Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №28 за 2013-2014 учебный год в разрезе
Программы развития воспитательной компоненты

Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

За последние годы в образовательных учреждениях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике наркомании, алкоголизма, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся, к защите прав детей. Наша школа не исключение. Основной акцент в воспитательной работе 2013-2014 года сделан на организацию культурно-досуговой деятельности учащихся.

Целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия, и направлена на реализацию следующих задач: 



  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива.

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Есть Проблема! Потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания.

Представленный анализ содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся МБОУ СОШ №28:

№ п\п

Направления ВР

Реализация через мероприятия

Рекомендации:



Гражданско-патриотическое:

Участие в митинге, посвящённом 70-летию освобождения Тамани от немецко-фашистских захватчиков (10-11 классы); участие в митинге экскурсии в школьный музей; участие в выездной музейной выставке г.Темрюк (Говоров О.В., Степанченко А) библиотечные уроки в 7а, 7б классе «День народного единства», «Кубанская Хатынь» (Вирченко А.М.), классные часы, посвящённые 70-летию Курской битвы (Бедакова Л.А.,), 2 место в муниципальном этапе краевого фестиваля по возрождению казачьих традиций на Кубани. Участие в краевом конкурсе исследовательских работ «История Кубани» (Говоров О.В., Лысунец С.И.), участие в районной военизированной игре «Зарница» (2 место Ланцов И.В.), участие в военных сборах допризывников: 2 место по разборке и сборке автоматов,3 место в строевой подготовке, (Раевский Ю.А.) Участие в палаточном лагере «Кадет» (1 место в конкурсе «Разрешите представиться…»)

Уход за памятником лейтенанту Сененко, погибшему при освобождении ст.Тамань от немецко-фашистских захватчиков, учащимися 6б класса (Подъячая О.В.), Велопробег, посвящённый 69-летию со дня Победы (совместно с краевой крейсерско-парусной школой), общешкольная линейка, посвящённая 69-й годовщине со Дня Победы «Их помнит мир спасённый», уроки мужества по классам. Участие во всероссийской общественной акции «Мир без нацизма»:

  • конкурс инсценированной постановки произведений на военную тему среди 2-4, 5-10 классов;

Участие в торжественном шествии колонны в День Победы

Экскурсии в школьный музей «Тамань в годы ВОВ», «Защитники Родины» (Говоров О.В.)

Книжная выставка «1941—помним, 1945—славим!» (Вирченко А.М.)

Участие в акции «Внимание! Ветеран живёт рядом» (6-11 классы). Участие в краевой акции «Летопись Победы» на сайте школы. Участие в акции «Портрет деда»: изготовление табличек с портретами ветеранов ВОВ для торжественного шествия в колонне. Участие в вечернем шествии учащихся 9-10 классов с зажженными свечами в память о погибших в ВОВ (Асанова Э.В.)






Нравственное и духовное воспитание:

Экскурсии в музеи и храмы; посещение арт-экспедиции «Духовные твердыни Кубани», посвященной 220-летию Храма Покрова Пресвятой Богородицы ст. Тамань; участие в олимпиадах по ОПК (4а, 9а, 7б, 8б, 6а и ОРКСЭ (4б); участие в Рождественской ёлке в Храме Покрова Пресвятой Богородицы ст. Тамань;

Литературно-музыкальная гостиная совместно с творческим объединением «Вдохновение»; кл. час «Я вас любил» (11б кл) библиотечные уроки «Распространение грамотности на Руси»(6в, 5в)

При заказе экскурсии планировать посещение храмов и музеев, выставок!



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Субботники по уборке школьного двора, дежурство и генеральные уборки по классам, пешие походы; дежурство по столовой (6-8классы); изготовление кормушек и скворечников; мероприятие, совместное с ЦЗ о выборе будущей профессии в 8а, 8б классах; изготовление костюмов, поделок к празднику Осени, открыток и поделок своими руками ко Дню Матери, к Новому году. Летняя трудовая практика. Трудоустройство учащихся в количестве 21 человек в качестве помощника воспитателя в ЛДП.

На фото запечатлевать процесс труда



Интеллектуальное воспитание:

Участие в предметных олимпиадах, участие в районных интеллектуальных конкурсах: «Юный биолог», «Химический турнир», «Знатоки географии», «Литературная викторина», конкурс по робототехнике (анализ А.В.Бородина).Участие в районной библиотечной олимпиаде 1, 2 место (Вирченко А.М.)

Посещение мобильного планетария (1-5 кл), Химическое шоу, турнир по шашкам (ЛДП)






Здоровьесберегающее воспитание:

Проведение общешкольной зарядки в тёплое время года, утренняя зарядка по классам, проведение физминуток; пешие походы, прогулки; классные часы «Олимпийский старт Кубани»

Участие в муниципальном этапе Спартакиады «Спортивные надежды Кубани» по баскетболу (2 место) (Раевский Ю.А.), футболу (2 место) (Виноградов Н.А.), туризму; участие в районном турслёте школьников Тамани (1, 3, места); открытое первенство района «Золотой жумар» (3 место); участие в муниципальных соревнований по спортивному туризму «Весна-2014» (1, 2 место) (Лысунец С.И.). Участие в общероссийской акции «Спорт—альтернатива пагубным привычкам», «Путешествие в страну Здоровья» «Папа, мама, я-спортивная семья» (Кабенкина Е.Е, Воротынцев В.Т.) «Весёлые старты» (Жовнер Е.А.). Участие в соревнованиях по футболу на Кубок губернатора (1 место в районе, 3 место в зоне) (Виноградов Н.А.). Участие в соревнованиях по стритболу на Кубок губернатора (1 место в районе, 2 место в зоне) (Раевский Ю.А.) Выпуск стенгазет о здоровом образе жизни, спортивные соревнования, эстафеты, подвижные игры (ЛДП)






Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Создание стенгазет, презентаций и видеофильмов ко дню Учителя, к празднику осени и к Новогоднему вечеру (5-10 классы) Посещение выставки творческих работ в ДШИ (Трещёва С.Н.), конкурсы рисунков (Дроздова И.П., Крыжановская С.П.) Спектакли «Ночь перед Рождеством», «Золушка» (Кущяк О.Г.), «Огни змейки»--театрализованное представление (1-4 классы), вальсы и номера художественной самодеятельности учащихся 4а и 4б классов (Кабенкина Е.Е., Савалей Н.П.) Районный фотоконкурс «Пасха в кубанской семье» (I место Лысунец С.И.) ,

Запланировать посещение театра\кукольного театра, художественного музея им.Коваленко\любых картинных галерей, арт-выставок




Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Экскурсии в этнокомплекс «Атамань» (Тен Г.В., Крыжановская С.Н.) Детское спортивно-познавательное мероприятие в Атамани летом. Сотрудничество с ДК «Юность»: участие в конкурсе рисунков «Моя любимая улица» (4а,4б) в рамках станичного мероприятия «Праздник улицы Льва Косоногова», участие старшеклассников 8а, 8б, 9а, 9б, 10, 11б классов в играх «КВН», «Что? Где? Когда?» (Эмирсалиев Р.Э) Посещение цирка, боулинга, кинотеатра (Табунщиков А.Б., Асанова Э.В., Приходько В.В., Диамандопуло И.В., Раевский Ю.А., Жовнер Е.А., Сова А.В.) Праздник национальных культур «Мы разные—но мы вместе» в кадетских классах: 6а, 6в, 7а, 7б, 8а (Махсутова Л.А.). Участие в международном конкурсе «Золотая строфа», посвящённом 200-летию М.Ю.Лермонтова: театральная постановка по повести «Тамань», ролик «Знаешь ли ты лирику Лермонтова?» в рамках внеурочной деятельности «Приходите на премьеру» (Кущяк О.Г.)

Год культуры в России



Правовое воспитание и культура безопасности:

Классные часы, посвящённые 20-летию Конституции РФ, библиотечные уроки «Ваши права», индивидуальные беседы классных руководителей, психолога, социального педагога о правовом статусе школьника, о соблюдении Закона КК №1539, Совет профилактики (проведено ___ заседания, на которых рассмотрены случаи нарушения Устава школы ___ учащихся)

Конкурсная программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Безопасное колесо» 5-8 классы, системное проведение инструктажей по ТБ, уроков безопасности.

Корчагина Ирина

Бугаева Татьяна

Бурнаев Иван

Авраменко Анатолий

Алтухова Ксения

Иванова Татьяна

Коренской Иван

Назарова Вероника

Сабри Никита






Воспитание семейных ценностей:

Совместные с родителями мероприятия, экскурсии, походы (2а, 3-е, 4а, 7б классы), участие в проектах «Увлечение членов моей семьи», «О наших бабушках и дедушках» (Крыжановская С.Н.), открытый урок «Моя родословная», «Папа, мама, я-споривная семья» (Кабенкина Е.Е.) Акция «Пятёрка для мамы», творческие и фотоконкурсы, посвящённые Дню Матери

Совместный классный час с родителями «Я и моя семья!» (Тимонина О.И.) Участие в палаточном лагере «Патриот» под руководством мамы Дубовцевой О.Г.

Фото с участием родителей?



Формирование коммуникативной культуры:

Конкурс стихов в ДК «Юность» (Бородина А.А.), «Осенний бал» (5-10 кл) Школьная библиотека: литературные викторины, игры «Осень—пёстрая карета», «Затейники и фантазёры», «Где это видано, где это слыхано» и др. Библиотечные уроки «Роль книги в жизни человека»(4а). Мероприятия, посвящённые Неделе детской книги. Литературная игра-путешествие «В Книжном царстве—мудром государстве» (Вирченко А.М.)

Мероприятия в детской библиотеке (4а).






Экологическое воспитание:

Уход за школьными клумбами: посадка, прополка, полив (Деревенец Н.Н.) Участие в районных акциях «Птицам наша забота», «Кормушка» (Табунщиков А.Б., Мамбетова Э.А.), «Экологическая ель» (Деревенец Н.Н., Кабенкина Е.Е.), экскурсия на осетровый завод (3-е классы), в океанариум (Кабенкина Е,.Е.), дельфинарий, пингвинарий (Трещёва С.Н., Тен Г.В.), зоопарк «Балу» (Дроздова И.П.)




Выводы:

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 года показал готовность педагогов МБОУ СОШ №28 к решению актуальных задач воспитания. А также отмечено укрепление партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних: ДК «Юность», ДШИ, этнокомплекс «Атамань», детская библиотека, музеи, казачье общество и храм ст.Тамань.
В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. С нашей стороны это обуславливается выполнением следующих условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних.

Заместитель директора по ВР Лысунец С.И.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: