Аннотации к рабочим программам

1 класс

Аннотация к рабочей программе «Русский язык».

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы для образовательных учреждений «Перспектива» и оснащена учебными пособиями Л.Ф. Климанова Прописи к Азбуке:1 часть. «Рисуй, думай, рассказывай»; 2 часть. «Мой алфавит»; 3 часть. «Мой алфавит»; 4 часть. «Пишу красиво». М.: «Просвещение», 2011

Л.Ф. Климанова «Русский язык. 1 класс». М.: «Просвещение», 2011

Целями изучения блока являются:

- развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- называть все буквы и звуки русского языка, различать гласные и согласные звуки и буквы, выделять предложения, слова из речи;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

- писать слова с безударными гласными, проверяемые ударением.

Количество часов – 132 за учебный год.

Формы контроля: текущее оценивание, тематическое оценивание, итоговая работа.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение».

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы для образовательных учреждений «Перспектива» и оснащена учебными пособиями Л.ф. Климанова. Азбука. 1 класс. Ч.1,2. М.: «Просвещение», 2011, Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 1 класс. М.: «Просвещение», 2011

Основной целью изучения блока является:

- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением;

- совершенствование всех видов речевой деятельности;

- формирование читательского кругозора.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- под руководством учителя создавать устные высказывания;

- понимать прочитанное;

- делить текст на части, озаглавливать их;

- выражать свое отношение к героям и его поступкам.

Критерии оценивания. Система оценки достижения планируемых результатов:

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений учащегося;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио);

- использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений.

Количество часов – 132 за учебный год.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика».

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы для образовательных учреждений «Перспектива» и оснащена учебными пособиями Г.В. Дорофеев. Математика. 1 класс. Часть 1,2. М.: «Просвещение», 2011

Основные цели программы:

- математическое развитие младших школьников;

- освоение начальных математических знаний;

- привитие умений и качеств, необходимых человеку  XXI века.

Требования к уровню подготовки учащегося:

- называть числа от 0 до 20;

- называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- считать в прямом и обратном порядке в пределе 20;

- решать  задачи в 1-2 действия, раскрывающие смысл сложения и вычитания;

- строить отрезок заданной длины.

Система оценки результатов. Критерии освоения.

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- оценка динамики образовательных достижений учащегося;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио).

Количество часов – 132 за учебный год.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир».

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Программы для образовательных учреждений «Перспектива» и оснащена учебными пособиями А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. М.: «Просвещение», 2011

Цели курса:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Требования к уровню подготовки учащихся:

- распознавать живую и неживую природу;

- распознавать основные признаки времен года;

- находить факты экологического наблюдения в окружающей среде;

- понимать правила поведения в природе;

- знать свой адрес, имена и отчества родителей;

- знать о поведении в общественных местах.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания:

- комплексный подход к оценке результатов образования;

- оценка динамики образовательных достижений учащихся;

- использование наряду со стандартными формами работ, таких форм, как проекты, творческие работы, наблюдения.

Количество часов – 66 за учебный год.
Аннотация к рабочей программе «Музыка»

Рабочая программа составлена для изучения курса «Искусство (музыка)» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева и др., 2009г.) и примерной программы начального общего образования по музыке, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке (2004 г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников начальной школы.

Цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманиюмузыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей;

  • освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;

  • овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация;

  • воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:

  • Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:
— метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
— метод интонационно-стилевого постижения музыки;
— метод эмоциональной драматургии;
— метод концентричности организации музыкального материала;
— метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
— метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
— метод игры;
— метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации на изучение музыки в 1 классе отводится 33 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013-2014 учебный год, на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отведено 33 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.
Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Изобразительное искусство»

1 класс.

Рабочая программа составлена для изучения предмета «Искусство (ИЗО)» курса «Изобразительное искусство» учащимися 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (1-4) начальной школы, Программы для образовательных учреждений «Перспектива» и оснащена учебными пособиями Т.Я. Шпикалова. «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2010

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений предусматривается выделение 33 часа на изучение курса "ИЗО".

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом  школы на 2013-2014 учебный год на изучение данного предмета в 1 классе выделено 33 часа (из расчета 1 час в неделю, 33 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе «Технология»

Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета "Технология" учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Примерных программ начального общего образования, на основе Программа для образовательных учреждений «Перспектива» и оснащена учебными пособиями Н.И. Роговцева. «Технология. Человек. Природа. Техника». М.: «Просвещение», 2011

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения предмета:

- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

- формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

-  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции;

-  создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений предусматривается выделение 33 часов на изучение курса "Технология".

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом  школы на 2013-2014 учебный год на изучение данного предмета в 1 классе выделено 33 часа (из расчета 1 час в неделю, 33 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура»

Рабочая программа составлена для изучения физической культуры  учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по физической культуре  для общеобразовательных учреждений  (автор В.И.Лях, 2011 г.), примерной программы начального общего образования по физической культуре (базовый уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ,  требованиями к уровню подготовки выпускников.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры в 1 классе – 99 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2013-2014 учебный год, на изучение физической культуры в 1 классе отведено 99 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю, 33 учебных недель.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: