Схема для анализа воспитательной работы класса за год.

Анализ воспитательной работы

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год


1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;

возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2.Анализ развития коллектива класса:
социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

традиции класса;

особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся;

взаимоотношения мальчиков и девочек;

развитие коммуникативных умений, нравственных отношений;

развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

наличие конфликтов, их разрешение;

степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:
участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

эффективность самоуправления;

периодичность и сменяемость органов самоуправления;

влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:
степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения;

наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;

удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
с одаренными детьми;

со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

организация совместных с родителями мероприятий;

изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

тематика родительских собраний, их результативность;

родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:
главное достижение классного коллектива за прошедший год;

удачи в организации и воспитании учащихся класса;

накопленный положительный опыт;

негативные моменты в воспитательной работе;

нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.

11. Приложения:
психолого-педагогические характеристики учащихся;

материалы по изучению личности учащихся;

результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

информация о проведении и результатах отдельных мероприятий.


Анализ воспитательной работы
Схема для анализа воспитательной работы класса за первое полугодие:

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
- приоритетные воспитательные задачи учебного года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
- возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей во втором полугодии; причина корректировки;
2. Анализ развития коллектива класса:
- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;
- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
- эффективность самоуправления;
- периодичность и сменяемость органов самоуправления;
- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса:
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные за первое полугодие, способствовавшие сплочению классного коллектива.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
- тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.
7. Выводы:
- главное достижение классного коллектива за первое полугодие; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;
- негативные моменты в воспитательной работе;

страница 1


скачать

Другие похожие работы: