Аннотация к рабочей программе по русскому языку
6 класс (основное общее образование)

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетентность (т.е. осведомлённость школьников о системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетентность (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетентность – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения…

Рабочая программа «Русский язык 6 кл.» разработана на основании нормативных правовых документов: федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Закона об образовании РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план.

Основа рабочей программы – авторская программа общеобразовательных учреждений М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5-9 кл. по русскому языку. «Русский язык 5-9 классы». Программы. 6 класс. М., Просвещение, 2008.

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

-отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни обще6ства, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,

-формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах литературного языка;

-сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктограмм и названий пунктуационных правил.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению (20ч в году в 6 кл.)

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – 28 часов в 6 кл. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Это овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся и формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Усвоение теоретических сведений осуществляется при анализе, при проведении разборов (навык самоконтроля).

Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Наиболее тесно русский язык, как предмет, связан с литературой. Связь закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ. Близкие понятия содержатся в курсе ИЗО, истории, географии, биологии.

В 6 классе целесообразно проводить уроки развивающего обучения , которые учат учеников быть учащимися, использовать такие методы работы, как объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Различные виды диктантов (творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.) способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста, игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности, развитию самостоятельности, творчества, логики мышления. Основная форма работы - классно-урочная.

Программа рассчитана на 170 ч/год, 5 ч/неделю ( в т.ч. 10 ч./диктанты; 28 ч/Р.р)

Данная программа соответствует учебному пособию по русскому языку для 6 класса: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Л.А.Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба «Русский язык. 6 кл.» М., Просвещение, 2009г.

Аннотация к рабочей программе по литературе
Аннотация к рабочей программе по математике 6 класс(ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе:

1) Федерального государственного стандарта образования II поколения;

2) Примерной программы (Примерные программы основного общего образования. Математика. 5 – 9 классы:

Проект . – 2- е издание – М: Просвещение, 2010).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в учебном году, 5 часов в неделю. Количество часов для контрольных работ – 13.

Используемый УМК:

* Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбур. М: Мнемозина, 2012.

* Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков – 2011.

* Самостоятельные и контрольные работы мо математике для 6 класса. А. П. Ершова. М: Илекса – 2012.

* Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина – М: Экзамен -2012.

* Математика: Тесты для промежуточной аттестации учащихся 6 классов согласно ФГОС II поколения. Ф. Ф. Лысенко и др. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальным актом МБОУ СОШ № 23 в форме тестов.

Изменения в примерную программу внесены не были.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представления, способности к нахождению более рациональных путей решения различных жизненных ситуаций.

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

ПРЕДМЕТНЫЕ :

- ЗНАТЬ: 1) понятие делимости чисел, признаков делимости, НОД и НОК; 2) основное свойство дроби, понятие сокращения дробей, правила приведения дробей к общему знаменателю, действия с дробями с разными знаменателями и со смешанными числами; 3) правила решения задач на нахождение дроби от числа и нахождения числа по его дроби; 4) правила применения распределительного свойства умножения; 5) алгоритм решения дробных выражений; 6) понятия отношений и пропорций и правила работы с ними; 7) формулы длины окружности и площади круга; 8) понятие масштаба и правила его нахождения; 8) определения шара и сферы; 9) понятия положительных и отрицательных чисел на координатной прямой и отдельно от нее; 10) модуль числа и правила работы с ним; 11) действия с положительными и отрицательными числами; 12) понятие рациональных чисел, действий с ними; 13) понятие коэффициента, правила раскрытия скобок и решения уравнений; 14) определения параллельных и перпендикулярных прямых, координатной плоскости и ее элементов; 15) понятия графиков.

- УМЕТЬ: 1) выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; 2) уметь находить НОД и НОК, используя признаки делимости; 3) решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; 4) упрощать числовые и дробные выражения, находить их значение, применяя распределительное свойство умножения; 5) решать пропорции; 6) находить масштаб; 7) выполнять действия с положительными и отрицательными числами; 8) находить модуль числа; 9) решать уравнения; 10) выполнять построение координатной плоскости и работать с нею; 11) читать и строить графики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- УМЕТЬ: 1) приводить примеры аналогов простейших геометрических фигур в окружающем мире; 2) осуществлять анализ объекта по его составу; 3) выявлять составные части объекта; 4) выделять свойства в изучаемых объектах дифференцировать их; 5) группировать объекты по определенным признакам; 6) осуществлять контроль правильности своих действий; 7) составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; 8) выполнять действия по алгоритму; 9) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач; 10) сопоставлять свою деятельность с образцами; 11) анализировать условие задачи и выделять необходимую информацию для ее решения; 12) находить информацию в тексте, представленную в неявном виде; 13) преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами; 14) выстраивать логическую цепочку рассуждений; 15) переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов на другие по аналогии; 16) использовать наиболее эффективные способы решения задач; 17) представлять зависимости между величинами в виде формул; 18) вычислять площади различных объектов и их частей при решении практических задач; 19) использовать чертежные инструменты в различных жизненных ситуациях; 20) применять диаграммы для представления различной информации.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формирование культуры работы с графической информацией,

- владение навыками чтения показаний различных приборов, содержащих шкалы,

-выполнение различных расчетов на бытовом уровне,

- формирование и развитие операционного типа мышления,

- формирование внимательности и исполнительской дисциплины,

- оперирование различными единицами измерения длин, площадей, объемов при описании объектов.
Аннотация к рабочей программе по математике 6 класс
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика ( составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Москва: Просвещение ). Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в г оду, 5 часов в неделю.

Контрольных работ – 15.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижении следующих целей:

* овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

* интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к нахождению рациональных решений различных жизненных ситуаций.

* формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

* воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Учебник Математика. 6 класс : для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 20-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2010 г .

  2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса - М: Классик Стиль, 2010 г.

.

  1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько Математика - 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы.

  2. И.С. Ганенкова Математика. Многоуровневые самостоятельные работы и форме тестов 5 - 7 класс 2011 г.

  3. П.И. Алтынов Математика Тесты 5 - 6 класс. 2012 г.

  4. М.Ю.Шуба Занимательные задачи в обучении математике.2008 г



Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов и других видов контроля; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований Государственного стандарта математического образования на базовом уровне.

В рабочую программу, составленную на основе авторской, изменения внесены не были.

Аннотация к рабочей программе по истории России6 класс


  • Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования Министерства образования РФ и авторской программы основного общего образования по истории «История России 6-9 классы» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. М., Просвещение, 2012.

  • Данная программа рассчитана на 34 учебных часа.

  • Для работы используется: учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века». М., Просвещение, 2012; «Методическое пособие к учебнику А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века». М., Просвещение, 2012; «Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века». М., Просвещение, 2012.

  • Промежуточная аттестация проходит в форме тестовых заданий разного уровня, согласно локальному акту по школе «Об утвержденной форме аттестации».

  • Изменений в рабочей программе нет.

  • Цель курса: способствовать выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; воспитывать любовь к истории родного края, к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Задачи курса: развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др); развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны

Аннотация к рабочей программе по всеобщей истории 6 класс

  • Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования Министерства образования РФ по истории «История 5-11 классы» и Федерального компонента Государственного Стандарта. М., 2010.

  • Данная программа рассчитана на 32 учебных часов.

  • Для работы используется: учебник М.В.Пономарев, А.В.Абрамов, С.В.Тырин «История средних веков». М., Дрофа, 2012.

  • Промежуточная аттестация проходит в форме тестовых заданий разного уровня, согласно локальному акту по школе «Об утвержденной форме аттестации».

  • Изменений в рабочей программе нет.

  • Цель курса: показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относится не только к своим, но и к чужим традициям.

  • Задачи курса: сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама.


Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6 класс

  • Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы основного общего образования по обществознанию «Обществознание 6-9 классы» Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. М., Просвещение, 2012.

  • Данная программа рассчитана на 34 учебных часа.

  • Для работы используется: учебник Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др. «Обществоведение: гражданин, общество, государство 6» М., Просвещение, 2013; «Методическое пособие к учебнику Л.Н.Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой, Н.И.Городецкой «Обществоведение: гражданин, общество, государство» Л.Н.Боголюбов. М., Просвещение, 2012; «Рабочая тетрадь по обществознанию 6» Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2012; Поурочные разработки к учебнику Л.Н.Боголюбова: пособие для учителей общеобразовательных учреждений” Л.Ф.Иванова, М., Просвещение, 2012.

  • Промежуточная аттестация проходит в форме тестовых заданий разного уровня, согласно локальному акту по школе «Об утвержденной форме аттестации».

  • Изменений в рабочей программе нет.

  • Цель курса: сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической,

социальной и духовной.

Задачи курса: *способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности;

*развивать познавательные способности учащихся;

*формировать жизненную стратегию личности подростка.

Аннотация к рабочей программе по музыке 6 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и использована в программе «Музыка» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (авторы Е.Д.Критская и Г.П.Сергеева)

Программа рассчитана на 34 часа.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, включая программу по предмету «Музыка» для 1-7 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка» 6 класс «Просвещение» 2012 год, рабочую тетрадь, фонохрестоматию, методическое пособие.

Согласно локального акта МБОУ сош №23 промежуточная и итоговая аттестация не запланирована.

Программа состоит из двух разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» и «Мир образов камерной и симфонической музыки»

ЦЕЛЬ: Рассмотреть многообразие жанров вокальной и инструментальной музыки; принципы построения и развития музыки

ЗАДАЧИ: 1) создание и использование проблемных ситуаций для решения перспективных задач; 2) выбор музыкального материала с учетом конкретного класса, а также видов музыкальной деятельности, способствующих активному проявлению музыкальных способностей; 3) проекция собственных действий и действий других, связанных с усвоением школьных ключевых знаний и формирование их исполнительских умений и навыков.особие.

авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство Москва, «Просвещение» 2008.

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, «шиповка юных»).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

    • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

    • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

    • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 1-4, 5 – 9 и 10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: