствами по взысканию задолженности. Проводится инвентаризация колодцев по выявлению незаконного подключения абонентов частного сектора к водопроводным сетям, проводятся рейды по проверке «нулевых квартир» по выявлению проживания жильцов.

П. 48. Ежегодно планируется разрабатывать постановление Администрации г.Улан-Удэ о мерах по подготовке жилищно-коммунального комплекса города к отопительному сезону. Исполнение мероприятий постановления будет контролироваться путем контроля за своевременным, в установленные сроки, подписанием паспортов готовности объектов ЖКК.

П. 49. В 2007г. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.11.2006 № 519-54 тарифы для населения были сохранены на уровне 2006г. Убытки МУП «Водоканал» возмещались из бюджета г. Улан-Удэ. На 2008г. и 2009г. установлены единые для всех групп потребителей тарифы на холодную воду и водоотведение. На 2010г. и 2011г. также планируется установление единых тарифов.

П. 50-51. Ведутся мероприятия в рамках МП «Комплексное освоение в целях жилищного строительства на территории городского округа «город Улан-Удэ», на период 2008-2020гг» - исполнение индикаторов в части обеспечения населения г. Улан-Удэ, численностью 700,0 тыс. человек 29 кв.м. на каждого.

П. 52. В рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» МЦП «Жилище» продолжилось строительство инженерных сетей. В соответствии с договором, подписанным между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и Администрацией г. Улан-Удэ продолжено строительство линий электропередач для жилых домов города Улан-Удэ. В частности проведено энергоснабжение отдаленных поселков. Также в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой» в ноябре 2008 г. было подписано Соглашение между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия № 500 от 28.11.08 г. «О предоставлении в 2008 - 2009 годах субсидии бюджету Республики Бурятия из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры». Продолжатся работы по выполнению индикаторов МЦП «Строительство жилья социального использования и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ в 2008-2025гг» и МАП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда г. Улан-Удэ в 2008-2009гг с учетом стимулирования жилищного строительства».

П. 53. В настоящее время в стадии выполнения землеустроительных работ находится 252 земельных участка. В связи с дефицитом бюджета, из 24 млн. руб., запланированных к освоению в 1 квартале 2009 года будет секвестировано 20,5 млн. руб.

П. 54 а. В 2009 году предусмотрена разработка Концепции территориального развития городского округа "город Улан-Удэ" с увеличением численности населения до 700 тыс. человек.

П. 54 в. Внесение изменений в Программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться по мере внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки, а также при реализации инвестиционных проектов в ЖКХ.

П. 55. Информация по показателю основывается на социологическом опросе населения, проводимом субъектом РФ.

П. 56. По состоянию на 01.01.2009 г. созданы путем изменения типа муниципальных учреждений 8 муниципальных учреждений, что составляет 3,9% от общего числа муниципальных учреждений (в отношении которых возможно изменение типа учреждения). Для достижения плановых значений индикатора в 2009 году зарегистрировано 4 муниципальных учреждения, утвержден график перевода 21 муниципального учреждения культуры в автономные учреждения, а так же подготовлены проекты распоряжений Администрации г. Улан-Удэ о переводе 2 бюджетных учреждений образования в число автономных учреждений.

В 2010 году планируется перевод 28 муниципальных учреждений, данный индикатор составит 13,5 %.

П. 57. Рост показателей обусловлен проводимыми мероприятиями по увеличению доходной базы бюджета (сокращению недоимки, инвентаризация земель, пересмотр методики расчета инвентаризационной стоимости имущества физ. лиц и др.)

П. 58. В перечень мер, планируемых к реализации в 2010-2011гг. Запланированы следующие мероприятия:

- перевод бюджетных учреждений культуры в автономные учреждения;

- значительное расширение перечня услуг, оказываемых населению культурно-досуговыми учреждениями;

- активное вовлечение в организацию общегородских и массовых мероприятий студентов и школьников города;

- организация кинопоказов в культурно-досуговых учреждениях города.

П. 59. Информация по показателю основывается на социологическом опросе населения, проводимом субъектом РФ.

П. 60. На 01.01.2009 г. в реестре муниципальных унитарных предприятий числится 11 действующих предприятий, 4 предприятия - в стадии банкротства. Общая балансовая стоимость основных фондов предприятий муниципальной формы собственности по данным годовой бухгалтерской отчетности составила 318 504,38 тыс. руб., стоимость основных фондов банкротящихся предприятий - 35 483,38 тыс. руб. Таком образом, доля основных фондов предприятий муниципальной формы собственности - 11,1%.

П. 61. Соблюдается недопущение кредиторской задолженности по оплате труда.

П. 62. Сроки ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансируемых из иных источников, устанавливаются индивидуально в соответствии с проектом (Проект организации строительства) и зависят от сложности проекта. Органы местного самоуправления не имеют полномочий по контролю за сроками ввода данных объектов. По объектам капитального строительства, финансируемым из муниципального бюджета, срок ввода в эксплуатацию устанавливается в соответствии с проектом (Проект организации строительства) и обеспечивается своевременным финансированием согласно графика.

П. 64. Разработка и реализация программы демографического развития г. Улан-Удэ. Реализация мероприятий по стабилизации миграционных процессов в г.Улан-Удэ. Проведение мероприятий в области здравоохранения, направленных на увеличение рождаемости, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни граждан, таких как:

- Охрана материнства и детства, улучшение репродуктивного здоровья;

- предупреждение и борьба с социально-значимыми мероприятиями;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни;

- развитие первичной медикосанитарной медицинской помощи;

повышение материально-технического потенциала медицинских учреждений.

Планируемое финансирование мероприятий в области здравоохранения из местного бюджета: в 2009 г. - 146,3, млн. руб., 2010 г. - 79,2 млн. руб., 2011 г. - 107,6 млн. руб.

П. 65. Общая тенденция обусловлена антикризисной направленностью бюджета - сокращением инвестиционных расходов и переносом части расходов на будущие периоды, выполнением обязательств на будущие периоды, выполнением обязательств по защищенным статьям расходов бюджета. Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда по строке расходы на физическую культуру и спорт указаны в размере 0,0 руб. в виду отсутствия подведомственной сети учреждений культуры и спорта. Существующие учреждения в сфере физической культуры и спорта (спортивные школы) являются образовательными учреждениями.

Региональные показатели (Указ Президента РБ № 101 от 10.03.2009 г.)
П. 1-2. Объекты санкционированного захоронения твердых коммунальных отходов входят в основные фонды городского округа «город Улан-Удэ» и отвечают экологическим и санитарно эпидемиологическим требованиям. Меры по выполнению индикаторов будут приниматься в рамках реализации Муниципальной экологической программы.

П. 3. В соответствии с данными ФГУП РТИ Федеральное БТИ по РБ количество частных домовладений 16844, по данным Росстата количество МКД -7635, всего 24479. В настоящее время централизованным сбором и вывозом ТБО охвачены 76,34 % домов. Не полностью охвачены частные домовладения. Динамика увеличения доли будет связана с установкой бункеров - накопителей ТБО на прилегающих территориях частных домовладений и организацией их централизованного вывоза.

П. 4. Увеличение доли улиц, обеспеченных освещением будет обеспечено реализацией муниципальных целевых программ «Благоустройство» и «Развитие отдаленных поселков», наказов Мэру и депутатам Улан-Удэнского городского Совета депутатов, Народного Хурала.

П. 5.1. Показатели СЭР за отчетный период достигнуты в соответствии с МЦП «Развитие дорожной сети г. Улан-Удэ на 2007-2008 гг.» согласно проектной документации. Для достижения плановых показателей на 3-х летний период разработана и утверждена МЦП «Развитие дорожной сети г. Улан-Удэ на 2009-2012гг.», в настоящее время вносятся изменения в МЦП согласно объемам бюджетных ассигнований утвержденных на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годов, ведется своевременная подготовка документации для получения субсидии из республиканского и федерального бюджетов. Плановые показатели 2009-2011гг. могут быть не достигнуты в связи с секвестированием финансовых средств.

П. 5.2. * все пешеходные тротуары в г. Улан-Удэ имеют твердое покрытие. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт тротуаров выполняется в соответствии проектной документацией на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.

П. 6. В настоящее время принято решение о разработке муниципальной целевой программы по озеленению города Улан-Удэ. На разработку МЦП необходимо финансовых средств в размере 1800 тыс.руб. Динамика увеличения доли земель с зелеными насаждениями будет обеспечена реализацией программы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: