АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

краевой диагностической работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 класс (11декабря 2013 г.) МБОУ СОШ № 28

Краевую диагностическую работу № 1 по русскому языку выполняли 100% ( 33 человека) учащихся 11-х классов ( 11 А – Борисова Е.И. и 11Б - Тимонина О.И.).

В таблице 1 и на диаграмме 1 представлены проценты полученных оценок по итогам работы ( оба класса).


«2»

«3»

«4»

«5»

40%

30%

30 %






Работа ставила своей целью выявление уровня подготовки выпускников к ЕГЭ по заданиям части А. Работа состояла из 22 заданий по нормам русского языка, грамматической синонимии, грамматическому анализу микротекста, орфографии, пунктуации и определению главной информации в тексте.

Уровень выполнения работы в целом можно считать ожидаемым. Наиболее высокие результаты обнаружили учащиеся: Мазанцева Маргарита 11Б – 85,5 % выполнено, Жадан Максим 11Б, Маказнаков Артем 11А, Самадинова Элина 11А – 81 % выполненных заданий.

Самые низкие результаты обнаружены у Алиева Ирфана 11 Б, Мусисьянца Артура 11Б, которые выполнили 22,5 % работы.

Анализ выполнения отдельных заданий показывает, что из 22 заданий лучше всего учащиеся справились с заданием А 8 – характеристика сложного предложения – 81% учеников. Более 60 % учащихся справились с заданиями по орфоэпии, на владение грамматическими и морфологическими нормами, слитное – дефисное написание слов, правописание гласной в корне слова, пунктуация в сложном предложении.

Наибольшее затруднение вызвали задания, связанные с уровнем владения синтаксическими нормами, знаками препинания в бессоюзном предложении и в простом осложненном предложении. Однако самым трудным для учащихся оказалось задание А 10 – одна и две буквы Н в словах разных частей речи – 39 %.

Рекомендации:

1. Сравнение результатов КДР № 1 2013 г. с результатами аналогичной КДР

2012 г. показывает, что в нынешнем году увеличилось количество неудовлетворительных и уменьшилось количество отличных оценок, несмотря на то, что обе КДР содержат одинаковое количество и уровень заданий. Это означает, что необходимо активизировать серьёзную работу по подготовке к ЕГЭ в выпускных классах.

2. Обратить внимание выпускников на задания, связанные с текстом, практиковать различные виды анализа текста: смысловой, синтаксический,

морфологический, пунктуационный.

3. Занятия по изучению синтаксиса и пунктуации проводить на материале текста, формировать умение опознавать синтаксические единицы в тексте.

4. Ввести в практику постоянный тренинг учащихся старших классов по морфологии на уровне текста.

5. Тренировать учащихся в рациональном распределении времени при выполнении контрольной работы и подготовке к экзамену.
Руководитель МО: Саглай И.В.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: