МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЦВЕТОК УРЕНГОЯ»

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

МАДОУ ДС КВ «Цветок Уренгоя»

по состоянию на 1 августа 2014года

2014
1. Аналитическая часть

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Цветок Уренгоя» муниципального образования город Новый Уренгой функционирует c 1983 года. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Местонахождение МАДОУ: 629303 Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Комсомольская 2А, тел. 22-90-13.

В учреждении функционируют 11 групп.

Количество групп в учреждении:


Категории групп

Возраст

Количество

групп

детей

Группы

общеразвивающей направленности

от 2-х до 3-х лет

2

30

Группы общеразвивающей направленности

от 3-х до 7 лет

5

138

Группы компенсирующей направленности

от 5 до 7 лет

2

36

Группа комбинированной направленности

от 5 до 7 лет

2

61

Всего в ДОУ:

 

11

265



Характеристика контингента воспитанников:




На 01.09.2012г.

На 01.09.2013г.

Количество детей:

265

265

Младшего возраста

30

30

Дошкольного возраста

235

235


Обеспеченность педагогическими кадрами составляет - 100%.


Укомплектованность штата составляет:

2012-2013

2013-2014

руководящими кадрами

5-100%

2-67%

педагогическими кадрами

30-100%

30-100%


Доля педагогических работников, имеющих:

2012-2013

2013-2014

высшее педагогическое образование

19-63%

2-54%

среднее специальное образование

11-37%

12-46%



С целью повышения профессионального уровня педагоги проходят аттестацию.

Количество аттестованных педагогов составляет 53%.

Доля педагогических работников, имеющих:

2012-2013

2013-2014

Высшая квалификационная категория

2- 6%

1-

Первая квалификационная категория

6-24%

3-13%

Вторая квалификационная категория

11-44%

10-40%

Соответствие занимаемой должности

1-3%

11-33%



Характеристика социума.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с различными структурами. МАДОУ ДС КВ «Цветок Уренгоя» при организации воспитательно - образовательного процесса использует возможности социума. Основными условиями сотрудничества является осознание значимости социального партнерства для каждого из сторон; осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению возникших проблем; выработка четких правил действий в процессе сотрудничества; установление доверительных и деловых контактов с партнерами. Взаимодействие осуществляется по направлениям:

- выполнение социального заказа по: воспитанию и образованию дошкольников; участию в конкурсах различных уровней, созданию условий для посещения учреждения детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- обогащение содержания деятельности учреждения по сотрудничеству: с учреждениями образования, культуры и медицинскими учреждениями;

- привлечение внебюджетных средств на развитие учреждения: получение грантов от общественных организаций, спонсорство, инвестиции проектов и программ.

Взаимодействие дошкольного учреждения в микросоциуме представлено в схеме:
МБОУ СОШ №1,

МБОУ СОШ №15

  • координация программ;

  • выработка идентичных методов воспитания, обучения;

  • школа первоклассника;

  • взаимопосещение уроков, мероприятий;

  • совместное проведение мероприятий, акций

СИСТЕМА ГМО:


  • повышение квалификации;

  • обмен опытом;

  • трансляция педагогического опыта

ЯНАО ИКПРО:


  • повышение квалификации;

  • оказание методичексой помощи

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА, ШКОЛА ИСКУССТВ:


  • встречи с выпускниками;

  • совместные досуги, развлечения

«МУЗ ЦГБ»:


  • диагностика;

  • профосмотры;

  • консультации

МАДОУ ДС КВ

«Цветок Уренгоя»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ:


  • методическая помощь

ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙ:


  • экскурсии;

  • выездные выставки

  • творческие мастерские

ТПМПК:

  • обследование;

  • определение образовательного маршрута;

  • отслеживание результатов коррекционной деятельности


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ:


  • оказание консультативной помощи родителям

ЯНАО ИПКРО:


  • повышение квалификации;

  • оказание методичексой помощи



Состояние материально-технической базы.

Учреждение постоянно работает над укреплением и развитием материально-технической базы. Помимо средств, выделяемых муниципальным бюджетом, сотрудники самостоятельно за счет внебюджетных, спонсорских и родительских средств производят ремонтные работы, приобретают игровую и детскую мебель, дидактические пособия.

Условия.

Для организации работы по проблемам интеграции воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса в ДОУ создана инфраструктура, которая является условием для воплощения идейного содержания Концепции деятельности учреждения и оказывает влияние на ее результаты.

Макросреда: спортивный зал; сенсорная комната; музыкальный зал; фитобар; солевая комната «Галокамера»; физиокабинет.

Микросреда: нестандартное оборудование для лечения и профилактики нарушения осанки и плоскостопия; заготовлено достаточно разнообразный ассортимент лечебных трав для фитолечения и профилактики простудных заболеваний.

В учреждении создана многообразная и доступная предметно-развивающая среда, при создании которой педагогами много внимания уделяется эстетике оформления групп, способствующей благоприятной эмоциональной атмосфере жизнедеятельности воспитанников. Мебель в группах расставлена таким образом, чтобы обеспечивалась ребенку возможность лучше использовать пространство для разнообразной детской деятельности. В каждой возрастной группе в достаточном количестве имеется игровой, методический, дидактический, энциклопедический материал для всестороннего развития детей.
2. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ ДС КВ «Цветок Уренгоя»

2.1. Анализ образовательного процесса.

В учреждении создана модель организации образовательного процесса, предусматривающая решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовательного учреждения. Следует отметить, что педагогическим коллективом не до конца был осознан тот факт, что на современном этапе образовательный процесс не может сводиться только к непосредственно образовательной деятельности, он должен быть растянут в режиме всего дня. Поэтому, в этом учебном году был разработан режим дня, в котором отражается все многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная деятельность воспитанников, а также согласованность действий всех субъектов образования, направленных на оптимизацию нагрузки на детей, что позволило существенно повысить результаты образования.

В ходе анализа планирования воспитательно-образовательной деятельности выявлено, что педагогами учреждения по всем разделам образовательных областей разработаны рабочие программы.

Система мониторинга, включающая в себя мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития (оценка развития интегративных качеств ребенка), направлена на обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы, позволяющая осуществлять оценку динамики достижений детей. Анализируя результаты проведенного мониторинга и контрольной деятельности, можно сделать сравнительный анализ итогов реализации содержания психолого-педагогической работы образовательных областей основных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.

1. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Учитывая тот факт, что одной из годовых задач в отчетном году была задача «Активизация поисковой деятельности педагогов в освоении и внедрении современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ», которая напрямую связанная с реализацией психолого-педагогической работы по освоению содержания образовательной области «Физическая культура» было организовано углубленное изучение условий для реализации задач данной области. В ходе анализа выявлено: воспитателями всех возрастных групп ведется целенаправленное системное планирование работы по реализации содержания психолого-педагогической работы образовательной области «Физическая культура». Планирование осуществляется в блоке «Совместная деятельность педагога с детьми», направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, их гармоничное физическое развитие. В данном виде планирования представлено: цели и задачи по реализации содержания образовательной области, перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на прогулке, перспективное планирование комплексов утренней гимнастики и корригирующей гимнастики после сна, перспективное планирование физкультурно-досуговой деятельности и подвижных игр. Но вместе с тем, члены комиссии отметили, что практически во всех группах планы не «чувствительны» к сбоям в ходе непосредственно образовательной деятельности, не редко планирование мероприятий в календарных планах не соответствуют составленному перспективному планированию, нечетко прослеживается система планирования с учетом направления коррекции. Во многих группах в планах не отражается физическая нагрузка на ребенка во время проведения физкультурных мероприятий с учетом состояния его физического и соматического здоровья, а именно не указывается индивидуальный подход к детям переболевшим ОРЗ, ОРВИ в плане замены упражнений (бег на ходьбу, прыжки на ходьбу на месте, уменьшение дозировки и т.д.). При анализе соответствия предметно-развивающей среды федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья было отмечено, что данное соответствие обеспечено на 80%, где наиболее полно группы оснащены оборудованием для ходьбы, бега, равновесии и прыжков, а практически отсутствует предлагаемый федеральными требования количество оборудования для катания, бросания, ловли и оборудования для общеразвивающих упражнений. Но это такой тип оборудования, количество которого очень сложно обеспечить в силу проблем, связанных с его хранением (комплекты мягких модулей, мяч утяжеленный, мяч массажер, обручи большие, палки гимнастические). Но это не означает, что в детском саду нет условий для развития основных физических качеств, ведь все это оборудование при необходимости можно брать в пользование из физкультурного зала, так как его режим работы (с 8.00 до 19.00) позволяет это сделать в любой отрезок времени.

Для накопления и обогащения двигательного опыта детей в каждой возрастной группе в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь, что дает возможность совершенствовать качественную сторону основных движений в различных режимных моментах, как в условиях группы, так и на улице во время прогулок. Особо следует наличие в группах специального оборудования как для коррекции нарушений в развитии детей, исходя из компенсирующей направленности группы:

- специальные массажные коврики для коррекции и профилактики нарушений плоскостопия в группах: №10 (Чепенко Л.Г, Товсултанова М.К.), №4 (Акамова Р.А, Шафиева А.У.); ряд нестандартного оборудования: игрушки-каталки, тоннель-трансформер, мягкие модули, конусы-ориентиры, в группе №2 (Низамова Р.М, Хункерханова З.М.); дуги-трансформеры, резиновые массажные обручи в группе №6 (Баисова Ф.М, Казиева Б.Я.); игры «Кольцеброс», «Баскетбол», «Городки», «Дартс» в группах №5 (Мороз О.А, Девлетмурзаева С.Б.), выносной спортивный инвентарь для обеспечения двигательного режима на прогулке: мини-лыжи, лошадки, бадминтон, мячи, скакалки в группе №11 (Ибракова Г.А, Сапарова Н.Е.); наглядные пособия: наглядные плакаты по выполнению основных движений, картотека игр в картинках «Подвижные игры круглый год» в группе №10 (Чепенко Л.Г, Товсултанова М.К.), подборка аудиозаписи для проведения утренней гимнастики (инструкция и музыкальное сопровождение) в группе №7 (Сляднева И.Е.).

Педагогами каждой возрастной группы сделана подборка игрового и дидактического материала, способствующего обогащению двигательного опыта дошкольников: игры и игровые упражнения; речевое сопровождение релаксационных пауз, подборка художественного слова, сопровождающее занятия физической культурой и многое другое. Особое многообразие этих подборок отмечается в группах №10 (Чепенко Л.Г, Товсултанова М.К.).

Педагогами дошкольного образовательного учреждения создаются необходимые условия для физического развития воспитанников. Основными формами по реализации задач образовательной области «Физическая культура», используемые педагогами являются: организованные; полуорганизованные, связанные с проведением режимных моментов, самостоятельная деятельность детей. Кроме того, образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов: это комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня. Самостоятельная деятельность проходит в форме самостоятельных подвижных игр, игр на свежем воздухе, спортивных игр (катание на санках, лыжах, велосипеде и т.д.), занятий в спортивных уголках. Обеспечению рационального сочетания вышеперечисленных форм по созданию определенного двигательного режима, необходимого для полноценного физического развития, укрепление здоровья детей способствует разработанный для каждой возрастной группы режим двигательной активности, который включает в себя всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

В ходе анализа деятельности коллектива по созданию условий для усовершенствования системы физкультурных мероприятий было отмечено, что инструкторами по физической культуре организована работа по развитию индивидуально-секционной работы с дошкольниками через включение их в секционную работу. На базе учреждения функционируют секции «Олимп», «Золотой мяч», которые посещают 38 воспитанников. Особо члены комиссии отметили тренерский подход к подготовке детей к соревнованиям инструктора по физической культуре Бабич Н.А.

С целью педагогического просвещения родителей во всех группах имеется разнообразный по форме и содержанию консультативный материал: журналы, памятки, буклеты и др. фото-стенды. Но вместе с тем отмечено недостаточное внимание со стороны педагогического коллектива проблеме включения родителей в проведение совместных мероприятий, направленных на популяризацию активного отдыха.

Сравнительные результаты педагогической диагностики по выявлению уровня овладения навыками и умениями по реализации содержания образовательной области «Физическая культура» представлены следующим образом и свидетельствуют об эффективности работы педагогического коллектива в данном направлении:

Физическая культура

2012-2013

2013-2014

Высокий

24%

40%

Средний

70%

56%

Низкий

6%

4%

страница 1страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: