ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

_____________________________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ № 1548


Председатель Управляющего Совета

Кабалдина В.В.


Директор ГБОУ лицей № 1548

Богачева М.Е




___________________________

«____»_______________2011 г.

«____»_______________2011 г.



Программа развития

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы лицея № 1548

на среднесрочный период (2012-2016 гг.)

Принята на Конференции

ГБОУ лицей города Москвы № 1548

Протокол №___ от_______ ________г.

МОСКВА 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ 3

Характеристика текущего состояния ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЛИЦЕЯ 5

Описание основных целей и задач программы. Ключевые принципы и механизмы реализации. 22

Характеристика основных проектов программы 23

Инновационный проект «Сопровождение талантливых детей» 40


ПАСПОРТ





ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ


административно-управленческий персонал;

педагогический коллектив педагогов;

учащиеся;

родители, законные представители;

социальные партнеры ГБОУ лицея № 1548.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ


  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 ( в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-Ф3, от 16.11.97 № 144-Ф3, от 20.07.2000, № 102-Ф3, от 07.08.2000 № 122-Ф3);

  • Законодательство г. Москвы об образовании. Закон г. Москвы « О развитии образования в г. Москве (20 июня 2001 г., № 25) ( в редакции законов г. Москвы от 10 октября 2001 г., № 46, от 29 октября 2003г. № 63, от 22 декабря 2004 г. ,№ 91); Закон г. Москвы «Об общем образовании в городе Москве» (10 марта 2004г., № 14);

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа";

  • Государственная программа «Столичное образование» на 2012—2016 гг.;

Приказ директора лицея от 25 июля 20011 г. № 57 «О разработке программы развития ГБОУ Лицея № 1548».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание условий для формирования личной успешности обучающихся обществе:

удовлетворение изменяющихся образовательных запросов участников образовательного процесса;

обеспечения высокого уровня подготовки учащихся;

индивидуализация обучения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Реализация современных стандартов качества образования.

  2. Создание условий для использования информационных, интеллектуальных и культурных ресурсов ОУ.

  3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся.

  4. Обеспечение эффективности управления ОУ.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

01.01.2012 - 31.12.2016

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Индикатор

Целевое значение (2016 год)

Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от числа допущенных к государственной (итоговой) аттестации, в %

100

Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов сети Интернет, от общего количества учителей, в %

100







Характеристика текущего состояния ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЛИЦЕЯ



Анализ текущего состояния образовательного процесса Лицея

В лицее осуществляется образование детей от 13 до 18 лет. Реализуются вторая (основное общее образование) и третья (полное среднее общее образование) ступени образования. Лицей работает в соответствии с государственным статусом по типу «общеобразовательное учреждение», по виду «лицей».

Характеристика контингента

1.1. Количественный состав контингента учащихся

На начало 2011-2012 учебного года в лицее обучалось 294 учащихся в 13 классах.

Количество обучающихся по ступеням образования:


Ступень образования

Количество классов/групп

Количество учащихся

Примечания

Первая (начальная школа) 1 – 4 классы

Нет

Нет




Вторая (основная школа)

8 - 9 классы

3

78




Третья (старшая школа)

10 –11 классы

10

216

Информационно-технологического, химико-биологического и социально-гуманитарного профиля.



1.2. Данные о сохранности контингента учащихся


Всего учащихся 2 и 3 ступеней:

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Начало учебного года

250

298

294

Конец учебного года

244

292

289

Прибыло в течение года

2

3

4

Учащиеся, выбывшие в течение учебного года.

8

9

9

Причины выбытия:










Смена места жительства

4

2

2

Выбор другой образовательной программы

4

7

7


1.3. Качественный состав контингента учащихся

Формирование реального образовательного пространства лицея определяется следующими факторами:

1. Лицей находится в историческом центре г. Москвы.

2. Среди семей, на сегодняшний день в лицее, выделилось несколько групп:

  • семьи коренных москвичей;

  • семьи из ближайшего Подмосковья;

  • семьи из других регионов России, приобретающие квартиры в Москве;

  • семьи из ближнего зарубежья, имеющие регистрацию в г. Москве, снимающие жилье и, как следствие, часто меняющие школы для своих детей.

Права граждан на получение бесплатного среднего общего, среднего полного образования в рамках государственных образовательных стандартов, а также право на выбор форм обучения в школе реализуются в полной мере.

В лицее есть семьи, требующие особого внимания и защиты:





2010-2011 учебный год

II ступень

III ступень

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся


82

28%

210

72%

292

100%

Многодетные семьи

6

2%

10

3,4%

16

5,4%

Неполные семьи

9

3%

18

6,2%

27

9,2%

Одинокая мать

-

-

-

-

-

-

Дети, живущие под опекой

-

-

-

-

-

-

Дети, состоящие на учете в ПДН

-

-

-

-

-

-

Дети, стоящие на ВШУ

2

0,7%

5

1,7%

7

2,4%

Дети «группы риска»

1

0,34%

1

0,34%

2

0,7%

С ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалиды)

1

0,34%

-

-

1

0,34%






2011-2012 учебный год

II ступень

III ступень

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся


76

26%

213

74%

289

100%

Многодетные семьи

2

0,7%

21

7,3%

23

8%

Неполные семьи

3

1%

18

6,2%

21

7,2%

Одинокая мать

-

-

-

-

-

-

Дети, живущие под опекой

-

-

-

-

-

-

Дети, состоящие на учете в ПДН

-

-

-

-

-

-

Дети, стоящие на ВШУ

1

0,35%

3

1%

4

1,4%

Дети «группы риска»

1

0,35%

2

0,7%

3

1%

С ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалиды)

1

0,35%

1

0,35%

2

0,7%


Одной из основных задач в работе педагогических коллективов всех образовательных учреждений, и лицея в том числе, является повышение качества обучения. Создание условий, необходимых для достижения обучающимися достойных результатов в обучении и формирование у них различных компетенций.

Анализ результатов обученности учащихся лицея за последние три года выявил положительную динамику:


Обучалось учащихся:

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012уч.г.

В основной школе

80

82

76

В старшей школе

164

210

213

Окончили ОУ с аттестатом особого образца

5

2

3

С золотой медалью

-

1

1

С серебряной медалью

4

1

2

Окончили на ''отлично''

3%

2%

2%

Окончили учебный год без троек

32%

34%

38%

Оставлены на повторный курс обучения

0

0

0



Учебный год

% успеваемости

% качество знаний




8-9 классы

10-11 классы

Лицей

8-9 классы

10-11 классы

лицей

2009/2010

100

100

100

76

63

69,5

2010/2011

100

100

100

73

70

71,5

2011/2012

100

100

100

78

66

72


1.4 Качество обученности по предметам учебного плана в старшей школе

(10 - 11 классы) за три года.









444.
1.5. Внешний мониторинг

В соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы № 127-р от 20.10.2009 года о проведении проверки качества образования в ОУ города Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в лицее, с 11.11.09 по 11.12.09, состоялось независимое тестирование учащихся 10-11-х классов.

Анализ результатов на соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 10-х и 11-х классов проведенного в ходе проверки тестирования по предметам федерального компонента государственных образовательных стандартов Управлением по контролю и надзору в сфере образования, включающего задания базового и повышенного уровней, показал, что:

справились с заданиями базового уровня (выполнили не менее 50% заданий базового уровня) по следующим предметам в следующих классах:

предметы

10 класс (%Б)

11 класс (%Б)

математика

86,7%

-

русский язык

91,3%

-

физика

81%

-

химия

100%

50%

биология

100%

62,5%

история

60,9%

75%

обществознание

100%

-

география

78,2%

-

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: