Базовые требования к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ


  1. Содержание программ дополнительного профессионального образования разрабатывается с учётом базовых требований Приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610




Базовые требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ (п. 2.2. Пр. 1221)

Обеспечение выполнения требований

Раздел дополнительной образовательной программы

Соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям;

определяется составом профессиональных задач, включенных в цели конкретной образовательной программы (п. 2.3. Пр. 1221)

Введение в учебную программу модуля / дисциплины / курса

Преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;

обеспечивается учетом в дополнительных профессиональных образовательных программах требований профессиональной части стандартов (п. 2.4. Пр. 1221)

Введение в учебную программу модуля / дисциплины / курса

Ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

реализуется путем отражения в программах новаций:

  • в принципах обучения (модульность обучение "до результата"),

  • вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей,

  • индивидуализация, обучение с профессиональным подбором претендентов на различные роли и др.);

  • в формах и методах обучения (активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий);

  • в методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля, переход к автоматизированным системам управления, обеспечение профориентации в процессе обучения и т.д.);

  • в средствах обучения (компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, многосредные средства, тренажеры).

(п. 2.5. Пр. 1221)

Введение в учебную программу модуля / дисциплины / курса, в содержании учебной программы в части видов учебных занятий

Совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам;

реализуется путем соотнесения целей и содержания программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки.
В зависимости от целей и сроков обучения в программах может варьироваться соотношение между теоретической подготовкой и практическим обучением решению профессиональных задач (п. 2.6. Пр. 1221)

Введение в учебную программу модуля / дисциплины / курса

Соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам;

Не более 36 аудиторной нагрузки, 54 часов общей нагрузки, включая все виды образовательной деятельности в неделю

В учебном, учебно-тематическом планах, расписании занятий (в части «Сроки»)

Соответствие принятым правилам оформления программ;

Соответствие основным нормативам Приказа № 1221)

Учебный план, учебно-тематический план, учебная программа курса / дисциплины / модуля

Соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.

Соответствие основным нормативам Приказа № 1221, типовому положению об учреждениях ДПО)

Учебный план, учебно-тематический план, учебная программа курса / дисциплины / модуля




  1. Структура программы дополнительного профессионального образования разрабатывается на основе основных требований Приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»


Программа состоит из 4 форм, независимо от количества часов (для модулей – 1) отдельная программа или модуль в составе модульной дополнительной образовательной программы на большее количество часов; для проблемных семинаров – отдельная образовательная программа по форме 1, 3, 4):


  • Форма 1. Титульный лист программы

  • Форма 2. Учебный план программы

  • Форма 3. Учебно-тематический план программы

  • Форма 4. Учебная программа курса (дисциплины / модуля)


По решению Совета по дополнительному образованию от 21 мая 2012 года (Протокол № 1) все данные о разработке, экспертизе, утверждении дополнительной образовательной программы размещаются на титульном листе (форма 1).

Программы дополнительного образования подлежат обязательному ежегодному обновлению (основание – «Закон об образовании». Обновления утверждаются Методической комиссией Совета по ДО. Сведения об обновлении вносятся в лист изменений.

Подготовлены Образовательно-инновационным центром

ФПК ПетрГУ

страница 1


скачать

Другие похожие работы: